Павлюченкова: сейчас я уже не чувствую давления

26 июня 2010
Пресса
Анастасия Павлюченкова после победы над Винчи рассказала об ожиданиях от предстоящего матча с Каролиной Возняцки и о том, какие цели ставит перед собой в профессиональном теннисе.

Анастасия Павлюченкова обыграла итальянку Роберту Винчи со счётом 6:2, 7:6 (7:1) и в третьем круге Уимблдона вышла на Каролину Возняцки, четвёртую ракетку мира. Неудивительно, что на послематчевой пресс-конференции больше вопросов было не о победе над Винчи, а о предстоящей встрече с датчанкой. Кроме того, Анастасию расспросили о том, помогает или мешает ей наличие в России большого количества топ-игроков и о её целях в профессиональном теннисе.

— Анастасия, поздравляем. Что можете сказать о матче с Винчи?
— Спасибо. Матч получился неплохим. Конечно, я очень рада, что прошла дальше, особенно с учётом того, что в прошлом году проиграла ей в упорной борьбе (во втором круге Уимблдона-2009 – 4:6, 6:7/ – Прим.ред.). Я попыталась вынести из той встречи уроки, выбрать наиболее подходящую тактику. Думаю, это получилось. Кроме того, я рада, что матч не получился слишком нервным.

— Насколько ваша игра подходит для травы, являющейся весьма специфичным покрытием?
— Не могу сказать, что сейчас полностью приспособилась к траве. Все говорят, что мой теннис отлично подходит для неё, но я не уверена в этом на 100%. Я просто играю матч за матчем, очко за очком и надеюсь пройти как можно дальше.

— Когда люди говорят, что ваш теннис хорош для травы, что именно они имеют в виду?
— Извините, а с кем я играю следующий матч?

— С Каролиной.
— А, так вот почему вы спрашиваете! Ладно, извините. Я шучу. Ну, думаю, что сейчас я в хорошей форме. Не в лучшей, пожалуй, но я готова к этому турниру. Я просто выхожу на корт, сражаюсь до последнего и стремлюсь к победе.

— Чего вы ожидаете от матча с Каролиной?
— Безусловно, это будет тяжёлый матч. Мы много раз играли с ней, и я лишь однажды сумела победить её по юниорам, после чего проиграла ей трижды подряд. Впрочем, я покажу всё, на что способна, как делаю в каждом матче. Буду биться за каждый розыгрыш, а что получится – посмотрим.

— Как вы будете готовиться психологически с учётом этих трёх поражений?
— Ну, мне нечего терять, ведь я уже проиграла три раза. Если уступлю и в четвёртый, ничего смертельного не произойдёт. Я просто хочу показать хороший теннис и попытаться выиграть. Но я уважаю её как теннисистку, она отличный игрок.

— Почему вам так тяжело играть с ней? В чём её сильные стороны?
— Знаете, есть рейтинг, и она, безусловно, заслуживает тех позиций, которые занимает. Она была второй, сейчас третья (с этой недели – четвёртая. – Прим. ред.), то есть одна из лучших теннисисток мира. Чтобы победить её, нужно играть на пределе возможностей в каждом розыгрыше, что прежде мне не удавалось. Я здорово проводила несколько геймов, а потом теряла концентрацию, контроль над ситуацией и начинала допускать одну ошибку за другой. Постараюсь сейчас исправить это.

— Возможно, теперь у вас есть какое-то секретное оружие, которым вы не пользовались в предыдущих матчах с ней?
— Нет. Думаю, у меня и раньше было всё, чтобы обыграть её, но, как я уже сказала, мне не хватало концентрации на весь матч. Сейчас я попытаюсь действовать агрессивно на протяжении всей игры.

— Некоторые теннисистки сравнивают матчи с Каролиной с противостоянием стенке. А у вас есть подобное ощущение?
— Да, она из тех игроков, кто здорово играет в защите. Но, помимо этого, она может действовать агрессивно, бить навылет; у неё неплохая подача, и она хорошо двигается по корту. Но если я хочу войти в число топ-игроков, то должна научиться играть без перепадов, постоянно держать высокий уровень тенниса. Когда-то нужно начинать, верно?

— Тот факт, что в России было и есть много отличных теннисисток, помогает или мешает вам? Вы испытываете в связи с ним дополнительное давление или же всё наоборот?
— Сейчас я вообще не чувствую давления. Ещё когда я была маленькой девочкой, я знала, что в России очень много отличных игроков. Я хотела быть такой же, как они, или даже лучше. Это мотивирует меня на упорные тренировки. Так что, думаю, это только помогает мне.

— Во многих менее теннисных странах никто не ждёт от своих лучших теннисисток, что они войдут в топ-10. Но в России планка должна быть выше, намного выше, ведь у вас были чемпионки турниров "Большого шлема" и первые ракетки мира, верно?
— Ну да, пожалуй. Например, я стою в рейтинге в районе 25-30-го места, но не вхожу в тройку лучших теннисисток России – для этого нужно быть 10-й или даже выше, и добиться этого очень трудно. А чтобы стать первой ракеткой России, нужно войти в мировую топ-5, а это хорошо, это тоже служит дополнительной мотивацией.

— И какова ваша цель? Топ-10, а потом топ-5?
— Мне не очень важен мой рейтинг среди россиянок. Я просто хочу...

— Не в российской, а в мировой десятке и пятёрке.
— Конечно, я хочу забраться в рейтинге так высоко, как только возможно, ради этого я и тренируюсь. Ради этого борюсь в каждом матче.

— Дома вас спрашивают о том, пришло ли ваше время стать топ-игроком, особенно с учётом того, что Светлана в этом году играет не лучшим образом, Динара травмирована, а теперь и Дементьева получила травму. Вы слышите подобные разговоры?
— На самом деле я почти не бываю дома, так что... (смеётся). Да, я несколько раз слышала подобное, и это было странно, потому что люди говорили об этом, когда мне было 15, 16 лет, когда я стала первой ракеткой мира среди юниоров. От меня ждали, что я моментально ворвусь во взрослый тур, войду в топ-50 или даже топ-20. Я была совсем юной, и это давило на меня. Все ожидали от меня отличных результатов, думали, что я добьюсь их быстро и легко. Мне было тяжело. На то, чтобы заработать рейтинг в WTA-туре, у меня ушло определённое время. Возможно, при меньшем давлении я достигла бы этого быстрее.

— Вы считаете, что должны просто сохранять терпение и результаты постепенно придут?
— Да, теперь я более расслабленна и не слушаю, что говорят люди. Я стараюсь прислушиваться к своей команде, тренироваться и показывать хороший теннис. Конечно, я думаю и о результатах, но, надеюсь, моё время ещё придёт, и работа даст желанный результат. Не знаю, правда, когда это произойдёт.

— Но когда вас спрашивают о Каролине, с которой вы являетесь почти что сверстницами, вы думаете, что уже можете выигрывать подобные матчи, верно?
— Конечно, я верю в себя. Вопрос в том, когда я смогу подняться на такой уровень. Пока что у меня это не получается, но я чувствую, что прогрессирую. Неважно, сколько тебе лет. Вне зависимости от того, станешь ты первой ракеткой в 25 или 30 лет, это великолепное достижение.
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке