Марат Сафин: "Турниры ATP в Казани и Сочи - это вполне реально"

7 июня 2010
Пресса
Марат Сафин, завершивший теннисную карьеру полгода назад, по-прежнему склонен к перемене мест. На днях он вернулся в Москву из Парижа с Открытого чемпионата Франции, который впервые в жизни посетил не в качестве игрока.

ВЫКУП ЛИЦЕНЗИИ ОСЛОЖНЯЕТ ПРОЦЕСС

- Какова была главная цель вашей поездки на Roland Gаrros?
- Я ездил на четыре дня, чтобы обговорить с руководителями мирового тенниса, в том числе с главой ATP World Tour Адамом Элфантом, возможности проведения в России ряда новых турниров. Ну и вообще пообщался с ними по поводу развития тенниса в нашей стране. Стремился к тому, чтобы они услышали мою позицию и начали нам помогать. Результатами переговоров остался доволен, теперь будем работать сообща. Сейчас многое зависит уже от российской стороны.

- О каких именно турнирах шла речь?
- Во-первых, мы обсудили соревнования, которые в России уже есть - "Кубок Кремля" и St.Petersburg Open. Во-вторых, как я уже сказал, в наших планах появление новых соревнований - в Казани и Сочи. Договоренность с АТР на сей счет существует, теперь нам, в частности, надо решить вопрос финансирования. Ведь все упрется именно в то, где играть и у кого брать деньги на организацию турниров. Если все пойдет нормально, то в 2012 году мы можем рассчитывать на появление в нашей стране новых турниров. Причем как мужских, так и женских.

- У мужчин речь идет о турнирах категории "250" - то есть уровня "Кубка Кремля"?
- На данный момент - да. Пока мы не приведем в порядок соревнования, которые уже сейчас у нас проходят, о развитии не может быть и речи. Раньше и московский, и питерский турниры были престижнее. Однако ситуация изменилась - в том числе и потому, что мы пока не дотягиваем до нужного уровня.

- Что вы имеете в виду?
- За границей - к примеру, в Мадриде, Монте-Карло, теннисные турниры превращаются в настоящее событие для города. Конечно, сравнивать себя с ними нам еще рановато, но через несколько лет, возможно, мы почувствуем себя иначе и будем гордиться тем, что делаем. Сделать все это сложно, но можно. Просто нужны новые идеи.

- Не поделитесь секретом, как протекает процесс появления нового турнира?
- В прямом смысле слова новые турниры в календаре ATP World Tour появляться не будут. То есть нам нужно выкупать лицензию на проведение уже существующих соревнований. Это реально, ведь порой на некоторые турниры накладываются определенные штрафные санкции или организаторы просто не находят денег на их проведение. Да, выкуп лицензии немного осложняет процесс, но я стараюсь сделать так, чтобы российскому теннису стали помогать. Мы - великая держава, и у нас всего два турнира в году. А у американцев, например, примерно два десятка.

- Уже известно, какую неделю в календаре ATP World Tour могут занимать новые российские турниры?
- Да, но сейчас я не хочу об этом говорить - чтобы не сглазить. Нам назвали возможные сроки, теперь надо под них подстраиваться. Мы не должны качать права по поводу того, какая именно нам неделя удобна. Нужно плотно сотрудничать с ATP и делать конфетку из того, что они предлагают. Наши позиции пока не так сильны, как хотелось бы. Но только своей упорной работой мы сможем что-то изменить.

ХОЧУ ВЕРНУТЬ ТО, ЧТО ДАЛ МНЕ ТЕННИС

- Помимо работы над появлением в России новых турниров, чем еще заняты?
- В сентябре Федерация тенниса России откроет в Москве свою первую академию, где будут собраны лучшие тренеры. Постепенно хотим продвигаться и в регионы, поэтому необходима единая управляющая компания, которая в том числе будет выдавать тренерские сертификаты. А то у нас сейчас детей тренируют все, кому не лень. И портят нам подрастающее поколение!

- С президентом Федерации тенниса России Шамилем Тарпищевым взгляды на развитие тенниса у вас полностью совпадают?
- Шамиль Анвярович довел теннис в нашей стране до ума и до определенного уровня, теперь надо продвигаться дальше. Я очень уважаю Тарпищева, многому у него научился, но, конечно, в отдельных аспектах мы с ним немного расходимся. У меня есть свой взгляд на некоторые вещи.

- Сам Тарпищев все чаще говорит, что на посту президента ФТР его может сменить именно Сафин - если, конечно, вам это будет интересно…
- Мне это будет интересно, но всему свое время. Я никуда не спешу и хочу сначала показать, что действительно могу что-то сделать. Чтобы у завистников не возникало вопросов: почему на эту должность претендует именно Сафин?

- В последние месяцы много говорится о том, что ФТР нужна помощь для завершения строительства Национального теннисного центра на Ленинградском шоссе, но дело не двигается с места. Вы с министром спорта Виталием Мутко общались на сей счет?
- Пока нет, но готов к конструктивному разговору, так как теперь полностью погрузился в эту тему. Надо наконец принимать какое-то решение, а то мы действительно стоим на месте. Теннисный центр нужен, посмотрите, сколько подобных центров в других странах! Бюджет нашей федерации равен одному миллиону долларов, у американцев в сто раз больше. Что можно сделать за миллион долларов в нашей огромной стране? Одному юниору в год надо порядка 100 - 150 тысяч евро для нормальных тренировок и участия в различных турнирах! Смотрю я на подрастающее поколение и понимаю, что у ребят наступает провал. У девушек, слава богу, ситуация немного другая.

- Правда, что вы и часть своих личных денег вложили в строительство теннисного центра на Ленинградке?
- Да, я и Женя Кафельников. Но мы же не можем все, что у нас есть, туда вложить!

- На встречах с руководителями страны несколько раз можно было услышать, что теннису помогут...
- У нас очень сложная система. Часто бывает так, что команду сверху дали, а она застряла где-то по дороге.

- В прошлом году вы начали участвовать в жизни Олимпийского комитета России. С новым президентом этой организации Александром Жуковым уже общались?
- Да, познакомились, послушали друг друга. Он знает, что я хочу работать. Теннис мне многое дал, и я хочу это вернуть. В нашей стране много талантливой молодежи, только ей надо помогать. Иначе мы можем потерять российский теннис.

НА ФЕДЕРЕРА И НАДАЛЯ УЖЕ НАСМОТРЕЛСЯ

- За профессиональными турнирами успеваете следить?
- Слежу, но не постоянно. Начну смотреть теннис, когда наша российская молодежь выйдет на ведущие роли. Тогда будет приятно, что наша работа не прошла даром. На Роджера Федерера и Рафаэля Надаля я насмотрелся, когда сам играл.

- Не пугает то, что в мужском и женском рейтингах наши игроки отступают?
- Надо воспитывать новое поколение, а то у нас все идет по кругу. У ребят одни и те же который год играют. Вот Коля Давыденко и Игорь Андреев получили травмы, но пока блещет Миша Южный. Теймураз Габашвили в Париже хорошо отыграл, надеюсь, это не единичный случай, и он продолжит свое восхождение. У девушек все ровнее, уровень ведущих россиянок высок. Мне кажется, любая из них может стать первой в мире, хотя, конечно, с Сереной Уильямс бороться очень тяжело.

- Вас не замучили еще вопросами о проблемах вашей сестры Динары?
- Замучили. Просто не все до конца понимают, что у нее было, вот и спрашивают. Она чуть инвалидом не стала с двумя переломами в позвоночнике. Сейчас Динара постепенно возвращается. Ей просто нужно вкатиться в игру.

- С чем связываете огромное количество травм, например, в женском туре?
- С неправильным календарем, который надо ужимать. По себе это знаю, так как "ломался" через год. Понятно, что спортсмены хотят как можно больше заработать и стать звездами, но организм не железный, кости не титановые, а связки не резиновые.

- Что удивило на нынешнем Roland Garros?
- Конечно, поражение Федерера. Никогда он Содерлингу не проигрывал, а тут взял - и уступил. Я ведь думал, что именно Федерер будет главным соперником Надаля в Париже.

- Поздравите победителя?
- А у меня нет телефонного номера Надаля. Вот если бы выиграли Энди Роддик, Джеймс Блэйк, Ллейтон Хьюитт или, к примеру, Густаво Куэртен, Джон Макинрой или Марк Россе, обязательно поздравил бы.

- На днях Россе в интервью "СЭ" сказал, что вы были для него лучшим гидом по Москве. А кто вас лучше всех из игроков встречал в своем родном городе?
- Наверное, серб Новак Джокович в Белграде. Он всегда все устраивает на высоком уровне.

- А правда, что с Роддиком вас на Олимпиаде в Афинах в раздевалке чуть ли не растаскивали?
- Ну да, был маленький конфликт. Оба были в тот момент неправы, но выплеснули эмоции и разошлись.

ВЗЯЛ КОШКУ ПО ИМЕНИ ФЕНЬКА

- Сейчас вы в Москве чаще находитесь, от столичных пробок еще не устали?
- Нет, я живу в центре, так что не устал. Езжу сам, без водителя.

- Правила нарушаете?
- Нет. Правда, недавно остановили и штраф за грязную машину выписали.

- Автографов после завершения карьеры меньше раздавать стали?
- Приходится порой. Чаще всего просят расписаться на деньгах и паспорте. Для меня это дико.

- В метро давно спускались?
- Давно, но как устроено метро, помню прекрасно. В детстве - а рос я на ВДНХ, наездился предостаточно.

- Знаете ли вы, что Динара безумно хочет собаку, но ей не разрешают ее завести?
- Пусть лучше пока в теннис играет. Когда осядет на одном месте, тогда можно будет о живности подумать.

- А вы, говорят, кошку завели?
- Да, купил недавно кошку британской породы. Ей сейчас четыре месяца, зовут Фенька. Грызет все и рвет в квартире. Я ее прощаю, пусть делает что угодно, она же как ребенок. Когда в разъездах, родители за ней следят.
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке