Скьявоне: всегда мечтала победить здесь

6 июня 2010
Пресса
Франческа Скьявоне рассказала, что ей удалось хорошо подготовиться к финалу, что её поздравил президент Италии, отметила значимость Кубка Федерации и предложила название для статьи о матче.

Франческа Скьявоне, ставшая первой итальянкой, которая победила на турнире "Большого шлема" и поднявшаяся по итогам "Ролан Гаррос" на шестую строчку рейтинга, на послематчевой пресс-конференции рассказала, что ей удалось хорошо подготовиться к финалу, что её родные и друзья приехали в Париж из Италии на машине, что её поздравил президент Италии, что всегда мечтала о победе на этом турнире, отметила значимость Кубка Федерации для своей карьеры и предложила название для статьи о своём матче - "Перешагнуть через границы возможного".

— Зачастую игроки, особенно в конце своей карьеры, хорошо проводят турнир, доходят до полуфинала или до финала, но крайне редко завоёвывают титул. Вы же сегодня провели фантастический матч. Как вам это удалось?
— Я очень хорошо подготовилась к финалу – и психологически, и тактически. Я очень сосредоточенно проводила геймы на своей подаче, пыталась ни на что не отвлекаться, просто играть в свой теннис и действовать настолько агрессивно, насколько смогу.

— Вы заранее проработали с тренером тактику частых выходов к сетке, чтобы повысить степень агрессии в своей игре? И второй вопрос: безусловно, итальянцы поддерживали вас весь матч. Вы чувствовали это на протяжении игры?
— Французские болельщики?

— Нет, те, кто болел лично за вас.
— А, да-да-да. Это моя семья, те, кто работает со мной и мои старые друзья, которых я знаю ещё с двух-трёхлетнего возраста. Я очень, очень счастлива. Когда я увидела их, то спросила: "Что вы здесь делаете?" Они ответили, что взяли машину и за десять часов доехали сюда. Я сказала, что они просто сумасшедшие, а они ответили, что я не оплатила их полёт, поэтому они приехали на автомобиле. Это было просто замечательно. А что касается выходов к сетке – да, моя тактика заключалась в том, чтобы идти вперёд, оказывать давление на её бэкхэнд, и пытаться почаще бить с форхэнда. Я старалась играть как можно агрессивнее, действовать внтури корта.

— Вы когда-нибудь мечтали о победе на "Ролан Гаррос"? Верили, что это реально?
— Я всегда мечтаю о чём-то, и всегда верю в себя, и именно это помогает мне во всём. Сейчас я очень счастлива.

— Что означает тот факт, что маленькая девочка, когда-то только учившаяся играть в теннис, теперь стала чемпионкой этого крупнейшего теннисного турнира?
— Это значит, что у всех есть шанс стать теми, кем они по-настоящему хотят стать, и достичь в жизни всех высот. Именно это случилось со мной.

— Фотосессия с вами и Кубком длилась очень долго – вы сидели, стояли, поворачивались под разными углами. О чём вы думали в этот момент?
— Я ничего не поняла (смеётся). Вы о фотосессии в машине? (следует перевод на итальянский). А, ясно. Я думала о том, что чтобы достичь этой вершины, надо очень упорно трудиться, и ещё нужно, чтобы внутри тебя было что-то особенное. Страсть, идущая от самого сердца. Нельзя добиться этого, если не отдать всё, что у тебя есть.

— Кто-то дал вам мобильный телефон, и вы разговаривали по нему. Можете сказать, с кем?
— Звонил президент Республики (Джорджо Наполитано – прим. "Чемпионат.ру").

— Что он сказал?
— Поздравил меня и посоветовал наслаждаться моментом. Сказал, что это огромное достижение для Италии.

— Италия второй год подряд вышла в финал Кубка Федерации. Вы уже выигрывали это соревнование. Считаете ли вы, что победа на "Ролан Гаррос" - определённая награда за работу, которую вы сделали в Италии для её женского тенниса?
— Кубок Федерации – отличный турнир, и мне очень повезло, что у меня есть отличный партнёр. Вместе мы составляем очень сильную команду (речь о Флавии Пеннетте – прим. "Чемпионат.ру"). Теперь мы должны поехать в США и постараться выиграть ещё один трофей. Впрочем, до этого момента пройдёт ещё немало времени. Но, безусловно, Кубок Федерации помог мне улучшить свой теннис.

— Газеты по всему миру, репортажи телевизионных станций будут содержать яркие заголовки относительно вашей победы. Сенсация, невероятно, этого не могло произойти. А какой заголовок дали бы вы?
— Гм. Перешагнуть... Перешагнуть через границы возможного.

— Что-нибудь внутри подсказывало вам, когда вы только приехали в Париж, что вам удастся победить здесь?
— Честно говоря, нет, пожалуй, нет. Но я всегда мечтала о победе на этом турнире. Когда я позвонила папе, он сказал, что помнит об этой моей мечте. Вставая каждое утро, ты работаешь с мыслью о чём-то подобном. Может быть, эти мечты были далеки от реальности, но оказалось, что далёкое находится довольно близко.

— На тай-брейке с каждым розыгрышем вы всё ближе и ближе подходили к победе. Что вы чувствовали в тот момент?
— Я ощущала, что во мне прибавляется энергия – всё больше, и больше, и больше. Я не могла остановить её. Я чувствовала, что мой миг настал, и не упустила свой шанс. Я ни о чём не думала, просто хотела выигрывать каждое очко и показывать свой теннис.

— Вы обыграли китаянку Ли На в третьем круге. Перед этим матчем итальянский репортёр сообщил, что вы сказали ему, что Ли На будет фаворитом матча. Можете сравнить свои чувства перед турниром с нынешними?
— Ли На очень талантлива, никогда не знаешь, как она сыграет. Думаю, именно в том матче я сделала свой первый шаг в победе. Я играла очень хорошо и быстро, и после победы над ней сказала себе, что действительно могу сделать это.

— То есть после победы над Ли На вы поверили, что можете выиграть весь турнир?
— Да.

— У ваших болельщиков на майках была надпись "Франческа, возможно всё".
— Скьяво, Скьяво. Так меня прозвали, когда я была младше.

— Можете рассказать историю появления этих маек?
— Я толком не знаю её, потому что они приехали этим утром на машинах, и я увидела их только тогда, когда всё закончилось. А сейчас они уезжают, так что не думаю, что я узнаю что-либо в течение ближайших двух-трёх дней.

— Накануне вы сказали, что в финале победит та теннисистка, которая окажется умнее. Значит, это вы.
— Да, это я (смеётся).

— Теперь вы наверняка станете национальным героем Италии. Как вам это ощущение? Чего вы ждёте на родине? Будут ли там поздравлять вас в течение многих недель? В Риме соберётся 50 тысяч человек?
— Нет. Какая разница? Я хочу вернуться домой, к маме и папе. В настоящий момент это – моя основная цель. Обычно у нас получается отличный обед или ужин, собирается около десяти человек. Думаю, теперь мне придётся купить другой дом, побольше, который сможет вместить 50 человек. На самом деле я не знаю, что сейчас происходит в Италии, но для меня большая честь быть чемпионом и человеком, с которого кто-то, возможно, будет брать пример.

— Почти две недели назад вы проводили свой первый матч, кажется, на 12-м корте. Было +28. Вам пришлось сыграть три часа, чтобы победить русскую девушку. Кажется, это была Куликова (действительно, Скьявоне обыграла Регину Куликову со счётом 5:7, 6:3, 6:4 – прим. "Чемпионат.ру"). Для вас это был не единственный упорный матч в Париже. Насколько вам помог боевой дух в течение этих недель?
— Боевой дух – одно из основных качеств, которые у меня есть. Всегда важно биться до конца – как на корте, так и в любых других делах. Я помню, что тот матч получился очень упорным, но мне удалось здорово сыграть в ключевых эпизодах. После нескольких матчей я сказала тренеру, что не показываю хорошего тенниса, но в важные моменты – при счёте 4:4, 5:4 – я играю здорово. Думаю, это стало одним из решающих факторов.

— В последних трёх матчах вашим фирменным знаком стал поцелуй грунта после победы. Вы просили его сделать вас чемпионкой?
— Да, да, я говорила с ним. Для меня поцелуй земли – это выражение признательности, благодарности грунту, этому великолепному турниру и центральной арене.

— В чём, по-вашему, выразилось то, что в финале вы были умнее?
— Я очень хорошо подготовилась к матчу, и не думала ни о чём постороннем. Я твёрдо знала, что делать в той или иной игровой ситуации, в какую точку корта нужно класть мяч, как чередовать удары. Я считаю это умным теннисом.

— О чём вы думали на матчболе?
— Что? Да, вот он, мой шанс. Сейчас она будет подавать мне под бэкхэнд. Нужно войти в корт и сыграть максимально агрессивно, оказать на неё давление. Вот что я подумала.

— Вы взяли с собой немного грунта с корта?
— Нет, но думаю, что сделаю это.

— Возможно, стоило положить его в кубок?
— Нет. Это слишком важный трофей. Знаете, до того я выиграла три турнира. Трофей от первого сломался. Я подумала, ладно. Я попыталась склеить его, но ничего не получилось. Затем я победила в Москве, получив там кубок, похожий на кубок "Ролан Гаррос", это было здорово. И, наконец, тарелка из Барселоны (смеётся). Теперь же мне дали этот трофей. На нём написано моё имя... Это какая-то фантастика.

— Вы рассказали, о чём думали на матчболе. Затем она сорвала удар, и вы поняли, что сейчас станете чемпионкой. Каковы были ваши мысли в тот момент?
— Не знаю. Я подумала, что стану чемпионкой, лучшей теннисисткой турнира. Нас было 128, и именно я победила. Это был очень эмоциональный момент, и я не знаю, что ещё сказать по этому поводу... А что говорит Федерер? Рафа? (смеётся). Я пытаюсь вспомнить, но не могу.
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке