Борис Собкин: «Турниры ATP – чисто потогонная система»

12 мая 2010
Пресса
В эксклюзивном интервью корреспонденту Sports.ru Михаилу Мельникову тренер Михаила Южного, победителя BMW Open-2010, Борис Собкин рассказал о судьбе мюнхенского трофея, совпадениях, символах и цифрах, а также поделился своими переживаниями из-за невозможности качественного тренировочного процесса.

– Борис Львович, для вас с Михаилом Мюнхен – традиционный турнир. Была победа в парной комбинации, а в этом году – долгожданная победа. Однако, соперники попались очень трудные, матчи были очень тяжёлые. Как это может отразиться на подготовке к «Ролан Гаррос»?
– В идеале подготовка к таким турнирам как «Ролан Гаррос» должна строиться совсем по другому сценарию. Но правила АТP не позволяют ведущим игрокам готовиться нормально. Сейчас у нас такая система турниров, что говорить о какой-то серьёзной подготовке вообще смешно, если говорить честно. Это чисто потогонная система, которая выжимает все соки, доводит до травм и т.д. Посмотрите, сколько сейчас человек снялось с Мадрида, сколько с Рима и сколько ещё снимется со следующих турниров, в том числе «Большого шлема». Получается, в основном, латание дыр, и – вперёд. Волевыми усилиями мы пытаемся, делаем какие-то окна для подготовки и будем делать дальше, но (долгая пауза) всё это очень непросто. Вот к чему это всё приводит, но никому до этого дела нет.

– Если действует такая потогонная система, можно ли ставить перед игроком спортивные цели?
– Ну, конечно, можно ставить спортивные задачи, но лишь до тех пор, пока тело даёт возможность это делать. Конечно, все играют не ради участия, а для того чтобы выигрывать. Но сама система не позволяет качественно готовиться. Я завидую футболистам – у них всё чётко, недельку тренируются, всё заранее известно – но что нам об этом говорить, что нам плакаться?

– Турнир в Мадриде сразу после Мюнхена – это весьма напряжённый график. В связи с этим, ставится ли в Мадриде задача добиться высокого спортивного результата? Или, всё-таки, планируется использовать его для тренировочных и восстановительных целей?

– Понимаете, мадридский турнир – турнир высшей категории. Такие турниры, в принципе, не могут рассматриваться как тренировочные или восстановительные. Эти турниры надо играть, на них надо выступать как можно лучше. В качестве тренировочно-восстановительных иногда можно рассматривать турниры, где победитель получает 250 очков, реже 500.

– Финал против Чилича был очень трудным. Тем не менее, было 3-0 в личных встречах, теперь четвёртая победа, и на грунте. Какие тактические подходы вы нашли к этому гиганту? Можно ли назвать его Мишиным клиентом?
– Бывают такие ситуации, и в Мишиной практике их было много, когда с некоторыми игроками удобно играть, с другими – неудобно. Потом, даже четыре матча – это не статистика. Был такой замечательный чешский игрок – Иржи Новак, он с Мишей несколько раз обменялся сериями выигранных матчей, было у них и 0-2, и 4-2, и в итоге 6-4 в пользу Миши. Понимаете, к каждому матчу теннисист подходит в определённой физической и психологической готовности, поэтому не стоит преувеличивать значение этих цифр. Марин Чилич – очень хороший игрок, показал очень хорошую игру в полуфинале и финале. Миша победил очень хорошего игрока в очень хорошем матче, но не более того. Миша сам был в десятке, обыгрывал многих игроков из десятки, так что говорить о том, что произошло что-то экстраординарное, я бы не стал.

– И всё-таки, можно сказать, что Миша показал игру первой десятки?
– Когда Миша здоров, и когда, время от времени, нам удаётся более-менее готовиться, он играет на этом уровне. Другое дело, что травмы и отсутствие нормального режима подготовки часто сводят всё на нет.

– Это правда, что Миша, будучи из семьи военного, любит играть 9 Мая, потому что он, таким образом, как бы отдаёт честь военным?
– Ну (улыбаясь), это громко сказано, что Миша любит играть 9 Мая, но так последние годы получается. В прошлом году 9 Мая он тоже играл с немецким теннисистом Брандсом и выиграл, но это не более чем совпадение. Миша мог и проиграть, это всё символы, не более того.

– Тем не менее, его манера отдавать честь по-военному связана с его семьёй?
– Трудно сказать, это родилось в результате того, что ему захотелось придумать свой жест, которого нет у других игроков. Это получилось, и дальше пошло, а причину того, почему именно этот жест, я не знаю.

– Вы доехали на BMW 325i до Мадрида, или оставили его в Баварии?
– Эта машина – не зубная щётка, и оформлять её долгая песня. Миша чисто символически сел за руль и прокатился три метра. С этой машиной ему надо ещё долго и нудно разбираться со всеми таможенными и другими проблемами, чтобы она приехала в Москву. До большой любви с этой машиной ещё далеко.

– В связи с победой на мюнхенском грунте вы ставите целью хорошо выступить на «Ролан Гаррос»?
– Я ещё раз возвращаюсь к тому, с чего началась наша беседа. Вся турнирная годичная система сводит все эти разговоры о главных и второстепенных турнирах к нулю. В году, помимо главных четырёх турниров, на которых мы должны хорошо сыграть, есть ещё 9, ну 8 турниров так называемой супердевятки, которые обязательны. Понимаете, что такое 12 турниров, которые надо сыграть хорошо? Поэтому никто не будет уделять особое внимание «Ролан Гарросу». Потом будет Уимблдон, US Open, в промежутке будут две супердевятки и т.д. Не надо драматизировать сюжет. Конечно, эти турниры важные, и по очкам они больше других, но всё ушло в прошлое – нормальная подготовка, выбор турниров и т.д. Всё за нас уже решено, и нам, к сожалению, надо подстраиваться под эту систему. Конечно, хотелось бы сыграть хорошо на «Ролан Гаррос», конечно, это самый главный на земле турнир. Посмотрим, что будет.
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке