40 Баксов на обед. Спецкор «Советского спорта» посмотрел, где обедают и отдыхают теннисисты

8 сентября 2011
Пресса

Погода все-таки вмешалась в расписание Открытого чемпионата США – из-за дождя организаторы были вынуждены отменить все матчи вторника. Вчера встречи тоже начались с полуторачасовой задержкой, но все же начались. И поздно ночью по московскому времени свои четвертьфиналы провели Вера Звонарева и Анастасия Павлюченкова.

Турнир без крыши

Вчера меня впервые не встречали толпы фанатов у «президентского» входа на «Флашинг Мидоуз». Ловить тут, кроме журналистов, было некого – все игроки закрылись в раздевалках. Полицейские попрятали синюю форму под желтыми дождевиками, а большинство для пущей надежности спрятались и сами – в патрульные машины. И хотя к 11 утра (началу утренней сессии) ливень уже давно закончился, мелкие капли еще падали на землю. Да и привести корты в порядок организаторы сразу не успели – волонтеры еще долго швабрами сгоняли воду с покрытия, прежде чем игроки смогли выйти на разминку. Тренироваться на влажном харде не побоялись только спортсмены-колясочники…

Открытый чемпионат США – единственный турнир «Большого шлема», где крыши нет даже над центральным кортом. Каждый раз дождь здесь – маленькая катастрофа. Перерывы в два-три дня – обычное дело почти каждый год. Бывает, что даже финалы не успевают сыграть вовремя… Но что поделать, раз американцы не торопятся «вкладывать» деньги в реконструкцию «Флашинг Мидоуз».

И пока нет матчей – самое время побродить по коридорам. Посмотреть, чем живут теннисисты в перерывах между тренировками и матчами. US Open – единственный турнир, где пройти в зону игроков можно без специального пропуска. Свобода, правда, условная – только успевай доставать аккредитацию на многочисленных «блокпостах». Пока дойдешь, например, до ресторана – просканируют тебя раза четыре. Хорошо хоть, что досмотр проводят лишь однажды – на главном входе. Хотя проверить сумочку «на всякий случай» могут. Причем не важно, игрок ты  или журналист.

Роскошный ресторан… С одноразовой посудой

После столовой для прессы, где все делают на бегу, а обстановка напоминает кухню в Макдоналдсе (узкий коридор, слева – салаты, справа – витрина, за которой на жаровнях повара ловко готовят гамбургеры и сосиски), ресторан для игроков – верх роскоши! Интерьер – как в лобби престижного отеля, а выбор еды… Глаза разбегаются! Хочешь – рыба трех видов: вареная, жареная, тушеная… Хочешь мяса? Без проблем – повар прямо при тебе ловко нарежет филе жареной индейки, а девушка в баре лихо приготовит фреш из апельсинов. Пицца, паста (кстати, любимое блюдо теннисистов перед матчем!)  прилагаются. Правда, посуда здесь только одноразовая.

Однако, разобраться в ценах сложно. Блюда хоть и помечены ценниками по 8–9 долларов, да только кладешь все подряд на одну тарелку, и как девушки на кассе разбираются со счетом – остается загадкой. На практике плотно покушать – горячее, салат и стакан сока – стоит 16 долларов. При этом ежедневный счет на еду для игроков – 40 баксов. В два раза больше, чем для журналистов, кстати. Зато голодным точно не останешься! Не зря многие теннисисты хвалят US Open за его кухню.

Правда, увидеть здесь Надаля или Федерера – вопрос огромного везения. Топ-звезды не любят соседства с посторонними и не засиживаются в просторном зале на мягких стульях. Бывает, что просто забирают еду в раздевалку – и трапезничают там, вдали от взглядов журналистов. Благо посуда здесь вся одноразовая – еще одно отличие US Open от всех других турниров «Большого шлема».

Пустой дворик

Рядом с рестораном – комната отдыха. Хотя какая комната – огромный зал! Тут и настольный футбол, и интернет-киоск, где на вмонтированном в колонну ноутбуке можно быстро проверить почту. Для игроков, которые все сплошь ходят с айпадами, айфонами или аймаками – штука вроде бесполезная (учитывая бесплатный вай-фай на территории стадиона)… И все же киоск редко бывает свободен – обязательно кто-нибудь стоит.

Дождь переждать можно по-разному. Кто-то компанией в четыре человека увлеченно играет в «уно», кто-то копается в ноутбуке, кто-то, вальяжно расположившись на оттоманке, смотрит телевизор. Правда, народ в основном – тренеры да массажисты. Игроки предпочитают покрутить педали на тренажерах да потягать железо этажом выше. Благо в фитнес-зал журналистов тоже не пускают.

А «дворик игроков»  пустует. Хотя тут есть навесы и даже бар, а в уголке разложен стол для настольного тенниса. Ракетки, правда – по пять долларов. И в баре вам нальют лишь сок-чай-кофе. Действительно, что тут делать?

«Роддик и Феррер – на выход!»

Настоящая жизнь – в зоне рядышком. Тут натягивают струны, рядом за стойкой записываются на тренировки и здесь же собираются выходить на матч.

В полдень начинается оживление. Корты просушили, болл-бои с линейными арбитрами к матчу приготовились… Осталось только выйти игрокам.

– Пропустите, нам готовиться надо!
– Не положено. Ждите. Дадут добро – пропущу.

– Так у меня тоже сегодня матч! – разводит руками один из юниоров, но секьюрити его не слышит.

Смешно, но в главный коридор арены Артура Эша, через который можно попасть и на корты, и в раздевалки, и в пресс-центр, из холла игроков ведет одна дверь. Перед которой и собралась солидная толпа из журналистов, тренеров и теннисистов. Андреа Петкович застенчиво теребит лямку рюкзака в сторонке, Махеш Бхупати, прислонившись к стенке, задумчиво смотрит на мониторы с расписанием… Наконец из динамиков доносится: «Роддик и Феррер – пройдите в холл». Из коридора смущенно к нам выходят Давид Феррер и Энди Роддик, волочащий за собой целлофановый пакет с десятком бутылок с водой. Выходят только для того, чтобы встать за администратором и… отправиться обратно – теперь уже на корт. Что поделать, таков обряд!

Вслед за ними наконец выпускают и нас. Игровой день на US Open начинается!

Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке