Надежда Петрова: трава – это мой теннис

30 июня 2008
Пресса
Лучший из всех россиянок результат на траве в этом году показала 26-летняя Надежда Петрова, дошедшая в Истбурне до финала. На Уимблдоне Надя продолжает "держать марку", с не очень большими затратами пройдя первые два круга. Однако чувства удовлетворенности своим теннисом у неё пока нет.

– Приятно, конечно, выигрывать матчи, но такого чувства, что вошла в ритм, пока нет, – объясняет бывшая третья ракетка мира. – И в первом, и во втором матче я не блистала игрой и довольной быть не могу. Может, с одной стороны, это даже и хорошо – постепенно, от матча к матчу набирать форму, но с другой – хотелось бы выходить и чисто отыгрывать.

– Год как-то складывается неровно…
– Да не очень. Подвела травма, после которой было очень непросто возвращаться в строй – выбила на пять – шесть недель, другие за это время наиграли много матчей, ушли вперёд…

– Что за травма?
– Растяжение четырёхглавой мышцы, это середина бедра. Потом надо было восстанавливаться, проходить физиотерапию, закачиваться, набирать форму. Слава богу, хоть в Истбурне набрала матчи на траве, и хотя проиграла финал Радваньской, чувствовала себя уверенно.

– Истбурнский финал получился очень захватывающим…
– Да, этот матч признали лучшим женским матчем этого года. Я его проиграла, но даже особенно не расстроилась, это ведь возвращение после тяжёлой травмы, к тому же сама игра была интересная, и мы обе выложились до последнего.

– Где залечивали травму?
– В Коста-Рике, там сейчас живёт мой тренер с семьёй. Он аргентинец, прожил многие годы в США, последние четыре года – в Коста-Рике.

– Как вы нашли друг друга?
– Довольно случайно. Я знала его и раньше, знала, что живёт в Америке. От Москвы это, конечно, далековато, но он сам мне e-mail написал, предложив помощь, и я подумала: почему бы не попробовать? Так с Майами всё и началось.

– Как вам Коста-Рика?
– Интересная страна, экзотические фрукты, сумасшедшие пляжи с белым песком, много живности – от обезьян до черепах, можно было отлично этой экзотикой разгрузиться.

– Что вы ждёте от тренера?
– Чтобы предложил что-то новое. Дошло ведь до того, что тренировки превратились в рутину и ничего не приносили, интерес пропал. Если ничего нового не учишь, не прогрессируешь, то начинаешь задавать себе какие-то странные вопросы. Но как стала с ним работать, то обнаружила в теннисе массу нового и интересного для себя. Он мне говорит: "Смотри, как тот-то держит ракетку на подаче, как у него рука пошла, куда мяч полетит"...

– Как его зовут?
– Матиас Полонский. У него бабушка или кто-то из предков был то ли поляком, то ли украинцем. Для тренера у него очень хороший глаз, и он всё быстро схватывает. Матиас вообще интересная личность: в детстве закончил музыкальную школу, потом играл в теннис, из-за травмы переключился на учёбу, закончил медицинский.

– Много же у него талантов…
– Да, он и физио-, и тренер по ОФП. В теннисе видит мельчайшие детали, я просто поражена. Такое ощущение, что начала заново играть. Заново взяла ракетку. Конечно, он даёт очень много информации, и иногда всё бывает тяжело воспринять.

– Какие ближайшие задачи?
– Хочу привести себя в идеальную форму. Вес сбросила, мускулатуру подкачала, жим, бег, разнообразные упражнения на корте. Надо всё время что-то менять. Даже то, что у нас есть трава и вообще разные покрытия, разбивает рутину, добавляет разнообразия в работу. К каждому из них надо готовиться по-своему.

– На Уимблдоне вы уже были в четвертьфинале…
– Вообще трава – это мой теннис. Если мне правильно всё делать, то это покрытие мне подходит. Здесь следует играть агрессивно, с нацеленностью на активные действия, надо играть самой, использовать свою подачу, резаные удары, выходы вперёд. Для женщины такой теннис даётся через "не могу", но перебарываешь себя – и приходят победы.
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке