Тренер сборной России Андрей Ольховский: Кузнецова не сомневалась, играть ли пару…

10 февраля 2010
Пресса
Звонок нашего корреспондента застал тренера сборной России Андрея Ольховского в машине, когда он только выехал из «Шереметьева».

– Андрей, с победой вас! Чересчур беспокойным получился выезд в Сербию…
– Да уж, пришлось понервничать. Такова тренерская доля. Но уже в первый день было видно, что Иванович выглядела не так здорово. Это вселяло уверенность в общем исходе матча.

Изначально на парную встречу от России были заявлены Вера Душевина и Анастасия Павлюченкова. Когда тренерский штаб принял решение заявить на пару Светлану Кузнецову и Алису Клейбанову?
– Алиса в первый день показала очень хороший теннис. Янкович после счета 4:1 стала играть великолепно. Не сделала ни одной ошибки. И мы считаем, что Алиса этот матч не проиграла – просто то был день Янкович.

– Но Клейбанову это поражение, похоже, не выбило из колеи?
– Алиса была сильно расстроена.

– Какие слова для нее нашли?
– Сказали, что в спорте без поражений не обходится. И надо настраиваться на завтрашний матч. Вся борьба впереди. Тем более, повторю, Алиса показала очень хороший теннис.

– И все-таки хотелось бы вернуться к парной встрече…
– По результатам первого дня Шамиль Анвярович принял решение: менять на завтра никого не надо, во второй день должны играть Кузнецова и Клейбанова, в том числе и в паре. Тем более Света сыграла здорово.

Вообще это обычная практика – определяться с составом на второй день по результатам дня первого. Мы просто выставили более опытных и более сильных теннисисток.

– Как это происходило? Был некий совет в Филях?
– Да не было никакого совета – объявили девчонкам, что завтра они играют и одиночки, и пару.

Как они отреагировали?
– Совершенно спокойно, с пониманием. Есть командные интересы. Тем более что на кону стоит честь страны.

– Если б в сборной Сербии не было Янкович, вы бы стали вызывать Кузнецову? Или обошлись бы имеющимися силами?
– Изначально планировалось, что Света сыграет в Белграде. Мы ее пригласили, и она приняла наше предложение. Это было ее принципиальное решение. А Янкович, кстати, заявила прессе, что только в четверг (4 февраля. – Прим. ред.) прилетела из Майами. По ее игре в это верится не очень. Такое впечатление, что она уже несколько дней тренировалась в Белграде.

– Как складывалось расписание на второй день? Как проходила предыгровая разминка?
– Штаб не собирался – в этом не было необходимости. На разминку каждой команде выделяется время. Но преимущество выбора получает тот, кто играет в одиночке. Света и Алиса выбрали время с 12 до 12.45. А Настя с Верой разминались перед ними.

– Каково было психологическое состояние девушек? Что вы им сказали перед матчами?
– Состояние было нормальное – они же опытные турнирные бойцы. Никаких дополнительных слов здесь не требовалось. Соперницы хорошо известны. Поймите, это совершенно рутинный процесс. Просто еще раз напомнили девчонкам о сильных и слабых сторонах соперниц, пожелали удачи.

– Но после поражения Кузнецовой от Янкович какие-то слова Светлане наверняка понадобились?
– Тарпищев ее успокоил. И она сразу же ушла в раздевалку Но могу сказать, что у Светы не было ни малейших сомнений насчет игры в паре. Так же, впрочем, как и у нас.

– Дворец был почти полон. Сербы славятся горячей поддержкой. Наши девушки не ощущали дискомфорта?
– В этом дворце трибуны удалены от корта – и весь рев уходил под потолок. Например, когда мы играли в Израиле, то с трудом можно было разобрать слова Шамиля Анвяровича. В Белграде все было хорошо слышно. Был момент, когда в первом матче Клейбановой на протяжении примерно десяти минут зрители засвистывали ее подачу. Но Алиса на это никак не реагировала.
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке