Ана ИВАНОВИЧ: "АВСТРАЛИЙСКИЙ ФИНАЛ ПРОТИВ ШАРАПОВОЙ СНИЛСЯ МНЕ ДОЛГО"

18 марта 2008
Пресса
Темноволосая финалистка Roland Garros-2007 и Australian Open-2008 - само обаяние и непосредственность, причем от ее шарма по-прежнему веет какой-то детскостью. На вопросы Иванович отвечает с пулеметной скоростью - не задумываясь и не особо подбирая слова. Словно боится, что ее не воспримут всерьез и начнут перебивать.



РУССКИМ ТРУДНЕЕ, ЧЕМ НАМ
 
     - Ана, вас часто спрашивают о причинах неожиданного взлета сербских теннисистов. Вы не интересовались в шутку у российских игроков, как лучше отвечать на этот стандартный вопрос? Ведь пару-тройку лет назад им тоже постоянно его задавали.
 
     - Нет, не интересовалась, но обязательно надо будет спросить их и попросить поделиться опытом. А если серьезно, то для меня эта ситуация в новинку. Когда я была моложе, то привыкла играть против девушек из других стран. А теперь на турнирах то и дело приходится встречаться с соотечественницей. Это так странно! Говоришь про себя: "И зачем было уезжать из Сербии? Мы бы и дома могли прекрасно сыграть". Русским же, наверное, еще труднее, ведь они играют друг против друга почти каждую неделю. Это не может не добавлять давления, нервозности.
 
     - Успехи Новака Джоковича, Елены Янкович и ваши собственные находят самый широкий резонанс в Сербии. Поскольку вас всего трое, то, наверное, вам достается еще больше народной любви на человека, чем каждой из российских теннисисток?
 
     - Мне кажется, мы в Сербии что-то вроде народных героев. С этой мыслью нелегко свыкнуться - особенно из-за того, что я редко бываю в Белграде. Каждый раз, приезжая туда, я испытываю шок. А когда нахожусь за пределами страны, папа докладывает мне по телефону, как сильно за нас болеют, как много пишут о нас в прессе. По его словам, на страницах газет мы появляемся каждый день, представляете?! Мне кажется, каждый человек в стране знает нас по именам. Это поразительно! Я в жизни не думала, что окажусь в центре такого внимания.
 
     - Пресса уже придумала вам какой-нибудь остроумный собирательный эпитет? Сербская троица, к примеру, или что-то в этом духе?
 
     - Пока нет, хотя я уверена, что у них для каждого из нас есть свое шутливое прозвище.
 
     - Как бы вы оценили свое выступление в нынешнем сезоне? Вы чувствуете, что прогрессируете?
 
     - Думаю, да. В этом году я вообще ощущаю себя новым игроком. У меня новая ракетка, к которой я постепенно привыкаю. Чувствую, что это будет грозное оружие в моих руках - она очень помогает при ударе слева, подаче. Кроме того, я очень много времени уделяю совершенствованию отдельных элементов своей игры - например, работы ног. Учусь быть более агрессивной, когда это уместно, и при этом сокращать количество невынужденных ошибок. Я многое узнала о себе за последний год. У меня замечательная команда: подскажут и правильное натяжение для ракетки, и как составлять расписание, чтобы повысить свои шансы на победу, и даже какие-то маленькие ритуалы до и во время матча.
 
     - Если бы вы могли путешествовать во времени, что бы изменили в недавнем финале Australian Open, где уступили Шараповой?
 
     - При счете 5:4 в первом сете у меня был шанс, но я приняла неверное решение и выбрала неудачный в той ситуации укороченный удар. Тогда мне это показалось отличной идеей (смеется). Но опыт, телевизор и комментарии специалистов показали обратное.
 
     - После того гейма вы в чем-то начали сдавать?
 
     - Да, потому что Мария Шарапова - игрок чемпионского класса, и против нее надо использовать все свои шансы или по крайней мере заставлять ее играть на пределе возможностей. Сыграй я в том эпизоде надежнее, и даже если бы Мария выиграла потом очко за счет блестящего удара, мне было бы не столь обидно. А так мне этот укороченный мяч потом долго еще снился - настолько я была расстроена.
 
В ПЕКИНЕ ФЛАГ СТРАНЫ ДОВЕРИЛА БЫ ДЖОКОВИЧУ
 
     - Вы уже задумываетесь о поездке в Пекин?
 
     - Да, немного, и даже обсуждала эту тему с Новаком и другими игроками. Я думаю, Олимпиада - это прежде всего прекрасный шанс для каждого спортсмена испытать себя в такой необычной, накаленной обстановке.
 
     - Чего вы ждете от участия в Играх?
 
     - Я надеюсь, что удастся познакомиться и пообщаться с другими спортсменами, обменяться опытом: кто как разминается, у кого какие комплексы упражнений. Я уверена, что это будет уникальный опыт.
 
     - Что для Сербии означала бы олимпийская медаль в теннисе?
 
     - Это было бы потрясающе! У нашей страны богатые спортивные традиции и уже есть олимпийские медали - в водном поло, баскетболе и стрельбе (трудно сказать, что Ана имеет в виду, говоря о медалях сербов в баскетболе, скорее всего, речь идет об успехах Югославии. - Прим. А.Т.). Если мы добавим в эту копилку медали в теннисе, это будет замечательно, потому что теннисом сейчас в Сербии болеют все. У нас это чуть ли не спорт номер один.
 
     - Что для вас лично более притягательно олимпийское золото или победа на турнире "Большого шлема"?
 
     - Это так трудно сравнивать... Но все-таки скажу: если бы мне дали выбирать, в этом году я бы выбрала Олимпиаду! Все-таки она бывает только раз в четыре года. Не у каждого спортсмена даже есть возможность выступить на Олимпийских играх, так что это была бы особая честь.
 
     - Говоря об особой чести, кто, как вы думаете, понесет флаг Сербии на церемонии открытия?
 
     - Ой, я даже не думала об этом. Но если бы спросили мое мнение, то я бы доверила флаг Новаку! Надеюсь только, что он не выкинет какой-нибудь номер! (Смеется.)
 
     - Может и выкинуть.
 
     - Да я даже не сомневаюсь (опять смеется). Может, рубашку снимет в самый торжественный момент и начнет ею махать.
 
     - А если бы нести флаг доверили вам?
 
     - Я бы с удовольствием согласилась. Только уверена, что Новак все равно не даст мне это сделать. Первым поднимет руку и убедит всех, что лучший знаменосец - он.
 
     - Джокович, кстати, готов отказаться от этой чести. Он говорит: "Ну да, как флаг нести, так я, а как медаль выигрывать - так Ана". Что бы вы предпочли: нести флаг или выиграть медаль? Или и то и другое?
 
     - Конечно, выиграть медаль. Но даже сам факт того, что мы туда едем, означает, что мы будем представлять свою страну. Это самое главное.
 
ВОСХИЩАЮСЬ СЕЛЕШ!
 
     - Кто ваши кумиры в теннисе?
 
     - Я начала играть в теннис из-за Моники Селеш. Когда мне было четыре-пять лет, я постоянно смотрела ее матчи по телевизору. Она родилась в Сербии, и у нас ее много показывали и говорили о ее успехах. Тогда я сказала, что тоже хочу играть в теннис.
 
     - Вы с ней лично знакомы?
 
     - Да, мы встречались. Она очень приятный человек. Я с нетерпением жду турнира в Майами, потому что там мне, надеюсь, представится возможность разминаться с Моникой. По крайней мере в последний раз, когда мы виделись, она сказала, что очень хочет со мной сыграть.
 
     - Вы в курсе, что она участвует в популярном телеконкурсе "Танцы со звездами"?
 
     - Да, и непременно буду за нее болеть.
 
     - Вы не хотели бы пойти по ее стопам?
 
     - Ни в коем случае! Я обожаю танцевать, но никогда не решилась бы выйти на публику. Мне кажется, я танцую с грацией коровы на льду. Уж не знаю, как так вышло. Именно поэтому я так восхищаюсь Моникой и ее смелостью.
 
С ОТЦОМ О ПОЛИТИКЕ НЕ РАЗГОВАРИВАЮ
 
     - Вы тяжело переживали события в Косове?
 
     - Очень тяжело. Особенно из-за того, что я была далеко от дома, в то время как мои папа, брат и другие родственники находились там. Тяжело просыпаться каждое утро и видеть репортажи из Сербии по всем каналам. Это больная тема для всех сербов. Разговаривать об этом так же морально тяжело, как и смотреть. Если честно, я слишком мало разбираюсь в политике, чтобы судить о том, что происходит.
 
     - Нет ощущения, что национально-территориальные проблемы Сербии и бывшей Югославии извечны, что от них никуда не деться?
 
     - Есть. Наверное, беда в том, как люди подходят к решению этих проблем. Чем-то последние события мне даже напомнили НАТОвские бомбежки. Конечно, все было не так драматично, но круглосуточное вещание по телевидению, и Сербия у всех на языке - это было точно так же, как тогда. Мне бы так хотелось, чтобы кто-то нашел мирное решение! Ведь люди везде одинаковые. В Косове много сербов, а в Сербии много албанцев.
 
     - Когда вы разговариваете с папой по телефону, он пытается ввести вас в курс событий, поделиться своими взглядами на косовский вопрос?
 
     - Нет, мы никогда не разговариваем о политике.
 
Источник:
Спорт Экспресс
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке