Болевой шок. Фаворитка «Австралиан Оупен» Динара Сафина снялась с турнира из-за травмы спины

25 января 2010
Пресса


В субботу на Открытом чемпионате Австралии должны были состояться три матча с участием россиян, но Михаил Южный на корт против поляка Лукаша Кубота так и не вышел. Сыграть ему помешала травма руки, полученная во время пятичасового поединка первого круга с Ришаром Гаске. Зато Николай Давыденко и Вера Звонарева без видимых проблем пробились в четвертый круг. Вчера же в «Мельбурн Парке» прошли два российских дерби. И если Надежда Петрова и Светлана Кузнецова порадовали зрителей напряженной борьбой, успех в которой по итогам трех партий праздновала Петрова, то Динара Сафина матч с Марией Кириленко доиграть не смогла – в первом сете вторая ракетка мира снялась из-за травмы спины.

«ЭТО ШОК ДЛЯ МЕНЯ»
Переполненный журналистами главный конференц-зал под трибунами арены имени Рода Лейвера мгновенно смолкает. Еще пару секунд назад тут на всех языках мира обсуждали неожиданную развязку матча Динары Сафиной и Марии Кириленко, а теперь десятки пар глаз сочувственно глядят в сторону второй ракетки мира, с трудом прошедшей от двери до трибуны и севшей за стол. Сафина выглядит подавленной, по щекам катятся слезы, и совсем скоро становится понятно – это не горечь поражения, а просто нестерпимая физическая боль.

– Это шок для меня, – первое, что говорит россиянка. – Шесть недель в межсезонье я спокойно тренировалась и не чувствовала боли. Я была на седьмом небе от счастья! То, что случилось на Итоговом чемпионате в Дохе, когда я не доиграла матч с Янкович, стало казаться мне просто кошмарным сном. Но сегодня этот кошмар вернулся.

…А ведь еще полтора часа назад зрители на трибунах «Хайсенс Арены» и представить не могли, какой драмой завершится последний матч дня в женском одиночном разряде. Динара Сафина, прошлогодняя финалистка «Австралиан Оупен», уверенно начала поединок четвертого круга с соотечественницей Марией Кириленко. Вторая ракетка мира сразу же делает брейк и ведет в счете 2:0. На первых минутах она полностью переигрывает соперницу – кажется, что скорее Марии мешают проблемы со здоровьем. Еще в третьем круге на матч с итальянкой Робертой Винчи она вышла с тугой повязкой на правом бедре – решила перестраховаться из-за легких болей в ноге. И сейчас, кажется, Кириленко двигается не так быстро, как умеет. Хотя скорее это ей не позволяет делать Динара, разводящая соотечественницу по корту резаными ударами и точно бьющая по линии что справа, что слева. Тут хоть какой скоростью обладай – до мяча не дотянешься.

Но чем дальше, тем менее очевидным выглядит превосходство Сафиной. В пятом гейме она не реализует брейк-пойнт – а ведь еще один гейм, выигранный на подаче соперницы, наверняка решил бы вопрос о победителе в первой партии! При счете 3:2 россиянки выдают чудо-гейм, в котором восемь (!) раз счет был «ровно». Наконец, загоняв Кириленко на задней линии и вынудив ее отмахнуться слабенькой свечой, Сафина смэшем ставит точку в этом гейме – 4:2. Кто бы знал, что на этом ее успехи и закончатся.

Уже скоро Мария начинает переигрывать Динару – играючи забивает мячи по линиям с форхэнда, без труда справляется с подачей соперницы и делает брейк, выходя вперед – 5:4.

В десятом гейме Сафина, пропустив острый прием соперницы и отправив мяч в сетку (брейк-пойнт и сетбол в одном «флаконе» у Кириленко!), неожиданно идет к своей лавочке. Подходит к судье, подзывает соперницу, жмет ей руку. По арене проносится вздох разочарования, зрители не понимают, что случилось. Сквозь слезы посмотрев на трибуны и помахав им рукой, финалистка прошлогоднего «Австралиан Оупен», хромая, скрывается в раздевалке. Динара даже не в силах поднять сумки с ракетками и формой: брошенные, они остаются на скамейке…

САФИНА: НЕ ЗНАЮ, КОГДА ВЕРНУСЬ НА КОРТ
Только через полчаса Сафина находит в себе силы пообщаться с журналистами.

– Динара, неужели рецидив старой травмы спины? – спрашиваю я теннисистку, как только она ответила на вопросы моих иностранных коллег. Сафина уже перестала плакать, но говорит по-прежнему дрожащим от боли голосом. Видно – ей тяжело даже сидеть: девушка не знает, какой рукой опереться о стол, как расправить плечи, чтобы разгрузить спину и вздохнуть без боли.

– Я не знаю, ничего не знаю, – сокрушенно качает головой Динара. – Этого не должно было случиться. Я уже почти забыла о тех проблемах, а тут… Сегодня каждый шаг, каждый взмах ракеткой отдавался во мне жуткой болью. И становилось все хуже и хуже, – слезы вновь начинают душить вторую ракетку мира. – Я пыталась что-то сделать, но в конце концов играть стало невыносимо тяжело.

– Когда впервые появились эти ощущения?

– Вчера на тренировке я почувствовала небольшой дискомфорт. Боли еще не было, но что-то сковывало мне спину, не давало нормально двигаться. Я решила, что это сказывается усталость после матча с Балтача. На всякий случай посоветовалась с моим тренером, физиотерапевтом. Но они не могли дать мне точного ответа на вопрос: «Что происходит?». В конце концов решила выпить перед матчем пару таблеток обезболивающего – так, на всякий случай. Я не думала, что мне станет плохо, даже на разминке чувствовала себя хорошо. Но как только начались первые розыгрыши…

– Был ли шанс доиграть матч? Ведь вы вели в первом сете, могли выиграть его.

– Я надеялась на обезболивающее. Говорила себе: «Потерпи, Динара, потерпи, станет легче». Но легче не становилось.

– Где будете проходить обследование?

– Возможно, покажусь врачам здесь, в Мельбурне. Потом улетаю в Мюнхен, наверное, лечиться буду там. После «Австралиан Оупен» я планировала сыграть в Дубае, Индиан-Уэлсе, Майами. Теперь даже не знаю, удастся ли мне так быстро вернуться на корт…

Сотрудница пресс-центра жестом просит меня закончить интервью, после чего, поддерживая Динару за локоть, помогает ей подняться со стула и уводит в раздевалку…

О БЕСКОРЫСТНОЙ ПОМОЩИ ОРГАНИЗАТОРОВ ТУРНИРА…
На такой печальной ноте завершился для российских болельщиков седьмой игровой день Открытого чемпионата Австралии. А начался он с другого российского дерби – путевку в четвертьфинал оспаривали Надежда Петрова и Светлана Кузнецова.

– Думаешь, это случайно? То, что Света так легко проигрывает третий сет?

Мой австралийский коллега сладко затянулся сигаретой. Мы сидим с ним за столиком в парке возле «Хайсенс Арены», сбежав с медиатрибуны, где от порывов холодного ветра не спасали никакие куртки. Понаблюдать за матчем двух россиянок можно и здесь, по огромному монитору, передающему не только отличную картинку, но и звук – все «ахи» и «охи» теннисисток слышны лучше, чем на самой арене.

Идет третья партия матча. Ключевой сет, в котором многие ждали бескомпромиссной и интригующей борьбы. Еще бы, после таких-то двух партий! Первую выиграла Петрова, под ноль взяв подачу соперницы в шестом гейме и не упустив преимущества в один брейк. Хотя исход мог быть и иным – обе россиянки показывают высший класс, устраивая такие перестрелки с задней линии, что Надаль со своими медленными кручеными и резаными ударами мог бы обзавидоваться! Кузнецова при этом успевает вызывать восторг не только зрелищными победными ударами, но и футбольными финтами, филигранно чеканя мячик то ногой, то головой и изящно скидывая его боллбоям. «Гус, что ли, научил?» – шутят на трибунах. Помнят, помнят Хиддинка на Зеленом континенте! И, видно, следят за карьерой голландца в России.

Вторая партия складывается уже в пользу Светланы. Причем чем больше очков она выигрывает, тем чаще чеканит мяч. 6:3 – с таким счетом Кузнецова выигрывает сет и с ходу же делает брейк в начале третьего. Кажется, теперь-то третья ракетка мира своего не упустит, однако все складывается иначе.

– Не думал, почему Кузнецову поставили играть так рано – вторым запуском? – спрашивает меня коллега.

– Просветите?

– О, парень! Я работаю на этом турнире больше десяти лет. Помню еще, как ваш Кафельников, стоя с чемпионским кубком на главном корте, благодарил Пита Сампраса за то, что тот не приехал на турнир в 1999-м. За это время я понял, что, если организаторы захотят помочь кому-то, они ему помогут.

Света в это время проигрывает уже четвертый гейм подряд. Мяч после очередного ее удара едва долетает до сетки. Петрова полностью владеет инициативой.

– Вот посуди: Кузнецова в пятницу играла с Кербер до двух часов ночи! Значит, спать легла в четыре утра. Почему сегодня ее поставили вторым запуском? Почему не поставили на это время матч Сафиной – ведь Динара столько раз говорила, что любит играть по утрам?

– Чтобы помочь Петровой? Но зачем – Надежда ведь не австралийка!

– Зато она обыграла Ким Клийстерс. И внимание, которое предназначалось бельгийке, – реклама на ТВ, эфирное время – теперь отчасти уделят ей. Значит, выгодно, чтобы Петрова прошла дальше. Тем более что в четвертьфинале ей играть с Жюстин Энин… Увы, порой деньги важнее спортивного принципа. Сколько раз здесь «убивали» «невыгодных» игроков… Пример из недавнего прошлого: два года назад Джокович сыграл в финале с Тсонгой. Да кому был интересен такой матч, когда все ждали дуэль Федерера с Надалем? Сколько денег недосчитались спонсоры турнира, сказать сложно. И в прошлом году Новака «задушили». В четвертом круге он играл с Багдатисом до часу ночи. Когда так поздно заканчиваешь, уже не важно – есть день отдыха впереди или нет. Режим обязательно сбивается. А в четвертьфинале Джоковича ждал Роддик. Ну зачем австралийцам в полуфинале серб (пусть и действующий чемпион турнира), если туда может выйти американец? Вот и поставили их матч на три дня, в жару плюс 33 градуса. Новак потом чуть не лопнул от злости на организаторов. Ту встречу он не смог доиграть – снялся в четвертом сете… Вот так ему ненавязчиво помогли проиграть. А главное – ни к кому никаких претензий… В суд ведь не подашь.

Светлана очередным слабым ударом в этот момент проигрывает последнее очко – Надежда в третьей партии берет шесть геймов подряд!

Беседа с коллегой запала мне в душу, и я в раздумьях отправился в пресс-центр. Конечно, надо отдать должное Петровой – теннис, который Надежда показывает в Мельбурне, – самой высшей пробы! Но ведь Светлана действительно в третьей партии выглядела предельно уставшей…

КУЗНЕЦОВА: НИКОГДА НА ТУРНИРАХ «БОЛЬШОГО ШЛЕМА» НЕ ИГРАЛА ДО ДВУХ НОЧИ
– Никаких вопросов к организаторам: проиграла и все, – спустя час после матча Кузнецова, еще не придя в себя от расстройства после проигранного матча, коротко отвечает на мои вопросы. – Я не заслужила победы – поведя с брейком в третьей партии, вместо того чтобы взять свою подачу, стала много ошибаться, а Надежда безупречно проводила каждый розыгрыш. Ее теннис сейчас – это лучший теннис Петровой за последние два года.

– Вы успели восстановиться после матча с Кербер?

– В целом да. Физически себя чувствовала нормально. Хотя то, что мы закончили играть в пятницу поздно ночью, немного сказалось на моей форме. Я тогда легла спать в четыре утра, а в девять уже встала – в субботу у меня был парный матч. Так что немного сбилась с ритма.

– Приходилось раньше на турнирах «Большого шлема» заканчивать матч после полуночи?

– Никогда.

– Вы выглядите такой расстроенной…

– Ну да, все, катастрофа! Конец света! Пойду умирать, – на прощание разводит руками Кузнецова.
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке