Динара Сафина: Я знала, как играть, но ноги не слушались

9 июня 2008
Пресса
После первого в своей карьере финала турнира «Большого шлема» россиянка Динара Сафина рассказала журналистам, какие трудности она испытала в матче с новой первой ракеткой мира сербкой Аной Иванович и чего ей не хватило для победы в Париже.

— Динара, почему вы проиграли?
— Обычно я много очков зарабатываю с подачи. Но поскольку на этом турнире начиная с четвертого круга я играю тяжелейшие матчи, то постепенно качество подачи снизилось. Против Шараповой в 1/8 финала в ключевые моменты я подавала стабильно, после игры с Дементьевой – уже не так уверенно.

— А с нервами вы успешно справились?
— Перед матчем, конечно, был мандраж, но когда вышла на корт, успокоилась. И будь я чуть посвежее, все закончилось бы по-другому. Увы, на моей игре здорово сказались те два марафона – с Шараповой и Дементьевой. Иванович была не такой уставшей и могла исполнять свои лучшие удары. То, что мне надо было сделать с ней, она сделала со мной.

— Какой момент финала стал решающим?
— При счете 4:4 в первом сете мне надо было брать гейм на своей подаче, а я его провалила. На корте не было уже той Динары, к которой вы привыкли за этот «Ролан Гаррос». Я чуть не плакала от обиды. Знала ведь, что нужно делать, чувствовала, куда будет бить соперница, но ноги не двигались. И даже когда Иванович давала мне шансы, я не вовремя «ломалась», раздражалась по пустякам и не могла навязать ей свою игру. Плюс я отвлекалась на выкрики с трибун: то с одним поругалась, то с другим. Еще и ребенок расплакался во время моей подачи. Такая тишина, а он пищит жалобно. На малышей, конечно, грех сердиться, но зачем их приводить на центральный корт — они же все равно ничего не понимают.

— Тем не менее в некоторых трудных розыгрышах вам удавалось, разнообразив игру, добиваться успеха. Несколько раз вы укоротили так, что Иванович от неожиданности даже не бежала к мячу. Когда снова встретитесь с ней в финале, вы из тактических соображений поменяете рисунок игры?
— Для начала «из тактических соображений» я на пути к финалу постараюсь провести на корте меньше пятнадцати часов. Сегодня многие мячи надо было встречать поближе к сетке, а я их ждала на задней линии и тянулась к ним. Почти все время мне не хватало одного-двух шагов. Но когда ты в панике и не видишь корта, изменить что-то трудно. Продолжаешь нагнетать, хотя где-то можно и схитрить.

— При счете 3:5 во втором сете все ждали, что вы опять начнете отыгрываться. А вы сами в этот момент верили, что матч можно спасти?
— Да, верила и пыталась изменить ситуацию, но мне не хватило какого-то внутреннего огня. Мое сердце и тело уже не справлялись.

— Как у вас сейчас настроение? Сильно расстроились?
— Расстроилась, конечно, но… Скажи мне кто-нибудь в начале сезона, что я буду играть в финале турнира «Большого шлема», я бы решила, что человек шутит. Единственный, кто по-настоящему в это верил, — мой тренер. Он постоянно мне говорил: «Ты хороший игрок, продолжай в том же духе. Нам надо исправить кое-какие ошибки, и у тебя все получится». Он готовит меня к большому успеху каждый день, и я ему за это благодарна. И теперь, побывав в финале, я готова вкалывать еще больше. Теперь я верю во все, что он говорил. Поэтому мне следует быть более требовательной к себе и отрабатывать все до блеска.

— Финал, пусть и проигранный, хороший опыт?
— По крайней мере, в следующий раз я буду знать, что это не очень страшно.

— Вы удивились, когда увидели Жюстин Энин среди почетных гостей?
— Да нет – чему удивляться? Все-таки она четыре раза здесь побеждала. И на меня ее присутствие не оказало никакого влияния.

— Что она вам пожелала во время награждения?
— Просто сказала: «Так держать. Продолжай в том же духе».

— Что-то Марата не было видно на трибунах…
— Да, его не было. Почему-то я думала, что он еще сможет приехать, но, к сожалению, не получилось… Я ведь тоже не присутствовала на его финалах, так что все правильно.

— Долгое время Марат был для вас примером. А сейчас вы поменялись ролями?
— Нет, так я не думаю. До его уровня мне еще далеко. Он до сих пор остается моим кумиром.

— Вы уже побеждали на турнире «Большого шлема» в паре. Будете продолжать парный эксперимент или перейдете в одиночку?
— Ну подождите – это всего лишь мой первый большой финал, и одному Господу известно, что меня ждет. Но если так дело пойдет и дальше, конечно же, тогда я завяжу с парой. Вообще по природе я «одиночница», а в паре выступала потому, что не хватало практики.
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке