Динара Сафина: На пути к этому финалу я столько слез пролила!

6 июня 2008
Пресса
Вчера Динара Сафина после победы над Светланой Кузнецовой рассказала журналистам, насколько трудно ей пришлось в этом матче, на турнире вообще и как она будет готовиться к финалу.

– Какой матч на пути к финалу стал для вас самым трудным?
– Ну, конечно, после встреч с Машей и Леной сегодняшняя полегче будет. Когда играла с Шараповой, чувствовала, что могу победить, но меня на этой мысли заклинило, да так сильно, что я не могла играть. С Леной, наоборот, рассчитывая выиграть, я все ждала, когда она начнет ошибаться. А она все не начинала, и счет стал 5:2. Но, слава богу, потом она начала лепить ошибки.

– Перед полуфиналом вы спали спокойно?
– Да. Я так устала, что даже не помню, как заснула. Почти не волновалась. После двух тяжелых матчей у меня уже не было сил на эмоции. Решила для себя – пусть будет так, как будет. Выйду на корт, буду агрессивной, а там посмотрим.

— А вы не чувствовали себя истощенной физически перед игрой с Кузнецовой?
— Совсем нет. Даже удивилась этому сегодня утром, когда встала, чтобы пойти в зал и размяться. Как ни странно, я и сейчас не особо устала. Может быть, к концу дня сломаюсь, но у меня в запасе день отдыха.

— При счете 5:2 во втором сете счет в гейме на вашей подаче был 0:30. У вас не мелькнула мысль, что события матча с Дементьевой могут повториться с точностью до наоборот?
— Мелькнула. Но первый мяч я проиграла потому, что не смогла перевести его по линии, – сыграла очень вяло. И тут я поняла, что нужно играть самой, и решила: лучше я буду рисковать и проиграю, чем буду ждать ошибок от Светы. Нельзя было давать ей вернуться обратно в матч.

— А зачем вы вызывали врача перед заключительным геймом?
— Да я просто заехала ракеткой себе по коленке, рассекла кожу. Ранка кровоточила. Вот я и попросила доктора выйти и забинтовать ногу, чтобы инфекция не попала. Тот гейм был действительно очень важным. У меня почему-то не шла первая подача. Я все разыгрывала со второй. Но потом отпустило, и игра пошла нормально.

— Светлана Кузнецова на пресс-конференции сказала, что проиграла этот матч сама. А вы как считаете?
— Это правда. Света сегодня играла как-то пассивно. Обычно она доминирует на корте, а сегодня в основном защищалась. «Ну хорошо, – решила я, – если ты защищаешься, то я буду ждать момента и завершать розыгрыши сама».

— Кого бы вы предпочли видеть в финале по ту сторону сетки?
— В финале соперниц не выбирают. Кто до него дошел, тот и сильнейший.

— Как будете готовиться к этому поединку?
— Да так же, как всегда. Завтра свободный день. Пойду на корт, буду тренироваться. В день матча настроюсь как следует. Бояться уже нечего, и силы копить тоже не на что.

— Вы здесь переиграли столько российских теннисисток, что вас можно назвать чемпионкой России!
— И вручить заслуженного мастера спорта! – хохочет Динара.

— Ожидали, что работа с хорватским тренером Желько Кражаном так быстро принесет плоды?
— Не сказала бы, что очень быстро. После того как я хорошо провела 2006 год, думала, что 2007 будет таким же результативным. Но в прошлом сезоне ничего хорошего я не показала, и мне пришлось сменить тренера. Мы с ним через многое прошли, терпели обидные поражения. Если бы я знала, что все это выльется в финал «Большого шлема»! Я проигрывала, имея пять матчболов, а он всегда говорил мне: «Значит, надо еще больше работать». Сейчас результат есть, но тогда в это поверить было очень нелегко, и я пролила много слез на тренировках. Я благодарна Желько за то, что он набрался терпения, всегда был рядом и всегда меня поддерживал.

— Теперь, после невероятных матчей на этом турнире, вы верите в судьбу?
— После того как я два раза чуть не вылетела, но Господь распорядился по-иному, решила – хватит быть пассивной. Я стала играть в атакующий теннис, потому что третьего шанса могло не быть.
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке