Анастасия Мыскина: "Оставив корт, училась жить заново"

30 мая 2008
Пресса
Ровно год назад в первом круге Открытого чемпионата Франции Анастасия Мыскина сыграла последний пока матч в своей карьере. С первой российской победительницей турнира "Большого шлема" Roland Garros-2004 - мы договорились встретиться в одном из престижных московских фитнес-клубов в час дня. Мыскина была точна, но сразу поинтересовалась, сколько времени займет беседа. А то в два ей нужно было кормить ребенка.
 
ВЫСПАТЬСЯ УДАЕТСЯ
 
     - Вы сейчас полностью поглощены уходом за сыном, который родился совсем недавно?
 
     - Не могу сказать, что все лежит только на мне. Помогают мама, няня. Я многого еще не знаю, без их помощи было бы трудно.
 
     - Как назвали сына?
 
     - Женя.
 
     - В честь кого-то?
 
     - Нет, просто мне нравится это имя.
 
     - Кому он уже был представлен?
 
     - Пока мы стараемся его не выводить в люди, маленький еще, нет и месяца. Он даже некрещеный.
 
     - Когда крестить собираетесь?
 
     - В июне или июле.
 
     - Выспаться хотя бы дает?
 
     - Хорошо, что у меня помощники есть. Благодаря им мне и выспаться удается, и кое-что сделать успеваю.
 
     - Что именно?
 
     - Хотя бы вам интервью дать.
 
     - На работу - в смысле на телевидение - собираетесь вернуться?
 
     - Я такой энергичный человек, что мне трудно усидеть дома. Уже была на работе, делала репортаж, вела передачу.
 
     - Но вам всего 26 лет. Не вдохновляет пример Линдсэй Дэвенпорт, которая после родов вернулась на корт?
 
     - Линдсэй, безусловно, великий игрок, и это был ее выбор. Но мне кажется, что возить с собой на турниры маленького ребенка очень сложно. Да и есть ли смысл?..
 
     - Тем не менее в других видах спорта полно мамочек. Взять хотя бы олимпийских чемпионок Татьяну Лебедеву и Юлию Чепалову, которые выиграли золотые медали уже после родов. А в WTA Tour дети лишь у австрийки Сибилле Баммер и Дэвенпорт. Почему так?
 
     - Легкоатлетки или лыжницы живут от Олимпиады до Олимпиады, или от одного чемпионата мира до следующего. У них есть время после родов подготовиться к ответственным стартам. Отличие тенниса в том, что он никогда не останавливается и не терпит совмещения с любой другой деятельностью. Если ты не отдаешься теннису полностью, в этом виде спорта тебе делать нечего.
 
     - И вот так - с головой - вы ушли в теннис на двадцать лет. А вокруг в это время что-нибудь замечали?
 
     - Ближе к концу стала посматривать вокруг, чтобы расширить кругозор. Жизнь на корте прекрасна, но рано или поздно она заканчивается. И к этому времени либо ты знаешь, куда себя деть, либо можешь оказаться в такой пустоте, которую очень сложно заполнить.
 
ГОТОВИТЬ ТАК ТРУДНО!
 
     - Согласны с тем, что у спортсменов жизнь делится на "до" и "после"?
 
     - Я занималась теннисом с шести лет. Это была вся моя жизнь. По сути, ничего другого, кроме как играть в теннис, не умела. А когда заканчиваешь, жизнь начинается заново, как у маленького ребенка. Надо всему учиться, даже таким элементарным вещам, как готовить, убираться, а это не так легко, как кажется. О многих нюансах повседневной жизни я узнала, лишь закончив играть.
 
     - Период "до" часто вспоминаете?
 
     - Когда играла... Я по той жизни не особо скучаю. Очень устала от перелетов, гостиниц, отсутствия близких. Устала больше не физически, а психологически. Последний год в Туре мне было очень тяжело, я чувствовала себя не в своей тарелке. Некомфортно мне там было.
 
     - Что конкретно на вас давило психологически?
 
     - Уставала от людей. Каждую неделю - турнир, приезжаешь туда, а там одни и те же лица.
 
     - Если вспоминаете "до", то что именно?
 
     - Вот, к примеру, месяц назад проходил турнир в Майами, и я позвонила Аленке Лиховцевой. Говорю: сходи в тот ресторан, где было очень вкусно. Вспоминаю какие-то моменты добрые, хорошие, ну, может быть, еще магазины припоминаются. А корты - редко.
 
     - Когда по телевизору смотрите теннис, нет желания самой выйти на корт?
 
     - Желание есть, но только по той причине, что я очень давно не двигалась так, как привыкла. Есть желание выйти и выплеснуть всю накопившуюся во мне энергию. А сыграть турнир или матч - нет, уже не хочется.
 
     - А от отсутствия соревновательного процесса не скучаете?
 
     - У меня есть двоюродная сестра, ей 14 лет, она занимается теннисом. Я ей стараюсь помогать. Вот с ней с удовольствием и поиграю, и посостязаюсь.
 
НА ДЕПРЕССИЮ НЕ БЫЛО ВРЕМЕНИ
 
     - Вы уже два года как не выходите на корт, но ваше имя не перестает привлекать внимание. Считаете себя звездой?
 
     - Знаете, я однажды смотрела передачу "Школа злословия". Там Гарик Мартиросян задался вопросом, кого у нас считают звездой: того, кого показывают по телевидению, или того, кто что-то сделал и оставил след? Не могу с уверенностью сказать, что я звезда. Вот наши хоккеисты, которые стали чемпионами мира, - звезды. А я человек, который что-то сделал для нашего тенниса. Надеюсь, хорошее. Я старалась популяризировать нашу страну, показывать, что русские - прекрасные люди.
 
     - Как считаете, звездность в себе надо развивать или, наоборот, приглушать?
 
     - Если тебе на каждом шагу будут твердить: ты звезда, то начнешь воспринимать себя звездой и неадекватно вести. Но если друзья и близкие спокойно относятся к твоему статусу, любят тебя такой, какая ты есть, то бояться нечего. Все зависит от круга общения. Я считаю, что человек должен оставаться самим собой при любых раскладах и адекватно воспринимать все, что происходит вокруг. Жизнь в любой момент может иначе повернуться, и никто не знает, что будет в следующую секунду.
 
     - Насколько трудно далось решение оставить теннис?
 
     - Я это сделала не как Энен, которая приняла решение, собрала пресс-конференцию и объявила: "Все, ухожу". У меня была травма, операция. Еще до нее доктор говорил, что не знает, как потом поведет моя нога, гарантий не было. Я, честно говоря, не верила ему, думала, что смогу восстановиться. Но не получилось. У меня до сих пор прооперированный палец на ноге менее подвижен, чем остальные. Бегать и прыгать, как раньше, не могу.
 
     - Вот тут-то и помогла работа?
 
     - Спасибо "НТВ плюс", это был захватывающий жизненный этап. Потом рождение ребенка. У меня не было времени впасть в депрессию.
 
В РАБОТЕ КОНКУРЕНТОВ НЕТ
 
     - Ваш приход на "НТВ плюс" не стал возвращением в прежнюю теннисную жизнь?
 
     - На телевидении я старалась заниматься чем-нибудь другим, с теннисом редко соприкасалась. Мне было интересно познакомиться с разными видами спорта, открыть что-то новое для себя.
 
     - Сложно было брать интервью у тех, с кем еще недавно вы играли?
 
     - Наоборот, интересно. Они мне могли даже больше, чем кому-либо, рассказать, как-то расслаблялись со мною. Я знаю психологию спортсменов, понимаю, что и когда можно спросить, а когда этого лучше не делать.
 
     - Первое взятое вами интервью помните?
 
     - Это было с одним хоккеистом, защитником московского "Динамо". Ужасно волновалась, но все прошло гладко.
 
     - Среди журналистов уже чувствуете себя своей?
 
     - Нет, еще не полностью погрузилась в этот мир. Журналисты, на мой взгляд, все такие разные, среди них я пока стараюсь держать нейтралитет.
 
     - А вот среди коллег конкуренцию ощущаете?
 
     - Ой, ну что вы, еще мне не хватало ее на телевидении! Она меня и так всю жизнь на корте преследовала. Мне кажется, у нас на "НТВ плюс" работы хватит всем. Чтобы там начинать делить что-то? Нет уж, это лишнее.
 
     - Учитывая ваш опыт общения с журналистами в бытность игроком, чего вы сейчас себе, как журналист, не позволяете?
 
     - Задавать те вопросы, которые в свое время не нравились мне, касающиеся личной жизни. Перед интервью стараюсь встретиться с человеком и выяснить, каких тем он не хочет касаться.
 
     - Профессия журналиста на деле оказалась сложнее или проще, чем представлялась?
 
     - Я до сих пор еще не все, что мне надо по работе, освоила. Очень сложно дается монтаж сюжета. Спасибо коллегам. Помогают.
 
СМОТРЕТЬ НА ЖИЗНЬ ПОЗИТИВНО
 
     - Не сомневаюсь, что в журналистике у вас еще все впереди. А в теннисе вы полностью себя реализовали?
 
     - Конечно, нет! Не выиграла десять турниров "Большого шлема", Олимпиаду... Цели, которые были поставлены, полностью не выполнила. Та же Олимпиада в Афинах - трагедия в моей жизни. (Мыскина в полуфинале проиграла там Энен, ведя - 5:1 в третьем сете. - Прим. Е.Р.) Но стараюсь думать о том, что мне удалось в жизни, смотреть на мир позитивно, вспоминать только хорошее.
 
     - Хорошее - это победа на Roland Garros в 2004 году?
 
     - Не только, есть еще два выигранных Кубка федерации и два "Кубка Кремля". Даже победы на более мелких турнирах вспоминать приятно, на душе хорошо становится. Вспоминаю, как нас с Леной Дементьевой после финала на Roland Garros поздравлял Путин. Ельцина, который болел за меня на "Кубке Кремля" и за команду на Кубке федерации, тоже вспоминаю. Самое главное, чтобы от того, что ты сделал, оставались приятные воспоминания.
 
     - Но все-таки придется вернуться к Афинам, к игре с Энен.
 
     - Ой, ужас! У меня до сих пор комок к горлу подкатывает, когда кто-то хочет включить запись этого матча. Прошу: "Можно без меня?"
 
     - Душа болит?
 
     - Становится достаточно больно.
 
     - А вообще записей ваших матчей много?
 
     - У мамы и папы достаточно. Они там что-то все время переписывают. Но сама не люблю смотреть.
 
ПО ТУРУ НЕ СКУЧАЮ
 
     - Теннис все больше становится шоу, и это - при нечеловеческих нагрузках. Как одно сочетается с другим у женщин?
 
     - Теннис становится более эмоциональным, но не в плане проявления эмоций на корте. Проводится много интересных мероприятий вне корта. Проходят фотосессии, снимаются различные рекламные ролики, вносят свою лепту спонсоры - все это отвлекает теннисисток от тренировочной рутины, и им это нравится. Но должна быть черта, которую нельзя переступать. Теннис - это спорт, им он и должен оставаться, становясь одновременно все более зрелищным. На таких, как Ана Иванович, Маша Шарапова, и ходят зрители.
 
     - Когда слышишь, как стонет Шарапова на корте, порой кажется, что ей, бедняжке, так тяжело, как на лесоповале. Соперницы как на это реагируют?
 
     - За те годы, что Маша играет в Туре, к ней привыкли, уже никто не обращает внимания. Я думаю, надо играть, а не слушать, кто что кричит на другой половине.
 
     - Игрок в Туре может отстаивать свои права?
 
     - Вы имеете в виду действия Шараповой, когда она отказывалась участвовать в фотосессии? На этот счет у нас каждый год проводятся собрания, где мы можем высказаться. Но, сколько я помню, в итоге ничего не меняется. Там все основывается на коммерческой выгоде. Теннис - индивидуальный вид спорта, отстаивать какие-то общие права сложно.
 
     - У вас сейчас с Туром какие взаимоотношения?
 
     - Я по Туру совершенно не скучаю, и если даже меня куда-то пригласят, то откажусь. Для души общаюсь только с нашими девочками - Аленой Лиховцевой, Динарой Сафиной. За них и болею.
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке