Марат Сафин: мне нечего терять

29 мая 2008
Пресса
После сложного матча против монегазца Жана-Рене Лиснара, растянувшегося на два дня, Марат Сафин поделился с журналистами своими впечатлениями о начале турнира.


– Марат, что вы думаете о сегодняшней игре?
– Условия были сложные. Вчера дождь лил весь день. Корт был тяжёлым. А сегодня был слишком сильный ветер для того, чтобы играть нормально. Трудно было делать что-то особое на кортах. Можно было пытаться прочно держаться, спасая мячи. Для таких условий, думаю, я сыграл неплохо.

– Ваша сестра Динара, после того как выиграла накануне свой матч, сказала, что вы часто говорите о намерении оставить теннис и что она вас призывает не делать такого шага.
– Это неправда. Я всегда получаю удовольствие от игры. Мне кажется, мой теннис с каждым днём улучшается. Зачем прекращать, когда всё начинает налаживать? Я не собираюсь на пенсию. Я ещё здесь.

– Первый матч был затяжным. Если бы вам удалось закончить его за один день, было бы лучше?
– Естественно, это очень тяжело – играть в таких условиях. Потому что сначала вас вызывают, потом отменяют вызов, снова приглашают и опять дают задний ход… Весь день был такой. Каждую минуту ты не знал, продолжишь ли ты играть. Было холодно, темно, условия были очень тяжёлые. Не было возможность освоиться на кортах. Кроме того, это был мой стартовый матч на турнире "Большого шлема". Я хотел продемонстрировать лучшее из того, что я умею. В то же время соперник мне практически не оставил особого шанса сделать брейк. Сегодня потихоньку становилось легче.

– Как для вас складывается сезон на грунте?
– Я себя чувствую хорошо и действительно много тренировался на этом покрытии. И хотя я не показывал на нём каких-то особых результатов – не доходил даже до 1/4 финала, но после не очень удачного начала сезона сегодня я себя чувствую достаточно уверенно. С нетерпением жду новых встреч с серьёзными соперниками.

– У кого, на ваш взгляд, больше шансов выиграть "Ролан Гаррос" – у вашей сестры или у вас?
– У моей сестры.

– Возвращаясь к вопросу о вашем походе в горы…
– Мне его задавали уже сто пятьдесят раз.

– Речь не о самом походе. Хотелось бы уточнить, что это вам дало.
– Давайте это останется при мне. Не хочу делиться этим.

– А как вы сейчас себя ощущаете в целом? Что-нибудь изменилось?
– Да, многое изменилось, и в то же время ничего не изменилось. Выиграл пару матчей, стал играть увереннее. Два матча могут решить многое. И в то же время ничего не изменилось.

– Может, всё же что-то дал приход нового тренера?
– Работать с ним я начал с середины прошлого года. Поэтому мы уже практически год как вместе.

– Каковы прогнозы на следующую игру с Давыденко?
– Всё зависит от того, как он начнёт, как я начну, кто будет больше рисковать, кто будет больше нервничать – многое зависит от начала матча. Также важно, кто когда сделает брейк.

– Вы выглядите достаточно усталым. Вы успеете восстановиться к матчу с соотечественником?
– Я готов. Я уже говорил, что я готов. Для меня это очень принципиальный матч, очень важный. И у меня есть шанс. Я ничего не теряю. Он теряет многое – у него сгорит полуфинал. А ему нужно подтверждать, нужно бегать, потому что он сейчас находится в первой пятёрке. Для него это принципиально – не проиграть. А мне терять нечего.

– А эта накладка с погодой повлияла на состояние?
–Вот вы посидите здесь часов десять с пятьюста миллионами людей, которые внизу ходят и ничем не занимаются. И я как бы при теннисе, но в то же время – не при теннисе. Нигде не сядешь, ничего не купишь! Везде сидят менеджеры, родители, тёти, бабушки, мамочки, собачки, и получается, что ты в шоке выходишь и через десять минут ты уже сумасшедший – можно забирать в дурдом!

– У вас какой-то собственный секрет для таких вот ситуаций имеется? Чем вы отвлекаетесь?
– Убегаю в раздевалку. Чтобы меня никто не беспокоил, никто со мной не разговаривал. Чем меньше людей со мной разговаривает, тем лучше для меня.

– То есть тишина и всё? Ни музыки, ни чего-то другого?
– Ну почему, можно и почитать, и послушать музыку...

– А что вы сейчас читаете?
– Книгу.

– Если не секрет – какого автора?
– Сергея Минаева.

– По поводу Лиснара. Когда он выиграли первый сет, ничего у вас не ёкнуло?
– Посмотрите, какие условия были. Корт кривой, на нём уже первый матч отыграли. Да к тому же первый матч всегда нервный.

– Хотелось внести поправку в слова коллеги о высказываниях вашей сестры. Он, видимо, что-то перепутал. Она как раз говорила, что вы сейчас в хорошей форме.
– На самом деле мне уже давно всё равно, что люди говорят и пишут. Я уже привык к этому.
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке