Кузнецова и Сафина оказались проворнее всех

28 мая 2008
Пресса
В ТЕСНОТЕ И БЕЗ КРЫШИ

"Площадь теннисного комплекса Roland Garros в два с лишним раза меньше площади стадионов, на которых проводятся другие турниры "Большого шлема", - с явным сожалением говорил перед стартом нынешнего турнира президент Французской теннисной федерации Кристиан Бим. Ту же мысль, разве что выраженную чуть другими словами, он высказывал и в прошлом году и в позапрошлом.
 
Главный грунтовой турнир сезона пользуется все большей популярностью у болельщиков, год за годом бьет рекорды посещения, и в существующих границах парижскому "Шлему" уже тесновато. Французские журналисты настроены даже более категорично: для дальнейшего развития Roland Garros непременно должен расширяться. Вот только куда?
 
Последнее укрупнение главный парижский теннисный комплекс пережил в 1994 году, когда мэрия города отдала федерации территорию находившегося неподалеку футбольного стадиона. Эти два гектара позволили оргкомитету возвести арену имени Сюзанны Ленглен плюс еще семь менее значимых кортов, получивших порядковые номера с 12-го по 18-й.
 
Однако сейчас какие-либо спортивные площадки к территории комплекса не примыкают. Отдать в распоряжение федерации тенниса часть Булонского леса или Парк поэтов, располагающийся между станцией метро Porte d'Auteil и стадионом, городские власти наотрез отказались. Возможно, они были бы более покладистыми, выиграй Париж право проведения Олимпийских игр 2012 года. Однако в данном случае мэрия сочла нецелесообразным вырубать несколько гектаров леса даже ради Roland Garros.
 
Теперь единственной реальной возможностью расширить территорию комплекса является постройка нового корта на территории футбольного стадиона "Жорж Эбер", который располагается у станции метро Porte d'Auteil (примерно в 400 метрах от основной части теннисного стадиона). По словам Бима, федерация тщательно просчитывает финансовую составляющую этого проекта и готова, если эксперты дадут добро, инвестировать в него необходимые деньги.
 
Главная проблема - как связать новый стадион с территорией остального комплекса. Выход, который сейчас кажется наиболее вероятным, заключается в сооружении гигантской навесной эстакады или подземного перехода.
 
Находится в стадии разработки и другой глобальный проект - возведение крыши над центральным кортом. То, что это не прихоть, а насущная необходимость, ставшая вдруг необычайно капризной, парижская погода наглядно доказывает уже второй год кряду. Например, вчера из-за дождей матчи начались примерно с трехчасовым запозданием.
 
Но чиновники Французской теннисной федерации не торопятся и в этом случае. По словам чиновников, нельзя начинать крайне дорогостоящий проект, не зная, какой именно корт будет центральным на Roland Garros через некоторое время - арена имени Филиппа Шатрие или новый корт, который пока находится разве что в проектных чертежах. И если на предыдущем турнире французская пресса называла 2011 год в качестве временного ориентира для этой постройки, то сейчас даже примерные даты начала и тем более завершения строительства уже не называются.
 
Зрителям в этой ситуации остается только ждать и молить небесную канцелярию о хорошей погоде.
 
МЯЧ ЦЕНОЙ 1520 ЕВРО
 
Чем же приходится занимать себя теннисному болельщику уже пришедшему на стадион и надеющемуся в конце концов дождаться начала матчей? Учитывая, что турнир проводится во Франции - стране, где важнейшим из искусств считается отнюдь не кино, - первый совет напрашивается сам собой: следует направиться в расположенный на территории теннисного комплекса уютный ресторанчик Jardins de Roland Garros и попробовать кулинарные изыски сотрудничающих с турниром шеф-поваров. В этом году свои эксклюзивные идеи для турнира подготовили два мэтра французской высокой кухни - Алан Дюкасс и Жак Максимин.
 
Если же обед подошел к концу, а дождь еще продолжается, можно прогуляться по магазинчикам, торгующим сувенирной продукцией. Безусловным лидером продаж остается майка с логотипом турнира, а самым дорогим объектом покупки являются мячи, которые были использованы на матчболах важнейших игр турнира. Правда, приобрести эти мячи в официальных бутиках турнира нельзя, они продаются только на интернет-аукционе Еbау. Стартовая цена любого мяча составляет 1 евро, а сам аукцион длится 5 - 10 дней.
 
Эти продажи начали практиковаться лишь в прошлом году, и первый опыт получился вполне успешным. Всего за прошлый турнир было продано мячей на сумму 8415 евро; деньги эти были перечислены благотворительной организации La Fondation d'Auteil. При этом больше всего заплатили за мяч, использованный на матчболе финального поединка между испанцем Рафаэлем Надалем и швейцарцем Роджером Федерером. То есть тот самый мяч, которым Надаль выиграл свое третье чемпионское звание на этих кортах.
 
За право обладать этим сувениром неизвестный любитель тенниса отдал 1520 евро.
 
И СНОВА ДОЖДЬ!
 
Дождь, зарядивший в столице Франции еще в понедельник, стал постепенно стихать к середине вторника. Полностью он так и не прекратился, однако в 14 часов местного времени оргкомитет турнира счел состояние погоды достаточно благоприятным для того, чтобы начать наконец реализовывать программу дня, в которой значилось немало интересных для российского болельщика матчей.
 
На корте имени Сюзанны Ленглен играл один из фаворитов мужской части турнира Николай Давыденко, с корта № 3 стартовала Динара Сафина, также имеющая на этот Roland Garros особые виды, а на корте №1 турнирную программу для себя открывала Светлана Кузнецова, за которую в Париже персонально болеет сама Жюстин Энен, еще не сложившая с себя официально полномочия действующей чемпионки.
 
И для Кузнецовой, и для Сафиной, и для Давыденко важно было не только одержать победу - в матчах с соперниками такого уровня это подразумевалось само собой. Важно было завершить матч в свою пользу как можно раньше, поскольку дождь, стихший к этому моменту до мелкой мороси, мог припустить с новой силой в любой момент, и тогда матчи уже почти наверняка были бы отложены до среды. Оказаться в такой ситуации наверняка не захотел бы никто из теннисистов.
 
В итоге в узкие временные рамки уложились наши девушки - с большим запасом Кузнецова, соперницей которой была японка Аико Накамура, впритык - Сафина, игравшая против одной из сестер Бондаренко - Катерины. Спустя считаные минуты после победного очка Сафиной дождь с прежним усердием начал лить на землю из свинцового вида туч, и все игровые корты опять укрыли брезентом.
 
К слову, успел выиграть две партии в матче против шведа Томаса Юханссона и Давыденко, однако в мужском теннисе на турнирах "Большого шлема" выигрыш двух сетов синонимом победы не является, если только соперник не отказывается от продолжения поединка. Юханссон к такой жертве готов явно не был, а потому обоим теннисистам пришлось вернуться в подтрибунное помещение.
 
Из двух завершившихся матчей особенно приятное впечатления произвела игра Кузнецовой. Финалистка Roland Garros-2006 выиграла в этом году на открытом грунте лишь два матча, и ее шансы на успешное выступление в Париже были далеко не очевидными. Матч с Накамурой если и не развеял окончательно сомнения относительно спортивной формы россиянки, то хотя бы дал ее болельщикам повод для здорового оптимизма. Кузнецова действовала на мокром, тяжелом корте, как в лучшие годы, стабильно пробивая оборону цепкой японки плотными ударами по линии. Хорошая заявка на будущее!
 
Легкая победа Сафиной над довольно опасной соперницей неожиданностью, напротив, не была. Этой грунтовой весной младшая сестра Марата Сафина явно нащупала свою лучшую игру, следствием чего стала победа на супертурнире в Берлине - крупнейший успех в карьере россиянки. Пусть сейчас Сафина и не является главной претенденткой на победу в Париже - этим статусом щеголяют сербки Ана Иванович и Елена Янкович, - но она входит в число тех, кого местные эксперты уважительно именуют потенциальными возмутительницами спокойствия.
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке