Михаил Южный: "Самым невезучим себя не считаю"

22 мая 2008
Пресса
Михаил Южный был первым известным игроком, который подтвердил свое участие в командном Кубке мира АТР-2008, однако его выступление здесь находилось под вопросом практически до последнего момента. Перелом остистого отростка шейного позвонка, полученный в ходе подготовки к апрельскому четвертьфиналу Кубка Дэвиса против чехов, не позволил россиянину до приезда в Дюссельдорф одержать ни одной победы по ходу грунтового сезона. Но здесь жизнь стала налаживаться: как уже сообщал "СЭ", в воскресенье Южный обыграл итальянца Потито Стараче.

ХОККЕИСТЫ ПОДНЯЛИ НАСТРОЕНИЕ
 
     - Михаил, разумеется, первый вопрос: как ваша шея?
 
     - Думаю, слишком сильно волноваться не стоит. Небольшие болевые ощущения при определенных движениях я ощущаю, но играть они не мешают - даже несмотря на то, что, к примеру, вчера я провел на корте около двух часов.
 
     - Диагноз, который вам поставили, страшновато звучит. Сильно испугались, когда услышали его?
 
     - Не скажу, что испугался, хотя, конечно, такие слова любого застанут врасплох. На повестку дня сразу стал вопрос: что делать?
 
     - Вам ведь довольно быстро удалось поправить ситуацию. Как именно лечились?
 
     - Был вариант с обезболивающими препаратами, но мы с моим врачом-физиотерапевтом Евгением Блюмом решили не торопиться и выполнить курс упражнений, направленных на укрепление определенных мышц.
 
     - Обидно, что травма пока не позволяет развить успехи, которых вы добились в начале сезона?
 
     - Конечно. В процессе подготовки к матчу с чехами я набирал хорошую форму, в тот роковой четверг на тренировке были видны проблески хорошей игры, и к супертурниру в Монте-Карло мог подойти едва ли не в идеальном состоянии. В итоге же тот турнир, а также аналогичные турниры в Риме и Гамбурге, где я после трех дней тренировок уступил испанцу Фернандо Вердаско, фактически прошли мимо меня.
 
     - В вашей карьере это далеко не первая травма. Наверное, есть повод считать себя в этом отношении самым невезучим игроком в мире?
 
     - Нет. Ведь теннисистов и вообще спортсменов, которые избегают травм, очень мало. Просто если, к примеру, в 2006 году я подвернул ногу поздней осенью и затем имел время для основательного лечения, то теперь приходится восстанавливаться в разгар сезона, когда соперники на ходу и времени на раскачку совсем нет. С конца апреля по начало июля проходят три турнира Masters Series и два чемпионата "Большого шлема". Более неудачного времени для травм, пожалуй, просто нет.
 
     - Удастся теперь наверстать то, что было упущено в последние недели?
 
     - Загадывать не хочу. Возможно, что и удастся. Учтите, что игроков, которые проходят ровно весь сезон, сейчас очень мало. Кто-то где-то всегда вылетает в первом или втором круге.
 
     - Как ощущаете себя за несколько дней до начала Roland Garros?
 
     - Мне уже удалось набрать определенный уровень игры. Однако во время лечения я потерял скорость и мышечную свободу в верхнем плечевом поясе, и для того, чтобы все это вернуть, требуется время. В сложившейся ситуации будет трудно подойти к Открытому чемпионату Франции в идеальной форме. Но мы с тренером Борисом Собкиным делаем все, чтобы выступить в Париже как можно лучше.
 
     - Вы впервые приехали на командный Кубок мира. Нравится здесь?
 
     - Да. Организаторы и прежде неоднократно приглашали меня сюда, но все как-то не складывалось. После большого количества выступлений последнюю неделю перед Roland Garros хотелось побыть дома. А сейчас получилось так, что этот турнир оказался мне необходим, и я очень доволен, что приехал сюда. Организация в Дюссельдорфе на отличном уровне.
 
     - Мячи здесь такие же, как на Roland Garros. А корты сильно отличаются от парижских?
 
     - Там корты немного быстрее, но для меня это не имеет принципиального значения. Не сомневаюсь, что пары дней для адаптации на Roland Garros мне хватит.
 
     - Знаю, что наши хоккеисты своей победой в Канаде здорово подняли вам настроение.
 
     - Это уж точно. Плохо только то, что на Германию финал против канадцев напрямую транслировался со счета 2:4.
 
     - Верили в те минуты в успех команды Быкова?
 
     - По крайней мере я считал нашу команду способной отыграться. Времени хватало, да и состав у нас был довольно сильный.
 
МЕЧТАЮ О МЕДАЛИ В ПЕКИНЕ
 
     - Нынешний год - особенный, олимпийский. Не было у вас в связи с этим каких-то особенностей в подготовке к сезону?
 
     - Теннисисты в этом плане сильно отличаются от представителей других видов спорта. Какой-то особой подготовки к Олимпиаде у нас никогда не было и быть не может, поскольку крупные соревнования идут одно за другим. Между Уимблдоном и Пекином будут еще турниры Masters Series в Торонто и Цинциннати. В моем нынешнем положении отказываться от выступления в них просто невозможно.
 
     - Но все-таки Олимпиада лично для вас - особенное соревнование?
 
     - Разумеется. Мне кажется, что в нашей стране к Играм вообще особое отношение. Все мы с детства смотрим трансляции с Олимпиад, и восприниматься, как обычное событие, они не могут. Не буду кривить душой - мне очень хочется ехать в Пекин не просто так, а для того, чтобы выиграть там медаль. Другой вопрос - получится это или нет.
 
     - В 2004 году вы были в Афинах. Понравилось?
 
     - Да, ведь на Олимпиадах все по-другому. Мы, теннисисты, привыкшие на турнирах жить поодиночке в хороших гостиницах, селимся в олимпийской деревне в одной большой квартире. Вокруг невероятная атмосфера. Да и вообще на Играх испытываешь особенные ощущения. Чувствуешь, что являешься членом большой команды.
 
     - Что четыре года назад запомнилось больше всего?
 
     - Пожалуй, церемония открытия.
 
     - А с представителями других видов спорта познакомиться удалось?
 
     - Не скажу, что с кем-то мы стали большими друзьями, которые созваниваются каждый день. Но неплохие знакомые у меня там появились. Кстати, благодаря подобным знакомствам можно узнать много интересного о других видах спорта.
 
     - Вам уже доводилось играть в Пекине?
 
     - Да, но на других кортах. И жили мы тогда в гостинице.
 
     - Может ли отразиться на результатах теннисного турнира сочетание жары и смога?
 
     - (Улыбается.) Звучит, конечно, угрожающе, но мы все будем находиться в равных условиях. А тот факт, что времени на адаптацию у теннисистов будет совсем мало, может пойти как в плюс, так и в минус.
 
ФЕДЕРЕРА РАНО СБРАСЫВАТЬ СО СЧЕТОВ
 
     - Согласны с тем, что в мужском теннисе сейчас установилось некое троевластие?
 
     - Судя по тому, как начали сезон Роджер Федерер, Рафаэль Надаль и Новак Джокович, пожалуй, так оно и есть. Но как именно будет дальше развиваться борьба между ними, пока сказать трудно. Возможно, ситуация станет более определенной после того, как пройдут Roland Garros и Уимблдон.
 
     - Можно ли сказать, что Федерера в последние месяцы настиг спад?
 
     - Это весьма относительное понятие. Все-таки в Монте-Карло и Гамбурге он проигрывал Надалю только в финалах. Да, Роджер не выиграл Открытый чемпионат Австралии и не слишком удачно сыграл в марте в Америке. Но сбрасывать его со счетов, по-моему, рано.
 
     - Джокович сильно прибавил в этом году?
 
     - Не сказал бы. На очень высокий уровень Новак вышел еще в прошлом сезоне, когда выиграл турнир Masters Series в Монреале, доходил до финала US Open и полуфиналов на Roland Garros и Уимблдоне. Просто после выигрыша Открытого чемпионата Австралии шансы Джоковича стать первой ракеткой мира стали еще выше.
 
     - Верно ли утверждение, согласно которому Федерер стал чаще проигрывать потому, что его теперь меньше боятся?
 
     - Думаю, дело все-таки не в соперниках Роджера, а в нем самом. Просто в последнее время Федерер стал позволять себе то, что раньше не позволял, - больше ошибаться, играть мягче. Возможно, к тому же оставляет желать лучшего его физическая готовность.
 
     - Последний вопрос на сегодня - о полуфинале Кубка Дэвиса против сборной Аргентины, которая тоже играет в Дюссельдорфе. Об этом матче совсем еще рано говорить?
 
     - Думаю, что да. На основании этого турнира вообще нельзя делать какие-то серьезные выводы, поскольку все игроки здесь готовятся к Roland Garros. Отсюда - непонятные результаты: Кольшрайбер обыгрывает Феррера - 6:1, 6:0, Содерлинг - Каньяса - 6:3, 6:1. Конечно, специально уступать ни один игрок не собирается, однако не держать в уме Roland Garros сейчас просто нельзя. До Кубка Дэвиса же вообще еще целых четыре месяца. Кто и как будет играть в сентябре, сейчас абсолютно непонятно.
 
     Мужской турнир Arag World Team Cup. 1 500 000 евро. Открытые корты. Грунт. 8 команд.
 
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке