Елена Дементьева: Вернувшись в Москву, сразу еду в ЦСКА

14 мая 2008
Пресса
Армейская теннисистка Елена Дементьева сейчас активно готовится к выступлению на «Ролан Гаррос», который стартует в Париже 25 мая. В большом интервью корреспонденту CSKA.ru Елена рассказала, что дома у нее - настоящий спортивный склад и поделилась, что вернувшись в Москву, ей первым делом хочется приехать в ЦСКА.

«ХОТЕЛОСЬ БЫ ВЫСТУПИТЬ НА ОЛИМПИАДЕ»

- Елена, скажите, вы планируете в этом сезоне выступать за сборную?
- Да, мне бы хотелось выступить на Олимпийских играх. В начале года мы разговаривали с Шамилем Анвяровичем Тарпищевым, он пошел мне навстречу, понимает, насколько для меня важно выступление на Олимпиаде. Решили, что я пропущу этот сезон, ведь у нас так много сильных спортсменок, которые могут выступать в Кубке Федерации, а для меня важнее сейчас набрать рейтинг и участвовать уже в Пекине. На Игры едут первые четыре номера сборной. Рейтинг, который будет закрываться после «Ролан Гарроса», выявит тех четырех сильнейших, которые отправятся на Игры.

- Получается, надо выступать на как можно большем количестве турниров?
- Ну, это кому как больше нравится. Иногда бывает лучше выступать реже, но результативнее. Конечно, если ты выигрываешь турнир «Большого Шлема», то потом тебе не надо будет играть еще пять других турниров. Все зависит от результатов.

- Об акклиматизации в Пекине не думали?
- Для начала надо в Пекин попасть. Я планирую, но пока рано об этом говорить. А сейчас важно сохранить свои позиции в рейтинге. А вообще с Китаем сложнее, поскольку там очень грязный воздух. В прошлом году специально ездила на турнир в Пекин. Сначала мне все время казалось, что вот-вот пойдет дождь, а на самом деле это не тучи, а смог, который солнце не в состоянии пробить даже в 30-ти градусную жару. И все время темновато, как будто какая-то дымовая завеса стоит. Не очень приятно. Я слышала, что многие спортсмены жаловались на это, марафонцы, например. Китайцы обещали улучшить свою экологию, но я не представляю, как это можно сделать за такой короткий период времени.

- А что известно насчет парного турнира на Олимпиаде?
- Одна пара едет по рейтингу от страны, и вторую пару можно сформировать из тех, кто играет в одиночном разряде. Выступать в парном разряде усиленно готовятся китайцы. У них не одна пара сильнейших, а сразу несколько, и у них очень хорошо получается. Они настроены на медаль, это видно. У китайцев, наверное, будет еще специальный турнир внутри страны.

«С ПОБЕДОЙ НА КУБКЕ КРЕМЛЯ У МЕНЯ ОТКРЫЛОСЬ ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ»

- В 2007 году вы выиграли Кубок Кремля. Прошло уже почти полгода – а эмоции от той победы еще яркие?
- Конечно. Кубок Кремля – это домашний турнир, я всегда мечтала выиграть здесь, в Москве. Выступала много раз - в финале, полуфинале, была близка к победе, но что-то не складывалось, и я не выигрывала. И надо же было случиться этой победе именно в прошлом году, когда весь сезон сложился для меня очень непросто. Из-за травмы я пропустила практически половину сезона, и для меня это было второе дыхание в моей карьере: я смогла выиграть Кубок Кремля, обыграть Серену Уильямс – единственную теннисистку из первой десятки, победить которую мне еще не удавалось. Эта победа – очень значимая для меня. Она придала мне уверенности, веры в себя, я поняла, что могу, что вернулась, что травма уже больше не беспокоит. Кубок Кремля мне многое дал.

Но надо двигаться дальше. У нас очень большое количество турниров в году. Теннис этим и отличается: сегодня ты победитель, а завтра тебе надо заново начинать доказывать, что ты лучший, что ты можешь, и что ты сильнее. Это спорт, здесь жесткая конкуренция, и нет такого, что ты побеждаешь на каком-то красивом турнире, и на этих лаврах можешь находиться на протяжении всего сезона. Конечно, победа придает уверенности, но вместе с тем и больше ответственности, понимаешь, что надо больше доказывать и работать дальше.

- Елена, вы постоянно в разъездах, летаете по всему миру. Голова не кружится?
- Конечно, за столько лет уже привыкаешь… Но, безусловно, это сложно, потому что иногда просыпаешься в номере и первое время не понимаешь, где ты находишься, что это за страна, что за турнир? А когда я выиграла Кубок Кремля, даже не было времени, чтобы отметить победу – на следующее утро мы улетали на турнир в Цюрих. И так постоянно: бесконечные поездки, перелеты, аэропорты. Тяжело. Но это – неотъемлемая часть тенниса, это нужно просто принять и смириться.

- Так и не отметили триумф на Кубке Кремля?
- Потом, конечно, отметили. Но ведь хочется сразу, когда весь этот эмоциональный подъем… Мы, конечно, собрались сразу после финала, посидели в ресторане, но вот так чтобы отмечать победу несколько дней – такой возможности не было.

- А что привозите себе на память из разных стран?
- Фотографии. А самый лучший вариант – привезти на память кубок.

- Журналисты часто вас беспокоят?
- На Кубке Кремля от журналистов, безусловно, было много вопросов, внимания, и во время турнира, и после финала. Устаешь все время отвечать: «Я счастлива!». Конечно же, я действительно была безумно счастлива, но когда ты говоришь об этом в пятнадцатый раз, то, наверное, эмоции уже не такие, как в первый момент после победы. Однако такие интервью я воспринимаю как возможность общаться со своими болельщиками, с людьми, которые меня поддерживают и мне помогают. Конечно, устаешь от этого всего. Но это очень приятная усталость.

«И КРИТИКА, И ПОДДЕРЖКА, И ПОМОЩЬ»

- Елена, а ваш брат ездит с вами на турниры, как раньше?
- У брата недавно закончилась командировка, он год работал в Шанхае, и сейчас возвращается. Ему предлагали еще остаться, но он не захотел. Говорит, что условия достаточно тяжелые, менталитет другой. Если у него будет возможность, я бы, конечно, хотела, чтобы он мне помог. Но это уж как его работа будет складываться. Ведь с братом тренироваться легче, чем просто с чужим человеком. Он, кстати, ни на минуту не забывает о теннисе. Приехали к нему в гости:
- Сева, почему ты выбрал жилье рядом с дорогой, какой-то хайвей рядом, всюду грязь? Почему такой район?
- Теннисные корты рядом!
Я люблю, когда со мной брат ездит, да и у мамы появляется возможность отдохнуть.

- Мама всегда так за вас переживает…
- Мне кажется, что она больше меня волнуется. Доказано, что когда ты двигаешься, нервное состояние проходит, а вот когда ты сидишь на месте, тем более, когда ситуация от тебя совершенно не зависит, это, конечно, совсем другие переживания. Так что не завидую. (улыбается). Перед каждой встречей мы с мамой изучаем соперников, накануне смотрим матчи, если есть возможность. Тут все вместе: и критика, и поддержка, и помощь.

- Бывает, что устаете от спорта?
- Бывает, устаешь. Но такого вот «все, не хочу больше играть» у меня ни разу не было. Теннис – это же моя жизнь. Устаешь даже не столько от работы, а из-за того, что не получается. Много готовился, и не смог реализовать свою хорошую форму. Это, конечно, выбивает из сил, но с другой стороны делает крепче.

ДОМАШНИЙ СПОРТИВНЫЙ СКЛАД

- Лена, а много с собой вещей на турниры берете?
- У меня есть сумка со спортивными вещами, которую я всегда вожу с собой. А есть сумки, которые я даже не разбираю. Ведь бывает, что сегодня я вернулась домой, а завтра мне уже снова лететь на турнир. Если нужны особенные наряды, например, на какое-либо мероприятие, я очень часто покупаю все на месте, потому что пойти купить что-нибудь в Москве просто нет возможности. Наша квартира вся завалена спортивными вещами. Когда ко мне в гости приходят мои школьные друзья, то всегда поражаются: сколько кепок, сколько козырьков, сколько кроссовок! А меня это нисколько не шокирует, для меня это совершенно нормальный пейзаж. Люди со стороны безумно удивляются, как в этом во всем можно вообще существовать. У меня одна комната – не то чтобы гардеробная, но в ней просто складируются вещи. Настоящий спортивный склад.

- А в какой одежде вам больше нравится играть?
- Мне больше нравится играть в платьях, мои спонсоры об этом знают и идут мне на встречу, делают много красивых моделей, хотя есть разные варианты – например раздельная форма - юбки, шорты. Но я предпочитаю, особенно на турнирах Большого Шлема, выступать в платьях.

- Помимо спортивного склада есть у вас дома комната, где храните все свои трофеи?
- Да. Сначала не хотела музей дома делать. Но мама настояла. Сказала: «Ну как же, это ведь твоя жизнь, твоя память». Мы сделали очень красивый стенд в отдельной комнате, там собраны все мои кубки, медали, все, что осталось еще с детских турниров. У меня нет такого: вот этот турнир покруче, кубок поставлю поближе, а этот турнир так себе, награду за него спрячу подальше. Все турниры, все победы дороги, с каждым связаны свои воспоминания, своя история, ведь все это – этапы моего большого пути.

- У вас есть отдушина, когда выступаете за рубежом?
- На самом деле, сложно где-то за границей найти отдушину. Когда играешь в Москве, очень приятно, что можешь вернуться домой, а не в отель и почувствовать себя в другой, совершенно неспортивной обстановке. Не видеть спортсменов, судей, как-то отдохнуть от всего этого в кругу своей семьи. За границей, конечно, сложнее. Потому что и в отеле мы все равно вынуждены встречаться и общаться, и идет напоминание, что ты находишься на турнире, идет соревнование. Некоторое время назад мы возили с собой нашу собаку, Патрика. Это вот действительно была отдушина! Возвращаешься в номер, а там что-то такое родное, близкое, чувствуешь, будто ты у себя в квартире, и это, конечно, очень приятно. Но, к сожалению, очень сложно было ездить, потому что некоторые отели не позволяли находиться с животными, и на турниры нельзя было проходить с собаками.
Отдушина для меня мама – свой родной человек, с ней всегда можно поговорить обо всем.

- Когда возвращаетесь домой, что хочется сделать перво-наперво?
- В ЦСКА приехать! (смеется).
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке