Селеш: надеюсь найти себя во второй жизни

16 июля 2009
Пресса
Моника Селеш взошла на теннисную сцену 20 лет назад, когда никого, подобного ей, в теннисе ещё не было. Из нежного мяукающего котёнка вне корта она превращалась в рычащую, стремительную рысь на площадке. На корте она быстро почувствовала себя полной хозяйкой и к 19 годам выиграла восемь турниров "Большого шлема". После этого уже ни у кого не осталось сомнений, что в один прекрасный день она получит в Ньюпорте фирменный пиджак и сертификат члена Международного зала теннисной славы.
1993 год стал водоразделом в её карьере. Сама Моника подтвердила это после торжественной церемонии в Ньюпорте: "Лично я делю свою карьеру на две части. Первая — до того, как произошёл тот неприятный инцидент. Вторая — после". Весь мир обошли тогда фотографии и трагические подробности, как фанатичный болельщик Штеффи Граф ранил Монику ножом. Именно с тех пор на всех крупных теннисных турнирах появились секьюрити, чтобы не допустить повторения инцидента.

Серьёзной оказалась не только физическая травма, а не в меньшей степени и психологическая. Вернуть былую форму в полной мере Селеш так и не удалось, хотя через 27 месяцев она снова вышла на корт. Ей пришлось пережить в этот период и другой серьёзный удар – наблюдать, как её отец и первый тренер умирает от рака желудка. Поэтому в 1998 году Моника вышла на Центральный корт "Ролан Гаррос" через несколько недель после его смерти, одетая во всё чёрное. На шее Селеш на цепочке висело кольцо отца. "Я не думаю, что она тот человек, который заслужил сегодня поражение", - сказала её соперница в том матче Аранча Санчес-Викарио. - Но в тот чёрный день Селеш выиграть не смогла.

Её одиссея началась в стране, известной всем как Югославия, затем продоложилась в штате Флорида, в знаменитой Академии тенниса Ника Боллетьери. В ней и произошло сказочное превращение Моники в ведущего игрока мирового тенниса, стремительное и противоречивое.

Селеш играла ещё в течение девяти сезонов после того, как закончилась история с ножом и она вернулась в теннис. Но игра её потеряла очень многое. Ей пришлось сражаться с сильной депрессией, которая проявлялась не только на корте, но и в виде пищевых расстройств. Все свои болячки она описала в недавно вышедшей книге, где она призналась, что жила, путешествовала, любила и соревновались в течение многих лет в "каком-то постоянном тумане".

После травмы ноги она внезапно исчезла с теннисной сцены и оставалась за кулисами, так ни разу и не выйдя "на бис", ведя замкнутый образ жизни на протяжение пяти лет. После долгих самостоятельных экспериментов с едой ей удалось сбросить вес и физически, и психологически, и теперь её аппетит такой небольшой, что поправиться ей не удаётся.

Сейчас Монике Селеш – 35 лет, она вновь стала появляться на людях и выглядит как солнечная девушка с весёлым голоском, которую все полюбили много лет назад. Формально она завершила свою карьеру только в феврале 2008 года, когда сделала официальное заявление по этому поводу. И вот наконец в минувший уик-энд пришёл звёздный час Моники. Турнир Campbell`s Hall of Fame tournament проходит в Ньюпорте традиционно после Уимблдона и церемония введения в Зал славы Моники Селеш была приурочена ко дню полуфиналов. Монику представляла её близкий друг – Бетси Нагельсен МакКормак, вдова основателя компании IMG – Марка МакКормака, которой Селеш много помогала в последние годы. Круг замкнулся.

Обладательница девяти титулов "Большого шлема", победительница 44 турниров WTA, дважды заканчивавшая сезон на вершине мирового рейтинга, Моника Селеш в свой знаменательный день не только получила традиционный пиджак и сертификат члена Международного зала тенниса, но и презентовала свою новую книгу, в которой откровенно поделилась своим опытом: "Мне пришлось очень рано повзрослеть, чтобы добиться всего того, чего я добилась в спорте. Иногда было очень сложно. Но я всегда хотела сделать что-то, чтобы меня запомнили. Произошло очень много событий, о которых интересно рассказать. Для кого-то, возможно, мои рассказы станут хорошим советом".

"Я с большим уважением отношусь к Монике, - сказала Крис Эверт, которую Селеш обыграла в 15 лет и завоевала свой первый профессиональный титул. - Какой великолепный боец. Я восхищалась, как она вела себя на корте и вне корта, восхищалась отношениями, какие были у неё с отцом. И потом, когда нож маньяка и смерть отца перевернули её жизнь вверх дном. Она прошла через всё с большим достоинством, пережила несколько жестоких уроков, но с честью вышла из всего этого. Она могла бы выиграть ещё 10 турниров "Большого шлема". И хотя она была ограблена в смысле тенниса, она нашла себя и стала после всего большой личностью.

Восхищался Моникой на церемонии Андре Агасси, знавший её с детства. Билли Джин Кинг выразила Монике своё уважение как энтузиасту Кубка Федерации и участнику чемпионатов World Team Tennis, ведь она была капитаном команд, в которых роль лидера принадлежала Селеш. Ничего подобного, как удар Селеш двумя руками с обеих сторон, Кинг раньше не видела и попросила Монику иногда демонстрировать удар.

Бывший мэр города Нью-Йорка Дэвид Динкинс, энтузиаст тенниса, который по-прежнему играет несколько раз в неделю в возрасте 81 года, написал письмо Селеш после нападения на неё с ножом, а потом стремился присутствовать на всех её матчах. Они продолжают поддерживать связь и обедают вместе, если это позволяет их график. "Моника является одним из прекраснейших людей, которых я когда-либо встречал, - сказал Динкинс, преподающий временами в Колумбийском университете. - Если вы теннисный фанат, вы должны любить Монику".

"Это отличный способ завершить фантастическую карьеру, - заявила Селеш на церемонии. - Мне просто повезло, что я занималась тем, что люблю делать, и надеюсь в своей второй жизни, как я её называю, найти что-то такое, что было у меня в теннисе. Это действительно так просто для меня".
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке