В бой идут одни «старики»

2 июля 2009
Пресса
Когда нужно было решить, какие из мужских четвертьфиналов смотреть, раздумывать пришлось недолго: матчи на первом корте выглядели интереснее и с точки зрения борьбы, и с точки зрения задействованных персоналий. При всем уважении к пятикратному победителю «Уимблдона», смотреть матчи с участием Карловича все равно, что дергать зуб мудрости без обезболивающего, кто бы ни был на другой стороне сетки.

И при всем уважении к чемпиону «Ролан Гаррос»-2003, было очевидно, что калибра его артиллерии не хватит на то, чтобы потревожить Мюррея. Нет у него тех мощей, и никогда не было. Но почему бы не заглядывать на центральный корт при переходах на переходах.  Вообще, нынешний «Уимблдон» оказался немилосерден к новому поколению: его лидер, Надаль, вообще не смог принять участия в турнире, а из всех прочих до последней восьмерки сумели добраться лишь Энди Мюррей да Новак Джокович. Из всех четвертьфиналистов только они двое были моложе 26 лет, все остальные по теннисным меркам возраста или предветеранского, или совсем ветеранского. Тем интереснее было, что сможет придумать опыт, когда придет время решающих сражений.

Хаас – Джокович

Знаете, как можно определить, хорошо играет Джокович или нет? По тому, как часто и как успешно он направляет мячи и справа, и слева по линии. Нет, конечно, первый признак это форхенд – если он ложится коротко или улетает в аут по длине, значит дело совсем труба. Если справа мяч все-таки держится в корте на приличной длине, но летит строго кроссом, значит форма неоптимальная.

И оптимальной формы Джоковича не было видно, по-хорошему, с прошлого Квинса. Были отдельные матчи, в которых он напоминал себя прежнего, нечто отдаленно похожее на оптимального Джоковича ненадолго всплыло в течение нынешнего грунтового сезона, и похоже, ушло на глубину снова, Бог знает, как надолго. А неоптимальный Джокович – это скучный Джокович. Сухая, академичная, робкая игра, боязнь ошибок, и от этой боязни – только больше ошибок, да еще в решающие моменты.

Хаас, самый старший из оставшихся на турнире игроков, провел матч на своем нынешнем уровне. После того, как он выиграл самый лучший, как может статься, матч турнира, против Чилича, стало ясно, что прекрасная форма, которую он набрал на «Ролан Гаррос», никуда не делась. В 31 год он выдает чуть ли не самый зрелищный, агрессивный и по-настоящему выразительный теннис на нынешнем «Уимблдоне». И за исключением всего одного гейма – 6-5, при подаче на второй сет, он этот уровень удержал. Но когда игрок уровня Джоковича, ведя 6-3 на тай-брейке, проигрывает 4 очка подряд – это, извините, ниже всякой критики.

И даже третий сет, который Джокович выиграл, выглядел, в контексте всего матча, некой случайностью. Да, хорошо провел один гейм на приеме, но выводов на дальнейшую игру (например, что в решающие моменты надо ждать подачи в тело) из этого не сделал. Или сделал, но не смог реализовать.

А это время на центральном корте Федерер совершил невозможное (ну, или невозможное для всех остальных) – взял аж две подачи Иво Карловича, по одной в каждом из двух первых сетов. Этого хватило – хоть в третьем и был-таки тай-брейк, швейцарец тоже выиграл его без особых усилий. Так что больше в этом году «Уимблдон» не увидит победной джиги Доктора Иво. Не факт, что кто-то будет об этом скучать.

Поскольку Роджер с Иво закончили раньше, в поле зрения попал и эпизод, в котором Ферреро проиграл первый сет Мюррею на двойной ошибке. Как и ожидалось, этот четвертьфинал вышел самым простым для фаворита – для того, чтобы заставить Мюррея страдать на корте, испанцу явно не хватало тяжести ударов. Он совершенно явно (и правильно) играл Мюррею под право, но даже этой нащупанной дыркой толком воспользоваться не сумел. Просто пороху не хватало. А уж перетерпеть в перекидках на задней линии в среднем темпе британец может кого угодно. Ему только дай. Не понадобилось даже ни одного тай-брейка.

Возращаемся снова на первый, а там Хьюитт уже успел проиграть свою подачу.

Роддик – Хьюитт

В незапамятные времена, на сломе тысячелетий, Хьюитт считался среди теннисных фанатов отродьем Сатаны. Кроме австралийцев, да и те, по правде говоря, далеко не все были в восторге от соотечественника. Не нравилась его неполиткорректность, его камоны, его игра. Даже роман со всеми обожаемой Ким Клийстерс не смягчил сердец ненавистников (и что она в нем нашла?!). Но чудо! Стоило Ллейтону перестать выигрывать, и теннисное сообщество постепенно прониклось к нему нежностью. Не сразу. Но появилась жена (не Ким) и детишки, камоны стали просто милым напоминанием о давно прошедших временах, оголтелые фанаты, разодетые в желто-зеленое, превратились из засранцев-националистов в безобидных эксцентриков. Его героическое сражение с травмой тазобедренного сустава, прикончившей карьеру Гуги, воспринимали большей частью уже как свое. Проход Хьюитта (несеянного!) в четвертьфинал этого «Уимблдона» по телам Дель Потро и Штепанека встречали чуть ли не со слезами на глазах. Вот что делает с людьми время.

Даже если не испытывать к австралийцу всей этой гаммы чувств, все равно есть ощущение, что такие персонажи теннису необходимы ну просто как воздух, и с этой точки зрения, конечно, умиление успехами австралийского ветерана затронуло даже самых равнодушных. Хотя умом было понятно, что если хочется хоть какой-то борьбы в полуфинале, туда должен выйти американец. Хьюитт, после двух подряд пятисетовых матчей, оказался бы просто физически раздавлен.

Был ли это лучший матч турнира? Скорее всего первым стал бы матч Хаас – Чилич. А игра Федерер-Содерлинг, пожалуй, стала бы второй. И скорости там были совсем, совсем другие. И все же… этот матч был просто книжным примером того, насколько может хватить силы характера. И какая драма! Ну, для тех, кто успел подзабыть парижские подвиги Марии Шараповой.

Проиграв первый сет относительно легко 3:6 за 27 минут, Хьюитт вцепился. Это было просто заметно глазу – он стал принимать подачу. Удар справа приобрел широту. Удар слева стал острее. Подрезка ложилась глубже. Обводки жалили. Роддик все равно был мощнее, и было видно, что он физически лучше готов. И у него был лом, против которого почти что нет приема: он наколотил за матч 40 с лишним эйсов. Но все-таки, после обмена брейками во втором сете, Хьюитт на зубах вытащил тай-брейк 13-11.

А Роддик, он ведь такой парень, что когда он имеет преимущество, кажется непобедимым. А когда встречает сопротивление, сопротивление упорное и ожесточенное, может и надломиться. Спросите у Типсаревича, Кольшрайбера и Гаске, среди прочих.

Но в этот раз, надо отдать ему должное, Энди не надломился: танки, то бишь эйсы, грохотали до последнего, с форхенда все летело, как в молодости, рывков к сетке много было глупых, но много и очень хороших. А обводки Ллейтона, конечно, уже не те, что были в 2001-м – скорость, все-таки, ушла. И нервы есть даже у него – дойдя до тай-брейка и в третьем сете, он неожиданно проиграл его навылет, с двумя двойными ошибками, взяв только самое первое очко (и его тоже на двойной ошибке Энди), и в расстройстве тут же развалился и рухнул 0-2 в начале четвертого сета. Тут-то уже всем показалось, что конец.

Но Ллейтону так не казалось. Остановив вовремя разложение и предотвратив второй брейк, он при счете 3-4 выровнял положение, и уже в самом конце сета, когда Энди подавал на тай-брейк, косым приемом справа навылет (первой подачи!) заработал сет-болл, который тут же и реализовал. И матч перешел в пятый сет.

Но там, к сожалению, австралиец очевидно сдал физически. Отвалилась первая подача, посыпались двойные и просто ошибки, удары с задней линии зримо потеряли в остроте и силе. Хотя эйсов он нашлепал чуть ли не больше, чем за весь предыдущий матч, но явно потому что у Роддика совсем сел прием – он ведь тоже прилично устал. Практически каждый гейм австралийца проходил в борьбе, и в этой комедии ошибок, закономерно, в самый нужный момент Энди смог-таки зацепить с энного брейкпойнта гейм на приеме. Счет стал 5-4, и довести матч до победы было уже делом техники. Ллейтон, конечно, не был бы Ллейтоном, если бы не поборолся и здесь, но сил уже явно не было совсем. Американец взял матч с первого же матчбола.

В общем, все закончилось хорошо: австралиец показал, что есть еще порох в пороховницах, а в полуфинал вышел тот, кто сможет организовать там борьбу. Во всяком случае, хочется надеяться, что сможет.
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке