Кафельников: прогнозы не дают останавливаться

19 июня 2009
Пресса
Самый титулованный российский теннисист Евгений Кафельников прославился не только своими выдающимися победами на кортах. Он известен как страстный болельщик в других видах спорта, любит сам играть в покер, бильярд, гольф. Экс-первая ракетка мира — чрезвычайно азартный человек, поэтому неудивительно, что он заинтересовался проектом новой лиги — Объединённый теннисный кубок, о которой "Чемпионат.ру" уже неоднократно писал.

Поэтому беседу с лучшим теннисистом России XX века корреспонденты "Чемпионат.ру" начали именно с вопроса об этой идее.

— Евгений! Какова была ваша первая реакция, когда вы узнали об Объединённом теннисном кубке?
— Безусловно, первая реакция такая: раз много болельщиков тенниса этим интересуется, то это уже большой плюс. И я со своей стороны, соответственно, как теннисный эксперт, тоже с удовольствием приму в этом участие, и буду как можно больше освещать этот проект.

— Это вообще реально собрать такое большое количество известных теннисистов в одно время? Всё-таки это не турнир "Большого шлема"…
— Думаю, что это вполне реально. Форма-то очень проста — по итогам сезона лучшие две команды будут встречаться друг с другом. И я уверен, что трибуны стадионов будут абсолютно полными. Увидеть тех же Федерера и Надаля в любом городе мира — это будет очень хорошо для тенниса.

— Известна ли вам реакция самих теннисистов на эту идею?
— Нет. На самом деле, я ещё мало общался. Я знаю, что наши ребята — допустим, Марат Сафин - приветствуют эту идею. С иностранными теннисистами, честно говоря, ещё не было возможности пообщаться.

— Вы известны как азартный человек. Как вы рассматриваете спортивные события? Ведь это, наверное, не только непосредственное соревнование людей, но и что-то ещё?
— Безусловно, какая-то интрига должна сохраняться, и когда есть любой соревновательный процесс, в котором выявляется победитель, это уже говорит о том, что интерес будет со всех сторон. Со стороны средств массовой информации, со стороны самих теннисистов. Это очередная возможность выявить, кто из них будет сильнее на данный момент.

— Вы часто сами участвуете в теннисных прогнозах? И как часто угадываете?
— Я на своём портале практически постоянно даю комментарии. У меня многие спрашивают, что я думаю по результату того или иного матча. Например, что касается "Ролан Гаррос", то я практически всё угадал, за исключением нескольких моментов.

— Что вами движет, когда даёте прогноз? Какой-то внутренний азарт или холодный расчёт?
— Я взвешиваю все факторы вместе. В первую очередь, и форму теннисиста на данный момент, и покрытие, на котором они играют. Ну и, конечно, мне самому очень интересно, насколько я ещё после такого длительного времени, не находясь активно в туре… А ведь уже шесть лет, как я закончил свою активную профессиональную деятельность… И вот спустя это время — понимаю ли я что-то в теннисе или нет. Для меня самого это очень интересно, это меня так, немножко движет вперёд.

— Недавно завершился "Ролан Гаррос", и уже совсем скоро начнётся Уимблдон. Каково ваше личное отношение к этому турниру и какое — у других теннисистов?
— Он самым престижным считается. Думаю, что все хотят выиграть именно в Лондоне, потому что это история, потому что теннис начался именно в Англии. Когда я играл, мне, честно говоря, там не очень везло, поэтому я его немножко недолюбливал. Но это не говорит о том, что Уимблдон не самый престижный турнир. Я буду с очень большим желанием наблюдать, смотреть за тем, что там будет происходить.

— Получается, что на "Больших шлемах" наши мужчины-теннисисты не выиграли только Уимблдон. Чего нам не хватает, чтобы ликвидировать этот пробел?
— Игра на травяных кортах — вообще очень специфическая. И, как мне кажется, за счёт того, что школа российского тенниса немножко отличалась от других. Там нужно в первую очередь хорошо подавать, играть с лёта. А у нас, к сожалению, не было такой возможности именно в мужском разряде каким-то образом этими элементами игры владеть на 100 процентов. Самый лучший результат, которого добивались отечественные теннисисты, это финал Александра Метревели в 1973 году.

— Как вы считаете, сейчас такой теннисист в российском теннисе есть, кто обладает всеми этими приёмами?
— Нет. У нас мужской российский теннис сейчас находится в очень критическом положении. Он находится на огромном спаде. Чего нельзя сказать о женском теннисе. Думаю, что очень тяжело будет нашим мужчинам иметь те результаты, которые были в 90-е годы и в начале 2000-х.

— Что случилось с нашими мужчинами?
— Трудно ответить, но, к сожалению, это факт.

— Кого вы видите фаворитами грядущего Уимблдона?
— Я думаю, что Федерер — главный фаворит. Не знаю, насколько травма Надаля серьёзна. Но это и он, если будет, конечно, участвовать. Думаю, что та пауза, которая у него была, пошла ему на пользу. А также Джокович и Маррей. Вот эти четыре теннисиста.

— Вы не назвали Сёдерлинга, который неожиданно дошёл до финала в Париже?
— Думаю, это был единичный случай. Я, честно говоря, не особо верю, что он ещё раз сможет показать такой же теннис, который показал на "Ролан Гаррос".

— А в женском теннисе?
— Мне бы очень хотелось, чтобы Шарапова вернулась на прежние позиции. И видны уже определённые проблески — что она набирает спортивную форму, которая у неё была раньше. Буду очень болеть и переживать за неё.

Хватит ли ей времени подготовиться? Ведь она совсем недавно вернулась в строй после травмы.
— Это уже другой вопрос. На самом деле, я не знаю, какой объём работ был выполнен в её предсезонье. Ведь практически первый для неё турнир был "Ролан Гаррос", и она там довольно-таки неплохо выступила. Это говорит о том, что наверняка объём работ был выполнен. То есть можно рассчитывать на то, что она сыграет на Уимблдоне хорошо.

— Болеть вы будете за Шарапову, а кто кроме неё будет претендовать на победу?
— Много девочек. Те же Динара Сафина, Света Кузнецова, Лена Дементьева... Можно массу девочек назвать. За наш женский теннис я вообще, честно говоря, не переживаю.

— Возможна ли сейчас в женском теннисе ситуация, когда одна из теннисисток будет доминировать в туре?
— Нет. Такое невозможно. Практика показывает, что пять или шесть девочек практически могут одновременно доминировать в женском теннисе. Я их назвал — это Кузнецова, Сафина, Шарапова, Дементьева.

— Кого из иностранных теннисисток больше всего стоит им опасаться?
— Маловероятно, что кто-то из иностранок, потому что сёстры Уильямс, честно говоря, не впечатляют. Сербки тоже, как мне кажется, на спаде находятся. Я ничего не буду ждать, кроме того, что наши девочки будут удачно выступать.
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке