«Тетя Света – чемпион!». Вчера Светлана Кузнецова триумфально вернулась в Москву

8 июня 2009
Пресса
По ходу «Ролан Гарроса» наши корреспонденты постоянно были на связи с папой Светланы Кузнецовой – Александром Анатольевичем, который переживал за дочь, сидя у экрана телевизора. Ну а на следующий день после финала «Советский спорт» в «Шереметьеве-2» встречал главную героиню Открытого чемпионата Франции, которая вернулась на Родину с престижным трофеем.

«В ПАРИЖЕ И БЕЗ МЕНЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ ХВАТАЕТ»

С отцом победительницы «Ролан Гарроса», выдающимся тренером велосипедистов Александром Кузнецовым ваши корреспонденты общаются регулярно – вот только на тему тенниса разговор заходит редко. Дождавшись в 2003 году первой победы дочери на серьезном теннисном турнире, Александр Анатольевич словно успокоился за ее дальнейшую спортивную судьбу и всецело отдался делу всей жизни – питерскому велоспорту. Школа-интернат, велотрек, база гонщиков-шоссейников в Испании…

Иной раз, когда поздравляли Кузнецова с очередным успехом дочери, казалось, что он и самого матча не смотрел. Однако игнорировать трансляции с парижских кортов папа не мог.

– Вы же сами видели, как Светка ногу подвернула, – делился он переживаниями сразу после драматичного четвертьфинала, в котором дочка одолела Серену Уильямс. Его Александр Анатольевич смотрел в своем рабочем кабинете на велотреке, что на Крестовском острове. – Не знаю, что там получилось, но не дай бог растяжение… – полуфинал может получиться проблемным. Ведь играть Светке на следующий день. Был бы хоть денек с ногой поработать. Сафиной легче должно быть, с простудой бороться…

– Слава богу, с ногой все в порядке, – спокойно и размеренно говорил он в трубку уже после нервного полуфинального поединка дочери с Самантой Стосур. – Мы с Николом (так Кузнецов называет своего старшего брата – призера Олимпийских игр на велотреке Владимира Кузнецова. – Прим. ред.) смотрели – видно, что двигается дочь по корту хорошо. Главное теперь спокойнее подойти к финалу.

– Финал дома будете смотреть?
– Нет, в пятницу улетаю…

– В Париж?
– В какой Париж? В Испанию, на нашу велосипедную базу. У пацанов скоро гонка… В Париж и без меня много народу приедет Свету поддержать…

«ЭТО ЖЕ ЖЕНСКИЙ ТЕННИС…»

В следующий раз набираем телефонный номер Кузнецова-старшего после первого финального сета.

– Александр Анатольевич, Света играет превосходно. Если так же начнет второй…
– Погодите – второй, – прервал наш поток эмоций строгий отец. – Это же женский теннис – тут за один сет все может перевернуться. Дождемся окончания матча.

– Вы где игру смотрите?
– На базе. Поймал тут немецкий телеканал… Не отвлекайте, потом созвонимся…

После финала дозвониться Александру Кузнецову было невозможно. Кузнецов принимал поздравления.

А на следующий день мы отправились в «Шереметьево-2», чтобы поздравить саму Свету.

…Воскресенье. Половина шестого вечера по московскому времени. Дежурный у VIP-выхода объявляет, что именно здесь минут через десять появится наша теннисистка. С десяток видеокамер уже наготове, журналисты образуют живой полукруг.

Наконец появляется Светлана. Рваные черные джинсы, широкая улыбка на лице. Рядом ее лучшая подруга и Александр Красноруцкий – спарринг-партнер Кузнецовой и брат Лины Красноруцкой, первой нашей теннисистки, дошедшей до четвертьфинала как раз на «Ролан Гарросе».

Журналисты хватают микрофоны, диктофоны, фото- и видеотехнику, но Светлана пока не спешит. Она соскучилась по сынишке Красноруцкой – Максиму, который бежит ей навстречу с криком: «Тетя Света – чемпион!». И вот паренек уже на руках у чемпионки.

«ХОЧУ СТАТЬ ПЕРВОЙ В МИРЕ!»

– Светлана, отлично выглядите! Неужели даже не отмечали победу? – задаем первый вопрос.
– Спасибо! Просто отдохнуть успела. Конечно, отмечала. Мы в ресторанчике собрались веселой компанией. Помните мою шумную группу поддержки на трибунах в Париже? Так вот все это мои друзья. У меня было 32 билета, и друзья приехали поддержать меня.

– А если бы у вас было две тысячи билетов?!
– Не преувеличивайте. Я собрала на трибунах тех, кого считаю настоящими друзьями. Хотя, конечно, не все смогли приехать.

– Шамиль Тарпищев был на банкете?
– Да. Он, как всегда, в своем репертуаре. Постоянно шутил. Мол, я же тебя предупреждал, что никуда от побед не денешься.

– А Динара Сафина?
– Нет, ее не было. Я вообще ее не видела и не слышала после финала. Мы с ней немного пообщались лишь после матча. Она меня поздравила. Собственно, и все. Только не раздувайте ничего, я к ней нормально отношусь. Динара – отличная теннисистка. Больше того, я не скрывала, что считала именно ее фавориткой турнира.

– Не пора ли вам уже замахнуться на первую строчку в мировом рейтинге?
– Давно пора! Но пока никак не получается. Надеюсь, эта победа придаст мне уверенности.

– Ваши ближайшие планы?
– Хочу дня четыре отдохнуть в Москве. Встретиться с друзьями, родными и ни о чем не думать. А потом серьезная подготовка к Уимблдону. В частности, на ближайшем турнире в Истборне.
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке