Никогда не говори «никогда»

8 июня 2009
Пресса
Финальный аккорд этого турнира, который начинался буднично и даже немного скучно, еще долго будет звучать на просторах истории. Роджер Федерер выиграл «Ролан Гаррос». В это до сих пор трудно поверить. Хочется снова и снова произносить эти слова, чтобы привыкнуть к ним, попробовать их на вкус. Сладко.

Хотя главным поворотным моментом на этом турнире считается поражение грунтового короля Рафаэля Надаля, на самом деле судьба еще раньше начала прясть свою нить. Кто бы мог подумать, что один из главных соперников Роджера Федерера, Новак Джокович, проиграет в третьем круге Филиппу Кольшрайберу. А ведь Новак очень мощно проводил грунтовый сезон и имел матчболы в мадридском матче против Надаля – казалось, он обретает былую силу, но он проиграл, проиграл безобидно, в трех сетах, и это выглядело форменным недоразумением.

И только теперь, с высоты прожитой еще одной недели, кажется, что это было не недоразумение вовсе, а настоящий перст судьбы. Согласитесь, забавно, что Новак проиграл до того, как проиграл Надаль. Теперь можно только догадываться, каким бы мог быть жарким этот предполагаемый полуфинал, когда оба его участника уже знали бы о поражении Надаля. Серб наверняка лег бы костьми. А ведь он в этом сезоне на грунте даже одержал над Федерером одну победу.

И только потом был Надаль. О его матче с Содерлингом уже написано много. И после этого матча главный вопрос заключался даже в том, как далеко пройдет по сетке этот швед, показавший феноменальную игру и переживший на наших глазах свое второе рождение, а сможет ли его остановить еще один представитель большой четверки и еще один грозный оппонент Федерера Энди Мюррей.

Энди хоть и не добивался высоких результатов на грунте, зато выиграл у Федерера пять последних встреч, включая три в этом сезоне. И именно он, учитывая его упрямство, тягу к самосовершенствованию и невероятную способность схватывать любые знания налету, смотрелся как наилучший кандидат на выход в финал. Но и тут произошло непредвиденное. Хотя его поражение Фернандо Гонсалесу, учитывая пока сомнительные грунтовые заслуги, и нельзя было назвать сенсацией, но в контексте того, что происходило в целом на турнире, выглядело очень любопытно. Потому что Фернандо Гонсалес свою очередь, проявивший все свое мастерство, выложивший все свое упрямство, даже ведя в пятом сете со счетом 4:1 все равно не смог остановить шведа, и Содерлинг вышел в финал.

То, что в итоге в финале вместо Надаля оказался его «зам», человек его обыгравший, наверное, можно назвать воплощением высшей исторической справедливости. А то, что это был Содерлинг – еще и подарком все той же судьбы. Робин наделал на этом турнире немало шума, и многие даже ставили в этом финале на него, но после просмотра собственно финала даже стало как-то непонятно, как его победу вообще можно было предположить. Все прошло как по маслу, то есть по классической австралийской схеме – герой обыгрывает всех и Надаля, а в финале проигрывает Федереру. Робин – вымотанный и физически, и эмоционально, не имеющий ни опыта игры в таких матчах, ни мастерства, чтобы противостоять Федереру, который, кроме всего прочего, одной ногой был уже ТАМ.

Конечно, нельзя говорить, что будь все теннисисты «большой четверки» в сетке, Федерер бы непременно кому-то из них проиграл. Ну начать с того, что из трех ему пришлось бы играть только с двумя. Джокович изрядно перестарался в грунтовый сезон. Надаль в таких кондициях вполне и сам мог проиграть Федереру в финале. Мюррей, который смог бы встретиться с Федерером только в том же финале, мог бы просто не выдержат напряжения момента – ведь это был бы не просто матч, а настоящая битва с историей. И, конечно, не стоит умалять заслуг самого Роджера по обыгрыванию тех, кого ему пришлось обыграть. Все-таки он выстоял в труднейшем поединке против Хааса, уступая 0:2 по сетам и отыграв в пятой партии скрытый матчбол. Он выстоял против Дель Потро в матче, в котором в первых двух сетах выглядел чуть ли не беспомощным. Ну и самое главное – эти его укороченные… Пережив три поражения в финалах «Ролан Гаррос», Роджер только сейчас надумал подать это блюдо к столу. Ну что это еще такое, как не перст судьбы.

Поначалу казалось, что получить этот трофей Роджеру будет не так сладко, как если бы он выиграл его у Рафы. Но когда он наконец-то взял кубок в руки – именно в этот момент Надаль, как воспоминание, отошел на второй план. Какая разница. Роджер выиграл свои семь матчей, а до этого еще черт знает сколько матчей на этом турнире, и он заслужил поднять этот кубок над головой, а не ограничиться в который раз только видом сбоку. Теперь даже кажется, что черт с ним с рекордом Сампраса, если все-таки не удастся его побить. Ведь у Роджера теперь есть трофей, о котором Пит только мечтал. Но даже, наверное, не это главная мораль этой басни. Рекорды это хорошо, но главное, чем хороша эта победа, чем запомнится этот турнир, – он подарил приятное, теплое, детское какое-то ощущение того, что во вселенной есть порядок, есть смысл, что миром правят чудесные силы и что есть-таки на свете высшая справедливость, раз эти силы дали эту победу человеку, который достоин ее, наверное, как никто другой.
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке