Первые проводы. Россияне начали нести потери

26 мая 2009
Пресса
Второй день французского турнира принес нам и большие радости в виде трудной победы Марии Шараповой, и сильные огорчения – сеяная Алиса Клейбанова проиграла девушке из квалификации.

У отечественного журналиста есть по крайней мере два способа писать репортажи о первых днях турниров «Большого шлема». Во-первых, можно прилипнуть к персональному телевизору в пресс-центре и, беспрестанно щелкая по 62 местным каналам, пытаться уследить за бесчисленной чередой матчей с участием россиян. Однако чем это отличается от сидения дома на диване? Стоило ли ради этого лететь в Париж? В общем, вчера я выбрал второй способ: двинулся на корты, чтобы самолично проведать наших участников. От корки до корки матчи, конечно, не видел, но зато окунулся в атмосферу соревнований, в которую теперь с удовольствием погружаю и вас.

САФИНА: ПОДАЧУ НАДО УЛУЧШАТЬ

Расписаньице у нас вчера было – российскому болельщику не позавидуешь. С самого начала дня – четыре «наших» матча одновременно. На арене Филиппа Шатрие намечался выход примы мирового тенниса Динары Сафиной (1-я ракетка мира) против темнокожей англичанки Кеотавонг (48). Туда я для начала и направился.

В ожидании выхода игроков мажусь солнцезащитным кремом. У нас – полноценный тридцатник. Может, именно из-за жары, испугавшись перегрева на солнцепеке, Динара и принимается за дело без раскачки? Сафина штампует выигранные геймы: 1:0, 2:0 и после некоторых проблем на своей подаче – 3:0! Но даже при таком счете Динара умудряется находить изъяны в своей игре и постоянно тихонечко подстегивает себя.

– Неужели и сегодня что-то не получалось? – спрошу я ее после игры, завершившейся натуральным разгромом – 6:0, 6:0.
– Вообще-то подача сегодня оставляла желать лучшего, – улыбнется Сафина. – Очень злилась, что никак не могла в квадрат попасть. Тренер же вообще сказал мне, что я должна была быть еще более агрессивной.

– Что изменилось в вашей жизни с тех пор, как вы стали первой ракеткой мира? В быту, на корте...
– В быту ничего. А на корте соперники больше стали уважать – это чувствуется.

– Что знаете о своей следующей сопернице – россиянке Виталии Дьяченко, сенсационно прошедшей сначала квалификацию, а вслед за ней и первый круг?
– Смотрела накануне ее матч с Йоханссон. Хват у Виты интересный – двумя руками бьет с обеих сторон. Играет агрессивно, видно, что ей нравится атаковать. Но я все равно буду играть, как обычно, – не подстраиваясь под противника, от себя.

– Дьяченко призналась, что давно мечтала с вами сыграть. А что вы ощущали в ее возрасте перед встречей с явными фаворитами?
– Огромный интерес. Любопытно всегда было почувствовать: как это – играть с ними, небожителями? Смогу ли я быть не хуже хотя бы один сет? Или – один гейм...

ДАВЫДЕНКО: С ВРАЧАМИ БОЛЬШЕ НЕ ОБЩАЮСЬ

Когда стало окончательно ясно, что Сафина справится с англичанкой без посторонней помощи, я отправился посмотреть на самочувствие Николая Давыденко (11). Он вернулся на корт после очередной травмы, чтобы испытать свои возможности в матче с австрийцем Стефаном Кубеком (199). Иллюзий, что матч получится проходным, у меня не было. Слишком уж хорошо я запомнил 32-летнего тягучего ветерана-левшу по «Австралиан Оупен», где он в том же первом круге отправил «гулять» Михаила Южного (42).

Однако Давыденко либо не держал в голове этого факта биографии своего соперника, либо просто полностью оправился от повреждения. Он реактивно носился по корту, держа Кубека в постоянном напряжении. Не мудрено, что к моему приходу Николай уже выиграл первый сет с комфортным счетом 6:2.

– Все хорошо, молодец! – подбадривает с трибуны брат и по совместительству тренер Эдуард Давыденко. – Так же его, кроссом! И линию открывай! Глаза, глаза!

Не во всех этих советах получается с ходу разобраться, но куда важнее, что с их помощью Николай всего лишь за три сета выходит в следующий круг – 6:2, 6:1, 6:4.

– Как самочувствие? Неужели перед «Ролан Гаррос» снова пятку повредили? – спрашиваю Давыденко по окончании матча.
– Не, пятку я лечил с начала этого года три месяца. И вылечил! – объясняет Николай. – Начал было играть, но в Эшториле меня настигла травма бедра. Сначала растяжение было. Потом в Мадриде уже небольшой надрыв. Пришлось сняться с турнира. На прошлой неделе я проверялся, проблемы еще оставались. В результате вся подготовка к Открытому чемпионату Франции была сорвана. Тренироваться по-настоящему я начал только здесь. Ничего не остается, кроме того, как набирать форму через матчи.

– А что сейчас-то врачи говорят о вашей травме? Все зажило?
– Я больше с врачами не общаюсь. Надоели уже. Вроде ничего на этот час не болит. Вот и играю, как могу.

– Неплохо получается! Почему, кстати, вам брат советовал играть кроссами? И что на вашем семейном языке означает «открыть линию»?
– Наша тактика была в том, чтобы «выбить» Кубека с корта. Чем лучше у тебя получился «выбивающий» кросс, тем легче потом играть следующий мяч. Мячи здесь тяжелые и легко атакуются. Летают быстро по сравнению с прошлым годом. Я даже не знаю, кто вообще в этом году будет выигрывать «Ролан Гаррос». Для Надаля постоянно бегать и выкручивать мячи теперь здесь сложновато. А про «открытую линию». Я такого не слышал, поэтому не знаю, о чем речь.

– А еще Эдуард приговаривал: «глаза, глаза!»...
– Эх, если я буду разъяснять все, что мой брат говорит... В общем, концентрироваться на мяче он меня таким образом просил.

КЛЕЙБАНОВА: ТЕПЕРЬ СКОНЦЕНТРИРУЮСЬ НА ПАРЕ С ДОКИЧ

Порадовавшись за здоровье Николая, я перешел на маленький корт номер пять, где Алиса Клейбанова (23)... проигрывала Полоне Герцог из Словении, попавшей в основную сетку из квалификации. Первый сет 167-я ракетка мира взяла со счетом 6:2. Во втором, на который я попал, Алиса вроде бы начинает обретать свою игру, с сокрушительными по силе ударами и мощной подачей. Правда, сильные розыгрыши чередовались у Клейбановой с абсолютно провальными, после которых мячи летели в метровые ауты.

Сопровождающие все матчи россиянки крики тренера на итальянском – «Форца, Алиса!» – не спасали. Клейбанова двигалась по корту очень тяжело. И я бы, грешным делом, подумал, что при такой комплекции ей тяжело играть в жару, если бы не помнил, как на прошлом турнире «Большого шлема» в Мельбурне Алиса убрала с дороги Иванович в куда более знойных погодных условиях. В общем, когда после выигранного россиянкой второго сета (6:4) я покидал корт, у меня на душе скребли кошки. Неужели именно сейчас, практически на ровном месте мы потеряем хорошего бойца? Увы, предчувствия меня не подвели. Решающую партию Алиса проиграла «в одну калитку» – 1:6.

– Я очень расстроился, – честно признаюсь Клейбановой после игры.
– А уж я как, можете себе представить! – в тон реагирует Алиса. – И ведь обыгрывала я совсем недавно в Марокко эту Герцог в двух сетах! Но то, что она показала сегодня, от того матча отличается, как небо и земля. А я, получается, была к этому не готова. Впрочем, жизнь, ясное дело, продолжается...

– В парном турнире?
– И в миксте тоже!

– В нем вы играете с малоизвестным колумбийцем. Зато в паре ваш партнер – Докич. Та самая, что обыграла вас на «Австралиан Оупен» в этом году.
– Да, там мы и сошлись. Тренировались вместе. Отношения прекрасные. Наши тренеры решили, что нам надо попробовать встать в пару. Вот и попробуем. Причем сделаем это в Париже в первый раз в жизни в таком составе.

Хорошо хоть Михаилу Южному после первого круга не стоит концентрироваться на парных состязаниях, как это было с ним в том же Мельбурне. Я даже не успел дойти до его дальнего корта, когда табло уже порадовало известием: россиянин обыграл Жиля Мюллера из Люксембурга – 7:6 (2), 6:1, 6:4.

– Южный возвращается на тропу войны? – интересуюсь у Михаила, который очень долго в этом году не мог найти свою игру.
– Очень на это надеюсь. Считаю, что пора. Я много тренировался и сейчас чувствую, что эта работа начинает приносить результат.

СТЮАРДЕССА ПО ИМЕНИ МАША

Ну все – пора прекращать беготню между кортами. Теперь стоит спокойно осесть на корте № 1, где вот-вот появятся Мария Шарапова (102) и ее менее именитая соперница из Белоруссии — Анастасия Якимова (64).

Первое появление Маши на турнире «Большого шлема» – это всегда, как модно сейчас говорить, перформанс. Презентация нового наряда, новых украшений. Так и в этот раз. Будто на дефиле, Мария выходит на корт в бирюзовом одеянии, приправленном сережками от «Тиффани», о красоте и стоимости которых уже третий день судачат в нашем пресс-центре. Неспешно подойдя к своей скамье, Мария элегантно расстегивает и снимает жакет, оставляя на себе лишь явно дизайнерское платье. Журналистки из пресс-центра сразу нарекли Машину новую одежку «костюмом стюардессы». Впрочем, у меня давно уже нет иллюзий по поводу объективного отношения дам к нарядам и внешности друг друга.

Нельзя сказать, что на трибунах яблоку негде упасть. Свободные места имеются, что лишний раз свидетельствует: болельщики все-таки больше любят героев сегодняшних дней. Находится ли сейчас Мария на пути возвращения к прежним высокорейтинговым местам, когда на каждом ее матче, даже первого круга, неизменно был аншлаг?

Похоже, что нет. Из-за проблем с этим треклятым правым плечом (оно по-прежнему заклеено медицинским скотчем) ей пришлось скорректировать подачу. Теперь нет того широченного замаха. А значит, снизилась эффективность одного из главных орудий нашей теннисной звезды. В общем, в первом сете на корте, по большому счету, видим другого игрока. О былом напоминает лишь роскошное платье да истошные крики. 6:3 в пользу Якимовой.

Но уже во второй партии к ним прибавляются резкие кроссы, мощные удары по линии и даже прорезается один эйс. 6:1 в пользу Шараповой!

И только третий сет заставляет меня поверить в то, что передо мной победительница Уимблдона, «Австралиан Оупен», Открытого чемпионата США, лучшая в те времена ракетка мира. В четвертом гейме третьего сета при счете 2:1 в свою пользу (с двумя брейками) Мария напористо шагает к судье, чтобы оспорить очко. Судья непреклонен. Трибуны ревут, возмущаясь поступку нашей теннисистки. И тут в ней просыпается тот самый зверь, та самая соревновательная жилка, которая когда-то возвела ее на теннисный Олимп. Таких громоподобных воплей, подкрепленных убийственными по силе и точности ударами, мы не видели давным-давно. Особенно в Машином фирменном исполнении. Противница сломлена. В итоге – 6:2.

– Подача у меня действительно стала чуть короче, – подтверждает мне Шарапова после игры. – И это из-за плеча, вы правы. Надеюсь, что такой стиль подачи позволит мне подольше обходиться без травм.

– Сильно разозлились в третьем сете, когда судья принял решение не в вашу пользу, а стадион обрушился на вас улюлюканьем?
– Неа.

– После первого успешного матча как-то изменились ваши задачи на этот турнир?
– А нету никаких задач. Буду стараться выигрывать каждый матч, что мне еще остается?

– Следующий матч надо выигрывать у Надежды Петровой, в курсе?
– Да. Мы много с ней играли. У меня хорошие против нее результаты. Правда, я не помню, чтобы мы с ней играли на глине. Надеюсь, что все будет у меня нормально.
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке