Шарапова Инкорпорэйтед не сбавляет ход. Часть 2

6 апреля 2009
Пресса
В рамках сотрудничества с wtatour.ru "Чемпионат.ру" публикует продолжение материала про Марию Шарапову, подготовленного участниками известного теннисного форума.

Ульрих Вон, президент североамериканского отделения фирмы Tag Heuer, которую представляют ещё три всемирно известных "посла" этой торговой марки, являющиеся предметом гордости, – гольфист Тайгер Вудс, пилот "Формулы-1" Льюис Хэмилтон и актёр Леонардо Ди Каприо, – говорит, что Шарапова рассказывает о том, что нужно брать от жизни всё и использовать предоставляющиеся шансы.

"То, что мы находим в Марии, – это вдохновение, – сказал Вон. – Мария начинала как очень скромный новичок и была способна расти".

"Настоящая" – ещё одно слово в словаре спонсоров Шараповой и её агента, которым они широко пользуются. "Потребители, – доказывают они, – реагируют на неё, потому что она участвует в разработке дизайна рекламируемого товара, включая дизайн сумок от Cole Haan, теннисной одежды Nike и нового телефона Sony-Ericsson, который планировался к выпуску на прошлой неделе".

Теннис – это уникальный вид спорта, в котором объединены мода, дизайн и стиль, – говорит Калам Макдугал, глава спонсорского отдела Sony-Ericsson, которого, как и многих других спонсоров Шараповой, мало волнует, что она сыграла всего лишь один матч в паре за восемь месяцев. – Для нас наибольший интерес представляет не то, какая Мария спортсменка, а её личность. Её успехи на корте помогают, но мы не используем образ Марии-спортсменки ни в одной из наших рекламных кампаний. Мы никогда не одевали её как теннисистку.

Это действительно так в отношении всех её спонсоров, за исключением, естественно, Nike и Prince. Реклама делается так, чтобы потребители узнавали Шарапову и видели её не как теннисистку, а скорее как глобальный образ космополитичной женщины, оказывающий влияние на самую пёструю аудиторию.

В то время как есть много мужчин-спортсменов, которые вышли за рамки своего вида спорта и зарабатывают там значительно больше во всех уголках мира – Вудс, Хэмилтон и Дэвид Бекхэм лишь некоторые из них, – Шарапова только одна из немногих женщин.

В Соединенных Штатах сёстры Уильямс, Винус и Серена, более знамениты благодаря более длинной карьере, успехам в их собственных начинаниях. Но ни одна из них не имеет столько контрактов, как Шарапова, хотя, на самом деле, у них нет контрактов на спортивную обувь и одежду, даже Винус продолжает продавать в Интернете только свою собственную линию одежды EleVen. Серена подписала контракт с Gatorade и Mission Skincare, а в начале года сёстры принимали участие в рекламе печенья вместе с игроками НФЛ – братьями Мэннингами, Пейтоном и Эли.

"Скажем, вы хотите найти спортсменку глобального уровня", – говорит Айзенбад. На самом деле, это только Мария. Она глобальна, потому что теннис глобален, и (вдобавок) факт, что она русская, то есть она не американка, но американцы считают её американкой. Это делает её более привлекательной. Не хочу умалять заслуги Серены и Винус, они великие чемпионки, но, скажем, в Корее они не значат так много, как Мария".

Что дальше?

Индекс Дэви Браун предсказывал рост популярности Шараповой, исходя из того что она выросла на 31 процент в период между 2005 и 2008 годами. Сёстры Уильямс заняли главные позиции, пока Шарапова восстанавливается после травмы плеча – Серена выиграла US Open и Australian Open, а Винус поднялась до пятой позиции в мировом рейтинге – но ясно, что женский тур скучает по русской возмутительнице спокойствия.

Когда канал НВО купил права на телевизионную трансляцию женского выставочного матча в "Мэдисон Сквер Гарден" 2 марта, кабельный гигант добивался участия в нём Шараповой всеми доступными способами. Но даже до того, как было объявлено о продлении восстановительного процесса, она отказалась от предложения, несмотря на то что президент НВО по вопросам спорта Росс Гринбург умолял её сделать это. Вместо неё там солировали сестры Уильямс вместе с игроками первой десятки – Еленой Янкович и Аной Иванович.

Едва ли Гринбург единственный, кто услышал "нет" от Шараповой, которая не оставила возможности участия в этом мероприятии. Она бодалась с исполнительным директором WTA-тура Ларри Скоттом из-за того, что её заставляли рекламировать WTA-тур. Да, это застарелый конфликт, но он был озвучен Шараповой более громко.

Шараповой только 21, и она намерена реализовать себя в других начинаниях. Она будет выполнять обязанности исполнительного директора в еженедельном драматическом сериале, сюжет которого основан на событиях её жизни. Выпустить его согласилась MTV. Айзенбад планирует также анимационный сериал, в котором она будет показана как теннисистка днём, и шпионка/суперменка ночью, использующая WTA-тур как прикрытие. Шарапова будет озвучивать себя в обоих сериалах.

На каждый новый проект или контракт приходится не меньше дюжины, от которых она отказалась. Намекая на Анну Курникову, теннисистку знаменитую тем, что она успешно "конвертировала" свои внешние данные в наличные, не выиграв ни одного турнира, Айзенбад приводит одно из замечательных качеств Шараповой – её способность отказаться от чрезмерной гламурности. Она всё время отвергает сравнение с соотечественницей, и не только из-за того, что выиграла три "Больших шлема" и 16 других турниров WTA.

"Она понимает, что, приняв приглашение прилететь частным авиарейсом и быть ведущей при награждении Kids Choice Awards, означает, что неделя тренировок пройдёт впустую, – говорит Айзенбад о своей клиентке. – Она обладает незаурядной способностью говорить "нет".

Спонсоры Шараповой

Nike. Её крупнейший спонсор в плане вознаграждения и представления продукции. Использует образ Марии в основном за пределами США.
SonyEricsson. Запустил на 10 частях мирового рынка розыгрыш счастливых билетов на посещение турнира Sony Ericsson Open в Майами и встречу с Марией для 18 её поклонников; планировал запустить на прошлой неделе рекламную кампанию по продвижению новой модели телефона с участием Марии.
Cole Haan. Шарапова – лицо их весенней кампании.
Tag Heuer. Запускают рекламную кампанию, использующую исключительно образ Марии.
Canon. Вездесущая реклама с Марией и её маленькой белой собачкой.
Tiffany & Co. Разрабатывает коллекцию серёжек Grand Slam, которая будет рекламироваться во время четырёх турниров "Большого шлема".
Parlux. Имеет линию ароматов под брендом Sharapova, за которую выплачивает ей комиссионные с продаж.
Prince. Сделал Шарапову самой высокооплачиваемой в истории тенниса спортсменкой, рекламирующей ракетки.
Land Rover. В основном участие в акциях, без рекламы.
Производитель шампуней. Рекламный клип будет снят в апреле в соответствии с контрактом на сумму 2,5 миллиона долларов в год.

Автор: Дэниэл Каплан (Daniel Kaplan)
Источники: mariasharapova.com, SBJ sources
Автор поиска: denny, почти весь перевод сделал cermatle, продюсер перевода статьи: RoyalSpirit.
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке