Шарапова Инкорпорэйтед не сбавляет ход. Часть 1

6 апреля 2009
Пресса
В рамках сотрудничества с wtatour.ru "Чемпионат.ру" публикует материал о Марии Шараповой, подготовленный участниками известного теннисного форума.

Прошло каких-то пять лет с момента, когда никому не известная 17-летняя россиянка по имени Мария Шарапова ошеломила мировую спортивную аудиторию, выиграв Уимблдон. Эта победа послужила искрой, вызвавшей коммерческий взрыв, не имеющий аналогов в истории женского спорта. И ни текущий экономический кризис, ни травма, надолго выведшая звезду из игры с прошлого июля, не замедлили ход корпорации "Шарапова".

Трёхкратная чемпионка "Большого шлема" планировала вернуться в соревнования в одиночном разряде на этой неделе на турнире Sony Ericsson Open в Ки Бискейне, Флорида, но её ещё беспокоит травмированное плечо, и она ограничится только коротким появлением на публике.

Три её спонсора – Tag Heuer, Cole Haan и Sony Ericsson – запустили в течение нескольких прошедших недель маркетинговые кампании с участием Шараповой, несмотря на серьёзное падение рынка товаров класса "люкс". К тому же Мария только что подписала новый контракт с производителем шампуней на 2,5 миллиона долларов в год. Начиная с рекламных плакатов в магазинах мобильных телефонов Sony Ericsson в Индии и Китае и кончая билбордами Cole Haan в Нью-Йорке образ Шараповой шагает сквозь государственные границы и культурные барьеры. С учётом сказанного бизнес Марии, включая участие в рекламе её спонсоров и акциях по продвижению их товаров, приближается к 150 миллионам долларов в год.

Шарапова лично зарабатывает от 26 до 30 миллионов в год, в основном на рекламе. Призовые составляют лишь малую долю в её доходах. С начала профессиональной карьеры её победы принесли ей всего 10,2 миллиона долларов.

Внимание СМИ и публики предопределило долгосрочный коммерческий успех Шараповой в сфере рекламы, благодаря чему она сейчас самая высокооплачиваемая спортсменка в мире. За этим трудно уследить, но список из 10 её спонсоров постоянно расширяется теми, кто предлагает звезде свои товары для продвижения.

"Мария объединила в себе всё, чего мы в Cole Haan добились раньше, и ещё всё, чего добился я, – сказал Майкл Капирасо, шикарно одетый глава службы маркетинга фирмы, ранее занимавший высокие посты в маркетинговых подразделениях NFL и финансируемого WorldWide Partners агентства Prism. – Если вы зайдёте в Интернет, если вы зайдёте в магазин, если вы посмотрите рекламу, если вы зайдёте к любому из наших партнёров – Bloomingdale’s, Macy’s (торговые сети в США), – вы везде увидите Марию".

Сanon тратит примерно 30 миллионов долларов ежегодно на продвижение своих товаров с участием Шараповой, утверждают источники. Рекламное агентство Dentsu, принадлежащее компании, не комментирует эту информацию, но рекламные клипы Canon с Шараповой и сценами её общения с маленькой белой собачкой служат основой многолетней солидной рекламной кампании.

А теперь о Nike

"В мире могут происходить 10-15 событий одновременно, и это только те, что связаны с Nike", – говорит Макс Айзенбад из IMG, агент Шараповой, который представляет её интересы ещё с тех пор, когда ей исполнилось 11 лет.

По сведениям разных источников, компания тратит так много денег на всё, что связано с Шараповой, что даже Серена Уильямс, которая сейчас является теннисисткой номер один в мире и которую Шарапова разгромила, оставив свой оттиск победительницы Уимблдона-2004 на кубке, не может найти подходящих предложений на замену для восстановления собственных дел. Nike отказывается официально комментировать эту ситуацию.

Активность спонсоров Шараповой так велика, что Айзенбад вынужден каждые два года собирать их вместе, для того чтобы их рекламные кампании не пересекались во времени. Насколько серьёзен такой конфликт? По оценке Айзенбада, он тратит 80 процентов своего времени для улаживания таких ситуаций. Шарапова отдала предпочтение Sony Ericsson перед LG Electronics только из-за того, что сконцентрированные на США планы LG сталкивались с интересами других её спонсоров.

Но дети в песочнице всё же умеют договариваться между собой. Nike и Tiffani, для которых Шарапова - общий рекламный представитель, выработали решение, устраивающее их торговые марки, представив серёжки вместе с теннисной одеждой во время турнира "Большого шлема".

Айзенбад тщательно разрабатывает ежегодные планы с точностью до часа, выделяя от 14 до 16 дней на работу со спонсорами. Принимая участие на приёмах у спонсоров, он милостиво выделяет каждой компании по одному часу в год для встречи с ней перед каждым из четырёх турниров "Большого шлема". Фотосессии происходят только по субботам с 13 до 20 часов, когда сезон закончен, четырьмя днями на следующей неделе после Открытого чемпионата Sony Ericsson, двумя днями после окончания Уимблдона и одним днём после US Open.

С 6 апреля в Лос-Анджелесе Шарапова будет плотно занята фотосессиями для Nike, его дочерней компании Cole Haan, Canon, компании, производящей шампуни (имя которой ещё неизвестно), и для обложки журнала ESPN. Она возвратится домой во Флориду после 10 апреля, продолжит тренировки и 30 апреля улетит на соревнования в Рим.

Почему именно Мария?

Индекс Дэви Браун за февраль, маркетинговый рейтинг агентства "Омником" для знаменитостей, располагает популярность Шараповой в одном ряду со знаменитостями так называемого "Списка А" Голливуда, который включает Киру Найтли и Риханну. Капирасо из корпорации Cole Haan рассказал, что в течение первой недели после начала рекламной кампании в середине февраля Шарапова и бренд были упомянуты в мировых СМИ 13 миллионов раз. Шарапова занимает восьмое место среди наиболее искомых людей в поисковой системе Yahoo! и Español’s Pop page, она единственная представительница спорта в этом рейтинге, даже несмотря на неучастие в теннисных соревнованиях.

Для многих причина популярности Шараповой очевидна. Даже её агент не отрицает, что значительный вклад в её известность по всему миру внёс тот факт, что она хорошенькая блондинка из Сибири.

Но выигрыш "Большого шлема" и эмоционально-агрессивный стиль игры тоже плюсы, и то, что она живёт в Соединенных Штатах, позволяет ей уверенно чувствовать себя в другой культурной среде. История её жизни, эмиграция во Флориду в возрасте семи лет с отцом Юрием, поступление в теннисную академию Боллеттьери в возрасте девяти лет и выигрыш Уимблдона через восемь лет рассматривается маркетологами как волшебная сказка.

"Для достижения своей мечты я покинула свою маму и свою страну в возрасте семи лет, – говорит Шарапова в коротком радиоинтервью для Tag Heuer. – Когда мне было девять лет, я тренировалась по шесть часов в день под флоридским солнцем. Я жила на чемоданах в течение трёх лет, разъезжая повсюду и участвуя в любых соревнованиях".

Затем, после перечисления своих достижений, она задает вопрос: "А из чего же сделаны вы?" – рекламный слоган производителя часов.

Автор: Дэниэл Каплан (Daniel Kaplan)
Источники: mariasharapova.com, SBJ sources
Автор поиска: denny, почти весь перевод сделал cermatle, продюсер перевода статьи: RoyalSpirit.
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке