Марат САФИН: "НЕ ЛЮБЛЮ, КОГДА БОЛЕЛЬЩИКИ УЧАТ ИГРАТЬ"

11 апреля 2008
Пресса
Насколько Сафин непредсказуем на корте, настолько же он непредсказуем и в интервью. Порой в разговоре с ним журналист сам превращается в интервьюируемого. Но от этого общаться с Сафиным лишь интереснее. Мы встретились с ним в среду перед тренировкой на Малой спортивной арене Лужников. В этот момент Марат еще не знал, будет ли он в команде.
 
О ВЗГЛЯДАХ
 
     - Если честно, то о вашем прошлогоднем восхождении в Гималаях я вспоминала всю дорогу, когда в феврале шла на Килиманджаро. Мне там было жутко тяжело. А вам в Гималаях?
 
     - Меня уже десятки тысяч раз спрашивали, как там, в горах... Нет смысла возвращаться к этому вопросу. У каждого свое. Мне хотелось залезть туда, я пошел.
 
     - Но все же, что тяжелее, в горы ходить или в теннис играть?


 
     - За то, что лезешь, тебе деньги не платят, просто делаешь то, что хочешь. А в теннис приходится играть потому, что это твоя работа. Хотя свои прелести и тут есть, иначе я не занимался бы этим делом.
 
     - Все в один голос утверждают, что перед началом сезона вы пахали, как проклятый, а начался сезон - отдачи ноль. Как думаете, прорвет, ведь не может же вложенный труд пропасть?
 
     - Я нахожусь сейчас в такой стадии, что просто получаю удовольствие от тенниса. Мне все равно, будут результаты или нет. Самое главное - процесс. А получится, не получится - это уже дело второе. Чего хотел, я уже в теннисе добился. От души, что называется, отлегло, поэтому чего-то ждать... Ну не получится и что? Для меня в любом случае совершенно ничего не изменится.
 
     - Поражений у вас сейчас больше, чем побед. Это как-то на вас влияет?
 
     - Американцы, англичане, вот и вы сейчас - все задают одни и те же вопросы: "Tы не устал?" "Не собираешься уходить?"
 
     - Но я ведь не об этом. Я о том, как вы переживаете поражения.
 
     - Я уже десять лет играю на высоком профессиональном уровне, ну чего мне там кому-то доказывать? Я по-другому теперь на теннис смотрю.
 
     - А если проиграли в первом круге, трудно заставить себя выйти на корт в следующем турнире?
 
     - Опять же, настолько все переживания ушли на второй план, что реакция совсем иная.
 
     - А как изменились ваши взгляды на игру?
 
     - Совершенно по-другому на все смотрю. Открываются глаза на что-то иное. Понимаешь, что теннис - это лишь часть жизни. Ну не смешно ли зацикливаться на том, что надо в десять вечера лечь спать, в восемь утра встать, покушать, при этом того не есть, этого - и все для того, чтобы нормально тренироваться?! Жизнь настолько коротка, что уделять внимание только одному делу несерьезно.
 
     - И как же сейчас теннис с жизнью соотносится?
 
     - Шикарно! Я получаю удовольствие от того, чем занимаюсь. К тому же у меня есть время радоваться тому, чем могу заниматься параллельно.
 
     - Что-то новое может захватить вас целиком, как в свое время теннис?
 
     - Да мне и так хорошо. От того, что я живу, что у меня есть друзья. Мне нечего доказывать для самоутверждения.
 
     - Я не в том смысле, что доказывать. Вот некоторые собачку заведут и радуются, возят ее всегда с собой.
 
     - Что?! Заводить этих маленьких, крысоподобных собак, которые никому не нужны? Ездить с ними, потому что тебе скучно? Значит, у этого человека настолько все запущено, что он просто с ума сходит от одиночества. Он и собачку заводит потому, что у него нет друзей. Представляете, насколько это скучно, плачевно даже.
 
     - У вас, когда вы ездите по турнирам, друзей достаточно?
 
     - Не столько друзей в Туре, сколько в Москве. Здесь их вполне хватает. Да и хороших знакомых много. У меня, тьфу-тьфу, с этим все хорошо.
 
О ТРЕНЕРЕ
 
     - Где вы сейчас больше времени проводите?
 
     - Как всегда, на турнирах.
 
     - А свободное от игр?
 
     - Если есть дела в Москве, то сюда приезжаю, если нет, предпочитаю Испанию. Сейчас уезжаю на два месяца и между турнирами буду находиться в Испании.
 
     - С этого сезона вас тренирует Эрнан Гуми. Что нового он привнес?
 
     - Самое главное, что от него требуется, - поддерживать меня в тонусе. Мне нужен рядом человек, который умеет не заставлять тренироваться, а пробуждать во мне желание работать на корте. И чтобы с этим человеком было приятно проводить время, чтобы он ездил со мной на турниры.
 
     - А почему его нет с вами сейчас в Москве?
 
     - Не смог приехать по семейным обстоятельствам, вот-вот ожидается прибавление в его семействе.
 
     - А как вы с ним сошлись?
 
     - Мы давно друг друга знаем, он сам играл. Потом работал с Каньясом, Куэртеном. Хороший специалист. В общем, мы вышли друг на друга и договорились.
 
О БОЛЕЛЬЩИКАХ
 
     - Когда вы играете в Кубке Дэвиса, то сражаетесь за команду так яростно, что публика начинает вас боготворить. Для вас важна такая реакция?
 
     - Приятно, что болеют, тем более когда в Москве играю. На каждой трибуне друзья, знакомые... Я с удовольствием играю перед ними.
 
     - Кураж от этого ловите?
 
     - Вы хотите заставить меня так думать?
 
     - Зачем? Просто помню, как вы играли на Кубок Дэвиса с Аргентиной. Супер!
 
     - Ну а дальше что? Хотите услышать, что, когда играю за команду, у меня особый настрой? Не особый! Я просто хочу выиграть. Дома в Москве получается, может быть, лучше. Но такого, что ловлю кураж, летаю по корту, уж простите, не бывает.
 
     - Если сейчас не попадете в команду, это станет для вас...
 
     - ...Да ничем это не станет. Получу несколько дней отдыха.
 
     - Когда вы играете на других турнирах, не в Москве, болельщиков достаточно?
 
     - Народ ходит, смотрит пока.
 
     - Есть ли такие, кто по миру за вами ездят?
 
     - Таких больных, слава богу, нет.
 
     - Иногда вы довольно резко реагируете на реплики болельщиков. Что выводит из себя?
 
     - Некоторые из них думают, что разбираются в теннисе намного лучше, чем я. И пытаются учить. Рассказывают, что и как стоит делать. Им говоришь: мол, не надо. А они свое: ты не понимаешь, как играть. Не у всех же нервы выдерживают слушать такую ахинею!
 
О ТРАВМАХ
 
     - Насколько травмы и болезни сократили вашу спортивную карьеру?
 
     - Года три, если не больше, я потерял из-за травм. Вместе с тем у меня изначально было крайне мало шансов заиграть в теннис, и то, что я все-таки смог это сделать, уже большой плюс.
 
     - Как так - мало шансов?
 
     - Вспомните 90-е годы, на которые пришлось мое становление. В стране не поймешь что творится, полное безденежье. Почему-то все забыли об этом, а ведь то время не так и давно было. Тогда я был близок к тому, чтобы где-то устроиться работать тренером. Был, если честно, гораздо ближе к такому повороту событий, нежели к тому, чтобы сейчас сидеть с вами и давать интервью.
 
     - По сравнению с другими топ-игроками у вас травм было больше или меньше?
 
     - Насколько знаю, у Федерера, у Роддика травм практически не было. Не страдал от них и Женя Кафельников. А некоторые восстанавливались значительно быстрее, чем я. У меня после травмы колена еще два года нога болела.
 
     - А чем вы объясните, что сейчас Федерер начал проигрывать в четвертьфиналах, чего с ним давно не случалось?
 
     - Раньше все только и говорили: мол, надоело, что Федерер всех обыгрывает. А как стал проигрывать, все спрашивают: что это с Федерером случилось? Все хотят того, чего нет на данный момент. На самом деле идет естественный процесс. Представьте только: четыре года подряд обыгрывать всех! Естественно, он подустал, мотивация, возможно, уже не та. Ну как бы неинтересно ему стало. Я его хорошо понимаю.
 
     - Зато на подъеме Джокович, не сдает позиций Надаль. На что они способны в этом году?
 
     - Для Джоковича пока еще все внове. Ему интересно, отсюда и взлет. Думаю, он может первым закончить год. Надаль стабилен, но ему трудно, весь перебинтован, со здоровьем не ахти.
 
     - А как оцениваете победу Давыденко в Майами?
 
     - Коля неровно начал, потом поймал уверенность и сумел выиграть. Но, знаете, все так шатко было... Буквально два мяча могли решить исход турнира, как получилось у Давыденко.
 
ОБ ОЛИМПИАДЕ
 
     - О том, чтобы участвовать в Олимпийских играх, думаете?
 
     - До них еще дожить надо.
 
     - А если не попадете туда в одиночке, пару играть будете?
 
     - Нет, из-за пары я в Пекин не поеду. Слишком сложные перелеты. Две недели буду до этого в Америке, потом лететь играть пару, а затем снова возвращаться в Америку... Я просто не выдержу этого.
 
     - Начинается грунтовой сезон, вам это на руку или хард ближе?
 
     - Я на обоих покрытиях себя нормально чувствую, так что многое будет зависеть от жребия.
 
     - Где в ближайшее время сыграете?
 
     - В Валенсии и Монте-Карло.
 
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке