Кузнецова: разница в 60 градусов – это тяжело!

5 февраля 2009
Пресса
Начались официальные тренировки теннисисток, готовящихся к четвертьфинальному матчу Кубка Федерации Россия – Китай. В понедельник и вторник центральный корт "Олимпийского" был полностью отдан в распоряжение хозяек - китаянки прилетели в Москву лишь в среду. После одной из таких тренировок корреспондент "Чемпионат.ру" пообщался с одним из лидеров российской сборной, Светланой Кузнецовой.

— Вы уже провели свои первые тренировки. Как себя чувствуете, не беспокоит ли здоровье, в какой физической форме вы сейчас находитесь?
— Пока не могу сказать однозначно, но в Австралии я играла хорошо. В данный момент мне непросто, ведь сейчас в плане акклиматизации самый тяжёлый день, чётвёртый. С каждый днём мне всё лучше и лучше, так что надеюсь, что к субботе я буду в полном порядке.

— Как относитесь к московской погоде после австралийской жары?
— Разница в 60 градусов! Там было плюс 40, здесь минус 20. Это очень большая разница, и она негативно сказывается на здоровье. Тяжело дышать, так как очень холодный воздух, но в целом всё хорошо.

— Как обстановка внутри команды, как настроение? Время для шуток и приколов находите?
— Да, классное настроение. Все девчонки радуются, у всех позитивный настрой. И для шуток всегда находится время (улыбается).

— Какие у вас дальнейшие планы после Кубка Федерации?
— Я уезжаю через два-три дня в Дубай, там будет проходить крупный турнир.

— Вы планируете в этом году играть пару или микст?
— Я уже играла пару в этом году, но пока как-то не очень выходит. Конечно, если Роджер Федерер предложит сыграть, то тут уж нельзя отказаться (смеётся).

— Кстати, о Роджере. Я вчера видел вас в кепке, на которой были инициалы Федерера. Это моральная поддержка ему, после проигранного финала Australian Open, или же просто выражение симпатии?
— Нет, он мне просто симпатичен как игрок. Я за него болею, часто хожу на его матчи, слежу за его выступлениями. Он мой любимый теннисист.

— Что касается Australian Open - вы довольны проведённым турниром? Кстати, после двух поражений от Серены ваши с ней отношения не испортились?
— Нет (улыбается). Мы же профессионалы и умеем оставлять эмоции на корте. Сетка у меня была одна из сложнейших. В конце концов, я проиграла будущей победительнице турнира. Не могу сказать, что довольна результатом. Нет, конечно же, недовольна. Но это теннис, и я не могу сказать, что проиграла слабому сопернику. Просто надо дальше работать, учиться. Я очень много работала в межсезонье, и многие вещи у меня начинают получаться, но осталось ещё много работы.

— Ольга Морозова сегодня с вами, в Москве?
— Нет, она сейчас в Лондоне. Она всё время была со мной, но накануне позвонила и попросила её отпустить. У неё семья в Лондоне, а здесь в Москве мне много кто может помочь. И Лариса Савченко, и другие.

— Что вы ожидаете от сотрудничества именно с Морозовой? Что именно она может дать вам?
— Очень многое, потому что она очень опытный тренер. Она помогала нашей сборной, работала с Леной Дементьевой, сама играла на высоком уровне и была одной из первых наших теннисисток, кто добился больших побед на международной арене. У неё колоссальный опыт, и она русская, она женщина.

— Вы с ней быстро нашли общий язык?
— Да, наши отношения складываются хорошо. Учитывая, что у нас разные эпохи, разные мировоззрения, потому что она старшее поколение, а я другое, и мы по-разному мыслим. Но, тем не менее, она понимает меня и всегда старается понять что-то новое для неё, а это очень важно.

— Вы уже выиграли один турнир "Большого шлема" — US Open-2004. Понятно, что победа в дальнейшем на любом из них будет для вас важна, но какой из четырёх вам хотелось бы выиграть больше всего?
— "Ролан Гаррос". Потому что я очень люблю этот турнир. Я очень люблю Париж, мне всегда приятно там находиться, у меня очень тёплые впечатления от него.

— Вы ведь родились в Питере. Потом долгое время жили в Испании, а сейчас перебрались в Москву. Как складываются ваши отношения с двумя российскими столицами?
— Москва и Питер – два очень разных города, но оба моих любимых. Я обожаю Питер, но там очень спокойная атмосфера, а у меня сейчас бурный период. Всегда надо что-то делать, постоянно двигаться, куда-то ехать. Я не могу загадывать, что будет в будущем, но пока хочу остаться в Москве. Мне это очень удобно, ведь это настоящий центр! Отсюда улетают все самолёты, отсюда можно сделать всё что угодно. Да, есть пробки, другие недостатки, но достоинств всё-таки значительно больше.

— Вас можно периодически увидеть в глянцевых журналах, на различных вечеринках, в клубах. Как вы относитесь к ночной и светской жизни?
— Вы знаете, я хожу на тусовки только тогда, когда меня куда-то приглашают. Это обычно важные мероприятия. Я не распыляюсь, у меня главная задача – теннис. Активный отдых не очень желателен для спортсменов, но, конечно, я куда-то хожу, что-то делаю, но всё-таки всегда придерживаюсь своего режима. Я тренируюсь по 5-6 часов в день, и очень тяжело после этого делать что-то ещё. С другой стороны, если есть свободный вечер, то, конечно, можно куда-то сходить, очень приятно пообщаться с интеллигентными людьми или же сходить на какой-нибудь день рождения. В Испании мне очень этого не хватало, потому что там очень скучно. А в Питере я никогда не ходила на вечеринки, потому что жила с семьёй.

— Может быть, вы что-то хотите сказать болельщикам? Попросить, чтобы они пришли и поболели за вас?
— Конечно. Всех ждём! Китайцы нас очень плохо приняли в Пекине. Некрасиво вели себя на Олимпиаде, некультурно болели. И надо, чтобы мы показали им, где раки зимуют!
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке