Клейбанова: я – знаменитость? Да что вы…

5 февраля 2009
Пресса
Поймал себя вчера на мысли, что пустой "Олимпийский" производит не менее сильное впечатление, нежели заполненный. Причём не только сама арена, но и маленькие комнатушки, раздевалки и бесчисленные коридоры, которые вопреки словам Высоцкого выводят на свет. В одном из таких коридоров я просидел вчера около полутора часов в ожидании 19-летней россиянки, наделавшей шума на только что завершившемся в Мельбурне турнире "Большого шлема".

"Я с вами обязательно поговорю, если вы меня дождётесь", – искренне улыбаясь, ответила Алиса Клейбанова на просьбу об интервью и убежала на процедуры. Упустить редкую возможность пообщаться тет-а-тет с юным дарованием я просто не имел права, хотя понимал, что наше общение может получиться скоротечным, так как дебютантка сборной России, вероятно, после тренировки сильно устанет. Но Алиса оказалась девушкой слова – она откровенно и вдумчиво ответила на все вопросы, не беспокоясь о времени. 40 минут пролетели как одно мгновение, и мне показалось, если бы я не выключил диктофон, она бы с радостью продолжила беседу.

— Алиса, выступление в Австралии вам явно удалось. Вы сами довольны?
— Безусловно, Australian Open стал для меня одним из самых успешных турниров в карьере. Не удивляйтесь, я говорю прежде всего о качестве игры, которое я показала в Мельбурне. Я рада, что мне удалось обыграть такую сильную соперницу, как Ана Иванович. Причём мы обе были в хорошей форме, демонстрировали зрелищный теннис, и вряд ли кто-то может сказать, что мне повезло. Моя победа была заслуженной, а у Аны, вопреки некоторым комментариям, не было никакой недооценки, она играла в полную силу.

— Когда в понедельник заглянули в новый рейтинг WTA, были приятно удивлены?
— Честно говоря, я в рейтинг не заглядывала. Мне только сегодня сказали, что я стала 28-й (это лучший результат в карьере Алисы. – Прим. "Чемпионат.ру"). Но меня не сильно интересует, повысилась я в рейтинге или понизилась. Самое главное, чтобы я чувствовала себя отлично и была довольна своей игрой. Если я выхожу на корт, будучи уверенной в своих силах, то способна победить многих. А можно быть в десятке лучших, но, выходя на матч, испытывать дискомфорт и неуверенность, допускать глупые ошибки и проиграть тем, кто будет стоять ниже тебя.

— Не удивлены своим резким взлётом именно в Австралии?
— Я проделала в межсезонье большую работу, усиленно тренировалась, но искренне удивлена, что результаты начали появляться в самом начале года. Они придали мне уверенности. Но останавливаться на достигнутом ни в коем случае нельзя, нужно продолжать совершенствоваться и развиваться.

— В первом круге Australian Open вы обыграли шведку Софию Арвидссон. За счёт чего в концовках обеих партий вам удалось дожать эту непростую соперницу?
— Я уже встречалась с Софией в прошлом году в Антверпене и выиграла с огромным трудом, спасшись в безнадёжной ситуации – шведка вела 6:4, 4:0.
Потом счёт был 5:2, и Арвидссон имела несколько матчболов, но мне каким-то чудом удалось переломить ход встречи и победить. Поэтому, как только я узнала о том, что мне предстоит с ней встретиться вновь, поняла: матч будет упорным. Конечно, с момента нашей последней встречи я стала играть сильнее и понимала, что обязана проходить дальше, но предчувствовала, что сопротивление будет серьёзным.

— Так, собственно, и получилось...
— Да. Но это был матч из той категории, когда больше борешься с собой, а не с соперницей. Я доминировала на корте, но порой допускала непростительно много ошибок и вместо того, чтобы уверенно выиграть, затаскивала Софию в концовки. Самое главное, что мне удалось собраться в эти моменты, сконцентрироваться и сделать брейки.

— Многие теннисистки "перегорают" в первых кругах на таких турнирах психологически…
— Полностью с вами согласна. Начинать турнир всегда сложно. После первого матча играть гораздо легче, даже с более серьёзными соперницами.

— Но ведь к Australian Open все готовятся заранее, и вы в том числе...
— Да, конечно. Назовите это определённым комплексом – первый матч самый сложный на турнирах "Большого шлема". А возвращаясь к встрече с Арвидссон, напомню, что там ещё и болельщики шведские постарались, поддерживали соотечественницу так громко, как это только было возможно. У меня было полное ощущение, что я нахожусь на футболе.

— После жеребьёвки заглядывали в турнирную сетку, думали о том, что в случае удачного выступления вашей соперницей станет Ана Иванович?
— Я не смотрела на сетку после жеребьёвки, да и не в моих правилах заглядывать в будущее. Мне тренер сообщает, с кем мне предстоит встретиться в следующем круге, и я спокойно готовлюсь.

— ???
— Абсолютно серьёзно. Я стараюсь не забивать голову лишней информацией, так намного легче. Я просто настраиваюсь на каждый матч и надеюсь его выиграть, продемонстрировав зрелищный и красивый теннис. А с кем мне предстоит сыграть, не так уж важно.

— Неужели никто из родственников и близких друзей не пытается вам сообщить?
— Мои родственники и знакомые прекрасно знают, что меня это не интересует, поэтому стараются избегать в общении подобного рода тем. А потом, у нас есть о чём поговорить.

— Вы впервые в карьере были посеяны на турнире "Большого шлема". Ощутили какие-нибудь преимущества?
— Ощутила, но не так сильно. По идее, двух первых соперниц я должна была проходить легко. Но и Арвидссон, и Коэн-Алоро оказались не робкого десятка. Вообще, уровень тенниса в последние годы стал заметно выше, и я прекрасно понимала, что все мои несеяные соперницы будут стараться всеми силами осложнить мне жизнь. Поэтому малейшее послабление на таких турнирах моментально может привести к поражению в сете (наглядный пример – моя встреча с француженкой), а иногда даже и в матче.

— Был ли момент, когда вы окончательно поняли, что не упустите победу?
— Нет. Я была уверена, что сербка будет сражаться до последнего. Поэтому поверила в то, что выиграла, лишь когда завершился последний розыгрыш очка. Если бы я задумалась, могла бы "поплыть", потерять уверенность, начать ошибаться, и неизвестно, чем бы это всё ещё закончилось. Я поняла, что могу выиграть ещё в первом сете, во втором у меня не всё получалось, но на третий я вышла с одной мыслью: умру, но буду цепляться за каждый мяч и постараюсь диктовать свои условия.

— Тогда какой момент стал решающим в этом матче?
— Скорее не момент, а гейм на подаче Иванович при счёте 3:2 в третьем сете в мою пользу. Мне удалось сделать брейк, и я повела. После этого я заметила, что она начинает упускать нити игры, и мне стало чуточку легче. Чувствовалось, что Ана пребывала в шоке. После удачного второго сета она играла легко и непринуждённо, думала, что сломала меня и что победа – дело времени.

— Но на вас проигранная партия практически не повлияла…
— Да. Я не стала расстраиваться, а, наоборот, попыталась сконцентрироваться и начать всё с чистого листа. Я рада, что проявила психологическую устойчивость, выстояла и победила.

— Что было после матча, помните? Почувствовали себя знаменитостью?
— Повышенное внимание почувствовала точно. А знаменитостью… (Задумавшись.) Да что вы, наверное, нет. Я просто была счастлива, что впервые во встрече с именитой соперницей не испытывала на корте какого-либо дискомфорта. Я была настолько собранна и хорошо готова к этой встрече, что с первых розыгрышей поняла, что могу сегодня победить.

— А вот во встрече четвёртого круга с Докич вам той самой уверенности и спортивной наглости как раз и не хватило…
— Да уж. (Выдохнув.) Я прекрасно знала, с кем мне предстоит сыграть, – мы вместе тренировались перед началом турнира. Конечно, не думали, что встретимся друг с другом, но это жизнь. Мы с Еленой на пару наделали столько сенсаций в Австралии. (Смеётся.) Очная встреча получилась неимоверно тяжёлой, если так можно выразиться в данном случае, битва не на жизнь, а на смерть. Мы знали, что обе будем биться до последнего вздоха и каждая отдаст всё, чтобы выиграть.

— Так и было… Но вам немного не повезло в третьем сете.
— Я считаю, ключевой момент был в первом сете, а не в третьем. Я вела 5:4 и подавала. Если бы я выиграла, думаю, дальше удалось бы диктовать Елене свои условия, но я проиграла, и пришлось навёрстывать упущенное. В решающей партии мы шли нога в ногу, мне удалось сделать брейк, но она сыграла превосходно и восстановила равновесие в счёте. А при счёте 6:6 мне просто не повезло, хотя Докич, надо отдать ей должное, сыграла в двух геймах просто потрясающе. Всё, что она задумывала на корте, получалось, все мячи попадали именно туда, куда она хотела. В остальном игра была равная, но ничьих в теннисе, к сожалению, не бывает.

— Но этот матч наверняка останется в вашей памяти?
— Без сомнения. Я впервые играла на "Род Лэйвер Арене", и мне сразу повезло: против австралийки и при переполненных трибунах. Последнее, кстати, меня абсолютно не смущало, скорее наоборот, заводило и заставляло выкладываться с ещё большей энергией.
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке