Короткое замыкание Динары Сафиной

26 января 2009
Пресса
Динара Сафина впервые за свою карьеру и с огромными приключениями добралась до четвертьфинала Australian Open. Уже который раз россиянка умудрилась спасти матч, уступая в решающем сете 2:5. После поражения Янкович Динара стала главной претенденткой на титул новой первой ракетки планеты. Для того чтобы опередить сербку, Динаре достаточно будет выиграть четвертьфинал у Елены Докич. Обо всём этом Динару в Мельбурне расспросили журналисты на послематчевой пресс-конференции.

— Какой опыт вы извлекли из концовки матча против Корне?
— Думаю, что она была просто не готова выиграть этот матч, потому что всё было в её руках.

— Она подавала на матч при счёте 5:4, и вы смогли взять её подачу.
— У неё было 40:15.

— Что происходило в вашем мозгу? Какую тактику вы обдумывали?
— Тактику? Да нет. Просто я стараюсь сосредоточиться на том, что делаю на корте. В первом сете я сыграла солидно, в свою игру. Было 5:0 в мою пользу. На её подаче у меня был сетбол. У неё получился случайный удар – 5:1. Проиграла свою подачу – 5:2, а затем я сделала ещё один брейк и закончила сет 6:2 в свою пользу. Дальше было 1:0, 15:40 на её подаче. С 1:0 проигрывать 1:5 – такого со мной никогда не случалось с тех пор, как я стала третьей ракеткой в мире. Сегодня я играла как юниорка. Думаю, мне просто повезло, что я прошла дальше. Но мне очень грустно, что я позволяю себе делать такого рода ошибки.

— Успеете ли вы восстановиться к следующему матчу?
— Успею. Другого варианта нет.

— Не в первый раз вы берёте матчи, в которых уступаете. О чём вы думаете на матчболах? Это она занервничала или вы заиграли более агрессивно?
— Я даже не помню, что я делала при счёте 15:40, но она промахнулась.

— Она сделала две невынужденные ошибки.
— Две невынужденные ошибки... Что ж, она никогда не играла в четвертьфинале. Это давит на мозги. Она никогда меня не обыгрывала. Это тоже давит: "У меня – шанс! Я подаю на матч! У меня – матчбол!" Думаю, она была просто не готова обыграть меня. Ведь я подвисла и ничего особенного не сделала. Иногда случалось, что на матчболе мне удавалось активно выигранное очко, но тут были её невынужденные ошибки.

— Что позитивного в таких матчах, и, возможно, что в оставшихся поединках уровень вашей игры вырастет?
— Думаю, что вся игра в голове. Я как будто программирую саму себя. При счёте 6:2, 1:0 и 15:40 на её подаче я доминирую, и вдруг как будто кто-то меня выключил. И я начинаю играть словно с начала. К тому же она на всё жаловалась. Не знаю, возможно, на своё плечо. Я начала поглядывать на неё, чем она занимается, вместо того чтобы сфокусироваться самой и продолжать играть агрессивно. Я была такая глупая, что наблюдала за ней, а не за собой.

— Если всё хорошо сложится, вы можете уехать отсюда первой ракеткой мира. По вам не скажешь, будто вы думаете, что готовы к этому.
— Об этом трудно говорить, потому что я расстроена этим матчем. Конечно, у меня есть шанс сыграть четвертьфинал и выступить получше. Но я всё ещё разочарована проведённым матчем. Играя против девочки, позволила себе такие ошибки.

— Но вы же должны радоваться, что смогли отыграть два брейка в третьем сете.
— Да, конечно. Но сколько мне предоставится шансов? Мне так повезло, что я выиграла в первом круге. Девочка играла сама с собой так, что я была на корте лишняя (речь идёт о матче против Кудрявцевой. — Здесь и далее прим."Чемпионат.ру"). Она пуляла 10 мячей в ограждение и один в корт. Мне повезло, что я прошла второй круг, потому что девочка не смогла выиграть матч (матч против Екатерины Макаровой). Как я сыграла в третьем круге, это просто нечто (6:2, 6:2 против Кайи Канепи)! Сегодня снова всё было у девочки в руках, и я даже не знаю, сколько ещё раз надо будет решать: "Сыграть или собираться домой". Игра – в голове. Но я не знаю, что происходит в моём мозгу.

— Что сказал ваш тренер после матча?
— То же самое. Он сказал, что если я буду так играть, то пора собираться домой. Он сказал, что ему не хочется здесь сидеть и наблюдать игру, абсолютно отличающуюся от той, что я показывала на тренировках. На тренировке я играю агрессивно, попадаю 10 из 10 мячей — именно то, что нужно для агрессивной игры. Прихожу на корт, а на нём будто играет моя тень. Вроде, на корте – Динара, но это не я. "Если ты будешь продолжать так играть, то лучше мне поехать домой. Со скамейки всего не скажешь. Да и что я скажу? Ты играешь очень пассивно". Он сказал мне при 5:4: "Бей по мячу". И я говорила себе: "Бей по мячу!" И только рука не слушалась дурной головы.

— У вас такое сходство с Маратом. Существуют две разные Динары.
— Похоже, что так. (Улыбается.) Не знаю, видели вы мои тренировки? Большинство моих мячей агрессивны. А попадая на корт, я будто убегаю от надписи "Мельбурн", и от меня остаётся только тень с судьями. В следующий раз я убегу за ограждение корта. Там есть немного места.

— Вы можете во время матча осознать, что вы делаете?
— Сегодня во втором сете я думала: "Come on, играй так же, как играла". Слишком многое проносится в голове. Я осознаю, что не играю достаточно агрессивно. В первом сете у неё не было никаких шансов. И тут она заставила меня побегать. Значит, я что-то сделала неправильно. Не знаю. Мне повезло, что я через это прошла.

— Какова ваша стратегия на завтра?
— Разве завтра я играю? Нет, я не буду играть завтра.

— На ваш следующий матч.
— Наконец я вернулась в Мельбурн. Это первое. Потому что за пределами Мельбурна много очков не выиграешь. Во-вторых, надо бить мяч в 10-15000 раз быстрее, а не толкать его. Играть в свою игру, ничего больше. Секретов нет. Проблема, что я не уверена, когда не идёт своя игра. Как будто кто-то шмякнул меня по голове, всё перемешалось, и в мозгу произошло короткое замыкание.

— Может быть, вы слишком строги к себе, и это мешает играть вам так, как хочется?
— Я не мягкая и не жёсткая. Может быть, надо найти золотую середину. Не знаю. Но лучше быть потвёрже, чем успокаивать себя: "О, да. Я выиграла. Я в четвертьфинале". Лучше спросить себя: "Что ты делаешь? Просто радоваться, что выиграла. Come on, проснись!" Так случилось в Лос-Анджелесе против Кудрявцевой на матчболе. В конце концов я подала эйс.

— Вы чувствуете этот матч по-другому, чем матчи против Марии и Елены в Париже, из-за того, что тогда играли лучше?
— По-другому. Против Шараповой я забивала мячи навылет. Против Дементьевой я просто толкала мяч. В том же матче против Дементьевой я ничего не делала, просто перекидывала мяч. При счёте 5:2 я сыграла два разных гейма. Но потом я приблизилась к линии "Мельбурн".

— Думали ли вы спасти эти матчи, в которых проигрывали 2:5?
— Нет. Всё зависело от меня. 5:2 и два брейка. Сегодня мне повезло, что она не подавала с первой. Она не подавала эйсов, и всё зависело от меня. При 5:4 она доставала мячи, и я доставала мячи.

— Кажется, что никто из топовых игроков не выглядит слишком уверенно на этом турнире. Разве что немного Серена. Янкович проиграла.
— Дементьева.

— И Дементьева.
— Думаю, дело в том, что этот турнир "Большого шлема" — первый в году. Для меня это первое попадание в четвертьфинал. Я никогда не добивалась здесь подобного результата, поэтому очень рада. Может быть, из-за того, что этот "шлем" — первый, никто ещё не показывает великолепной игры. У всех есть шанс, но никто не готов психологически. Думаю, нужно провести больше турниров, чтобы найти свою лучшую игру.

Ситуация в рейтинге WTA на 25.01.2009:

Елена Янкович — 280 очков на АО (завершила выступления) — всего 8580
Динара Сафина — 500 (вышла в 1/4 финала) — 8250
Серена Уильямс — 280 (в четвёртом круге сыграет с Азаренко) — 7932
Елена Дементьева — 280 (в четвёртом круге сыграет с Цибулковой) — 7596

За выход в полуфинал игроки получат 900 очков, за выход в финал – 1400, за победу — 2000.

По материалам Australian Open
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке