Клейбанова: могу выиграть любой матч в Австралии

24 января 2009
Пресса
В матче третьего круга Australian Open россиянка Алиса Клейбанова, посеянная в Мельбурне под 29-м номером, преподнесла самую громкую сенсацию, переиграв со счётом 7:5, 6:7, 6:2 прошлогоднюю финалистку и пятую сеяную сербку Ану Иванович. Немудрено, что на послематчевой пресс-конференции 19-летнюю москвичку засыпали вопросами.

— Что чувствуете после победы?
— Ощущения превосходные, я просто счастлива. Это был прекрасный матч, наверно, лучший в моей карьере. Мне удалось не только пройти в следующий раунд, победив сильную соперницу, но и продемонстрировать свой лучший теннис. Я играла и чувствовала, что мне по силам обыграть Ану, и мне приятно, что зрители поддерживали меня в непростых ситуациях. В Австралии мне всё нравится, вся моя жизнь посвящена тяжёлой работе, каждодневным тренировкам ради попадания на такие турниры. И я счастлива, что этот праздник продолжается.

— Вам важно было хорошо начать игру?
— Я усиленно готовилась к встрече с Аной в течение двух последних дней. Правда, когда я вышла на арену, была слегка удивлена: никогда не играла на таких больших кортах. С первых розыгрышей я поняла, что должна бороться, сопротивляться, лезть из кожи вон и демонстрировать свой лучший теннис и тогда у меня всё получится. В конце первого сета я почувствовала невероятную уверенность в своих силах, очевидно, это сказалось на моей игре в двух других.

— Такое впечатление, что некоторые удары сегодня вы наносили с огромным трудом. Вы играли на пределе или способны бить сильнее?
— Отличный вопрос. Когда вы волнуетесь, вы не всегда можете контролировать ситуацию на корте. Возможно, это звучит удивительно, тем не менее это так. Некоторые удары мне и впрямь давались чересчур тяжело, и я догадываюсь, как это выглядело со стороны, но не забывайте, мы вели длительные розыгрыши мяча на задней линии, и иногда просто не хватало сил, чтобы нанести решающий удар. Потом, не стоит забывать о том, что в матчах с ведущими теннисистками нужно использовать каждый представившийся момент и стараться не ошибаться в простейших ситуациях. Я не могу просто пойти и положить мяч на ту сторону корта, поэтому иногда вынуждена осторожничать. Сегодня я старалась играть как можно агрессивнее.

— Вы прекрасно говорите по-английски. Где вам удалось выучить язык? Если не сложно, расскажите пару слов о себе, а то имеющаяся о вас информация крайне скудна.
— Спасибо за комплимент. Когда я была юниоркой, то путешествовала по миру, принимала участие в огромном количестве турниров. Несколько месяцев в году я проводила в США, где одновременно играла и тренировалась. Это-то мне и помогло быстро выучить язык. Кроме того, я ещё занималась специально с преподавателем, чтобы говорить как можно лучше. Мне кажется, язык – это одна из жизненно важных вещей в наше время. Я постоянно путешествую по миру, общаюсь с разными людьми, поэтому язык мне просто необходим.

— У вас богатые родители? Они могли послать вас учиться в какую-нибудь академию?
— Я всегда путешествовала со своей мамой. Мы останавливались в разных академиях и клубах по всему миру. Родители всегда помогали мне, я сама практически ни за что не платила. Лишь иногда я покупала себе сама билеты на самолёт и бронировала номера в гостиницах. Вообще я рада, что у меня есть возможность путешествовать и учиться. Мне помогали многие: в теннисной академии Ника Боллетьери, Испании и Италии. Потому что когда я начинала играть, у меня не было никаких спонсоров. В России тренироваться было сложно – за всё нужно было платить: за мячи, за корты, за спарринг-партнёров. Честно говоря, совершенствоваться за границей было гораздо дешевле.

— Вы упомянули об Италии. Где вы там практиковались?
— Впервые я приехала в Италию четыре года назад. Остановилась в Перудже – этот город находится между Римом и Флоренцией. Там я познакомилась со своим будущим тренером Юлианом Веспаном. Мы с ним работаем вместе до сих пор. Он очень сильно помог мне, я испытывала в тот момент большие проблемы. Плюс ко всему у меня не было тренера. Я рада, что он помог мне поверить в себя и согласился стать моим наставником. Мне был просто необходим кто-то, кто мог бы заставить меня поверить в себя. С тех пор мы работаем вместе, и я счастлива.

— На каком же языке вы общаетесь?
— Мы говорим на английском. Он не итальянец, а румын, просто живёт в Италии. Должна заметить, что это тяжело. Я начала учить итальянский, но из-за постоянной смены мест мне не хватает времени. Объясню вам, чтобы вы поняли: сейчас в Москве для меня создали отличные условия, поэтому я тренируюсь и в Италии, и в России. Учить язык легче, когда ты погружён в соответствующую среду, когда люди вокруг тебя говорят, общаются на этом языке. У меня такая возможность теперь есть не всегда, а это серьёзное препятствие.

— В следующем матче вы сыграете с Еленой Докич...
— Я знаю, много о ней слышала. Помню, когда я была маленькой девочкой, имя Елены не сходило со страниц газет и журналов, потому что она была одной из ведущих теннисисток мира. Перед тем как прилететь в Мельбурн, я видела её в Сиднее и Брисбене, мы даже немного тренировались вместе. Могу сказать, что Елена очень приятный человек. Мы несколько раз общались на этой неделе в Мельбурне, а наши тренеры даже успели стать друзьями. Надеюсь, мне удастся сыграть против неё так же, как и сегодня против Аны. Как бы это странно ни звучало, я уверена в том, что могу выиграть любой матч в Австралии, если буду демонстрировать свой фирменный теннис.

— Во время совместных тренировок вы играли на счёт? Вы обыгрывали Елену?
— Нет, мы не играли на счёт. Мы просто тренировались около получаса или минут сорока. Мне кажется, мы проведём отличную встречу. Мы сильные теннисистки с хорошей подачей, поэтому мы наверняка набегаемся по корту.

— Вы росли вместе с другими российскими теннисистками?
— Нет. Потому что когда я росла, большинство российских теннисисток уже уехали из страны. В России у меня не было сильных оппоненток, а своих уехавших соотечественниц я видела только по телевизору. Все они тренировались в разных местах. Сейчас ситуация не сильно изменилась, те, кто хочет добиться успеха, уезжают в Испанию, США или другие страны. Мне удалось пробиться во многом благодаря тому, что я тоже тренировалась за границей. Когда я была в академии Боллетьери, тренировалась с такими теннисистами, как Хантухова, Хаас. Поверьте мне, это неоценимый опыт.

— С большой долей вероятности вы будете играть на Арене Рода Лейвера, а это значит, что поддержка у Елены будет сумасшедшей...
— Я ещё не играла на этом корте, но, похоже, вы правы, поддержка у неё будет что надо. Но меня это не смущает, я собираюсь продолжить своё выступление в Австралии. Сегодня в начале матча зрители тоже поддерживали мою соперницу, но затем ситуация изменилась. Докич – хозяйка корта, но если я буду биться так же, как сегодня, уверена, поддерживать будут нас обеих.

По материалам Australian Open
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке