Последняя гастроль Сафина

21 января 2009
Пресса
В эксклюзивном интервью нашему спецкору игрок заявил, что этот чемпионат Австралии для него – прощальный.

Вчера в Мельбурне вступили в борьбу десять россиян. Лишь двум из них пришлось зачехлить ракетки. Причем Алла Кудрявцева пострадала от своей же соотечественницы.

А у нас тут вчера дали жару (ударение ставьте где хотите, не ошибетесь)! Сначала на 32-градусном утреннем солнцепеке вдохновенно вжарил Мельбурнский симфонический, приветствуя первых зрителей Australian Open. Болельщики в долгу не остались: хлынули на трибуны таким мощным потоком, что установили рекорд посещаемости всех первых понедельников за всю историю (42 426 человек), переплюнув прошлогоднее достижение (41 494). Не испортили праздника и теннисисты. Особенно порадовали, конечно, наши.

ЗВОНАРЕВА: ОТ ОТРАВЛЕНИЯ НЕ ОСТАЛОСЬ И СЛЕДА

Первой из россиян корты суждено опробовать Вере Звонаревой (7-й номер посева, 7-я ракетка мира. – Прим. ред.). Наблюдая за началом матча с самой верхней точки третьего в местной иерархии «Маргарет-корта», я не сразу разбираюсь, на какой стороне площадки находится Вера, а на какой ее соперница из Словакии Магдалена Рыбарикова (-, 50). И это учитывая существенную разницу в комплекции (у словачки весьма хрупкая фигура), удивительно! Последний раз воочию я наблюдал Звонареву в Пекине, и у меня возникает ощущение, что с тех пор она явно похудела. Быть может, причиной тому недавние проблемы с желудком, которые заставили бронзовую медалистку Олимпиады сняться с сиднейского турнира? А может, просто на тренировках себя девушка зимой нещадно истязала?

Так или иначе, но в дебюте встречи Вера не похожа на себя во всех смыслах этого слова – стартовые 0:2 тому свидетельство. Лишь в четвертом гейме вижу, что наша теннисистка наконец-то стала в присущем ей стиле хлестко огрызаться справа и азартно лупить левые кроссы. Но, даже выйдя вперед по геймам (3:2), Звонарева находится только на полпути к своей игре, поиску которой, надо признать, активно препятствует Рыбарикова. Последние силы движение сопротивления теряет на разгромном тай-брейке – 7:2. Второй сет остается делом техники той спортсменки, которая ею лучше владеет. То есть Звонаревой – 6:0 в ее пользу.

Ну вот почему многие теннисистки в одном сете могут творить чудеса, а уже во втором скисают прошлогодним молоком? – прошу разъяснений у Веры, только что одержавшей двухсетовую победу в первом официальном матче 2009 года.

– Потому что на другой стороне корта начинают играть агрессивнее, быстрее. Как только я прибавила в скорости, Магдалена перестала выдерживать мой темп.

– Значит, здоровье позволяет прибавлять?

– От былого отравления не осталось и следа, хотя в Сиднее мне и впрямь было очень худо.

– Поэтому так исхудали?

– Вы мне льстите.

КОРОЛЕВ: ОЧЕНЬ РАД ВСТРЕЧЕ С ФЕДЕРЕРОМ!

Пока я доказывал Вере, что «со стороны виднее», на втором шоу-корте победитель квалификации Евгений Королев (-, 118) старается доказать всему теннисному миру, что он не только двоюродный брат Анны Курниковой, но и вполне самостоятельная игровая единица. Доказательство проходит на вполне благоприятном фоне: Жене противостоит устаревшая модель Рафаэля Надаля (1, 1) – его соплеменник Карлос Мойя (-, 41). Брутальный 32-летний мачо – лакомая мишень для нашего парня, поскольку россиянин уже обыгрывал его в 2006 году. Ни одного сета не отдает ему Королев и теперь – 6:3, 6:1, 7:6 (9:7).

– Удобный был соперник? – интересуюсь у 20-летнего россиянина.

– Выходит, что так. По крайней мере по результатам.

– А если копнуть глубже?

– Когда тебе противостоит такой уникальный игрок (один из восьми чемпионов «Большого шлема», выступающих в Австралии в этом году. – Прим. ред.), то все, конечно, намного сложнее. Просто сегодня я сразу заставил его обороняться, атаковал, рисковал даже на самых важных мячах…

– …и я этому поразился! Риск полностью себя оправдал – ваши острые удары ложились точнехонько в корт. Лишь в третьем сете при счете 4:4 был неприятный момент, когда сначала вы апеллировали к судье, потом Мойя, а закончилось все вашей с ним небольшой перепалкой. Что стряслось?

– Сначала он попал в аут, но мяч засчитали. В следующем розыгрыше ему показалось, что с подачи я задел сетку, но судья промолчал. Тогда Карлос спросил у меня, была ли сетка. Я честно ответил, что настолько сконцентрирован на подаче, что не слежу за этим. Испанец бросил в мой адрес сомнительную усмешку и продолжил игру.

– Итак, ваша тактика против Мойи сработала, но… Неужели ее же вы намерены придерживаться в следующем поединке, где на другой стороне корта будет Роджер Федерер (2, 2)?

– План на следующую игру, если честно, я еще придумать не успел. Тем более что с Федерером я буду играть впервые. Впрочем, я этому очень рад. Ведь, возможно, нас поставят на центральный корт и мой матч увидит множество зрителей.

– И все-таки за счет чего можно обыграть Великого Роджера? В конец прошлого лета многие советовали почаще бить ему «под лево». Якобы дырочка у него там образовалась.

– У Федерера – дырочка?! Я видел несколько его выставочных встреч в этом году. Он демонстрирует уникальный теннис!

– Признайтесь честно: это первое интервью, в котором вас не спросили про Анну Курникову?

– До этого вопроса так и было, – смеется Евгений.

– Этот вопрос не считается, потому что я уже выключил диктофон, – парирую.

– Тогда зачет! – Королев подмигивает и удаляется готовиться к первой в жизни встрече со швейцарским теннисным монстром.

САФИН: МЕНЯ ТЕПЕРЬ НИКТО НЕ ТРЕНИРУЕТ

Если на второе у Федерера в его австралийском меню запланирован Королев, то на третий круг – десерт, который зрители должны получить в виде его встречи с Маратом Сафиным (26, 27). Появление этого сладкого блюда в рационе болельщиков тем более вероятно после вчерашней победы Марата над испанцем Иваном Наварро (-, 74) – 6:3, 6:3, 6:4. Пока Марат в такой форме, его следующий оппонент, еще один испанец Гильермо Гарсия-Лопес, не видится непреодолимой преградой на пути к Федереру, вероятной встрече с которым Сафин тоже, как и Королев, радуется.

– Для меня было бы честью снова сыграть против Роджера, – заявляет Марат. – Интересно, смогу ли я сейчас выиграть у него хотя бы сет?

Что-то вы не шибко себя цените. Сегодня вот стало известно, что один из болельщиков в надежде выиграть 50 тысяч долларов поставил на вашу общую победу на турнире 200 баксов!

– Что ж, надеюсь, это обеспеченный человек, для которого потеря этой суммы ничего не значит, – продолжает скромничать Сафин.

– Я, кстати, придумал, что вам надо сделать, чтобы избежать встречи с Федерером!

– Что же? Проиграть во втором круге?

– Нет, помочь Королеву обыграть швейцарца. Вы ведь давно уже пиарите талант Евгения, постоянно замечая, что у него потенциал на первую десятку рейтинга. Так дайте ему совет, как победить Федерера!

– А они встречаются во втором круге? Я и не знал даже. Что ж, тогда прошу Женю держать удар до конца, до последней секунды не сомневаться в собственных силах, которых, в очередной раз повторяю, у него имеется в избытке.

– В российской прессе вовсю расписывают ваш новый имидж: на январском Кубке Хопмана вы предстали с большим фингалом под глазом. Но сейчас я, сколько ни вглядываюсь, даже следов его никаких не могу обнаружить.

– О! Лишнее подтверждение тому, что раздули из этой истории не пойми что! Причем несут ахинею люди достаточно известные. Зачем – непонятно. Я вот никогда прессе ничего по этому поводу не говорил (напомним, что наши коллеги из «Комсомольской правды» раскопали: повреждение лица Марат получил в ночь на 27 декабря в московском клубе «Black star», подравшись с 17-летним сыном актера и режиссера Федора Бондарчука Сергеем и его шестерыми приятелями. – Прим. ред.).

– Драка-то была?

– Да все было. Только зачем надо было это рассказывать всем? Это глупо, повторяю. Тем более что все теперь исказилось до степени полного бреда!

– Ваша сестра, с которой на Хопмане вы впервые в жизни играли пару, тоже существенно поменяла облик: волосы покрасила, в новую форму облачилась…

– Девочкам нравится менять имидж. Главное, чтобы она сама была довольна и чтобы это приносило удачу. А что уж там она сделала – покрасилась, проколола ухо или сделала татуировку – дело десятое.

– Кругом только и разговоров, что этот сезон для вас – последний. Значит, на наших глазах происходит ваше прощание с «Мельбурн-парком», королем которого вы стали в 2005-м? Или еще вернетесь сюда в качестве игрока?

– Не, не, я думаю, что это последний для меня Australian Open.

– И кто вас поддерживает в этом грустном вояже? По-прежнему тренируетесь у аргентинца Эрнано Гуми?

– Ни у кого я теперь не тренируюсь. Решил, что в этом сезоне мне будет вполне достаточно специалиста по физподготовке. Так что здесь мы вместе с Мигелем Маэсо, с которым я работаю уже 13 лет.

САФИНА: РЕШЕНИЕ НЕ ИГРАТЬ ЗА СБОРНУЮ ПРИНЯЛА САМОСТОЯТЕЛЬНО

Все-таки брат и сестра – пусть и не близнецы – имеют связь на каком-то космическом уровне. Это я к тому, что свои матчи Динара и Марат Сафины завершают даже не минута в минуту, а почти секунда в секунду! Однако Динара (3, 3), как и положено даме, выходит к журналистам много позже Марата. Впрочем, и поединок первого круга вышел у нее, несмотря на счет (6:3, 6:4), куда более упорным.

– Вспоминали перед сегодняшним матчем, что ваша соперница россиянка Алла Кудрявцева (-, 70) – теннисистка, выбившая на прошлогоднем Уимблдоне саму Марию Шарапову? – спрашиваю Динару.

– Вспоминала, как сама в Лос-Анджелесе еле ушла от нее с матчбола, – в своей излюбленной ироничной манере реагирует сестра Марата. – Только толку от этого мало – все равно сыграла ужасно. Остается радоваться, что Алла сделала мне новогодний подарок – сама отдала игру.

– Какими словами вы встретили Марата здесь, в Австралии, когда увидели его синячище?

– Спросила, что это? Он рассказал. И вот с тех пор я нервничаю по-настоящему. Страшно даже представить, что у этой компании вполне могло оказаться какое-то оружие. К примеру, нож. Как только подумаю об этом, кровь стынет. Очень беспокоюсь за брата, если честно.

– А он что сказал, увидев новый цвет ваших волос?

– Ничего особенного.

– Как его правильней идентифицировать?

– Сейчас уже не знаю. Там уже кошмар какой-то, наверное, и золотистый снова выступил, и коричневый. Хотя то, что я хотела изначально, называлось «Шоколад». Захотелось быть брюнеткой.

– Итак, новый имидж Сафиной: жгучая брюнетка в желтой тенниске?!

– Именно! – хохочет Динара. – Правда, что касается майки, то это «Адидас» решил, что в этом году должны выступать в желтом. Мне нравится цвет – лидерский.

– Очевидцы рассказывали, что во время недавнего финала в Сиднее против Дементьевой вы жутко поскандалили с вашим тренером Желько Краяном. Верю с трудом, потому как помню, что весь прошлый год вы с ним были не разлей вода…

– Так и сейчас! То не скандал был, а шутливый рабочий момент. Просто у нас был переход, я глянула на трибуны и вижу: он вместо того, чтобы на корт смотреть, треплется с моим тренером по ОФП. Ну я и «напихала» ему по первое чисто, не сходя с площадки: дескать, чего отвлекаешься, хотите поговорить – идите кофе попейте, а с трибуны только на меня надо глядеть!

– Вас не включили в предварительный состав на четвертьфинальную игру Кубка Федерации с китаянками…

– Меня спросили, буду ли я играть, но я искренне сказала, что не смогу. Чисто по физическим кондициям. Расписание матчей сборных ведь дурно составлено. Только закончится Австралия – надо лететь в Москву играть с Китаем... У нас уже и в прошлом году некрасивый момент был по этому поводу, когда я сыграла первый круг, а потом не смогла. И на меня даже обиделись. Я, конечно, могу извиниться за то, что не приехала сразу после «Ю. Эс. Оупен». Но я до этого выиграла два турнира, сыграла финал Олимпиады, полуфинал Открытого первенства США, на котором у меня уже к концу каждого матча были истерики, нервные срывы… У меня на тренировке при ударах с места пульс 180 был – ну какой в этом состоянии мог быть «Фед кап»? В общем, на этот раз, чтобы не было недопонимания, я сразу самостоятельно решила расставить точки над i: за сборную не играю.

ЭКСПРЕСС-ОПРОС «СОВЕТСКОГО СПОРТА»

ВОПРОС ДНЯ: ЧТО САМОЕ СЛОЖНОЕ НА ОТКРЫТОМ ЧЕМПИОНАТЕ АВСТРАЛИИ?

Вера ЗВОНАРЕВА:
– Жара для меня не проблема, я люблю тепло, поэтому главной трудностью этого турнира считаю неизвестность. За зимние каникулы многие меняют, корректируют свою технику, в связи с чем в матче с ними можно угодить в ловушку. Приходится на ходу отказываться от стереотипов, перестраиваться. У меня это порой вызывает затруднения.

Евгений КОРОЛЕВ:
– Конечно, здесь очень жарко. Зато отель – просто шик. Так что я не жалуюсь.

Марат САФИН:
– Сетка. Важно, чтобы она была благоприятной.

Динара САФИНА:
– Синий цвет. В этом году и корт синий, и фоновые заграждения. У меня все сливается в глазах, мяча иногда не вижу.
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке