Владимир Камельзон: История с мельдонием сломала Шараповой карьеру

25 апреля 2018
Новости тенниса

Заслуженный тренер России Владимир Камельзон в интервью изданию "Спорт-Экспресс" прокомментировал поражение национальной команды в матче плей-офф II Мировой группы "Кубка Федерации".

- По вашему мнению, к этому результату всё и шло?
- Ничего не происходит просто так. В футболе к чемпионату мира у нас построены грандиозные стадионы. В хоккее есть шикарные ледовые дворцы. Это огромные вложения в будущее, это ресурсы для следующих поколений. Что сейчас есть в теннисе, одном из самых популярных видов спорта? У нас нет крытой базы для сборной страны, где можно было бы тренироваться круглый год. Мы теряем талантливых детей. И самое страшное - никого это не волнует, а должно волновать всех.

- Вы говорите, что никого не волнует. Но почему?
- Есть большая проблема с тренерами. Им не слишком интересно то, что происходит на уровне сборной. Многие хорошие специалисты устроились в частные клубы, где работают спарринг-партнёрами для богатых клиентов, не несут ответственности за результат. Разве они пойдут на менее высокую зарплату, чтобы работать со сборной? Современные тренеры в России практически не пытаются обменяться опытом. С ностальгией вспоминаю времена СССР, когда более 150 тренеров собирались в Москве и перенимали друг у друга всё то, что наработали.

- А как же Федерация?
- Беда в том, что никто в нашей федерации ничего не решает, кроме президента. Есть проблемы на уровне тренерского совета: недостатки в комплектовании сборных команд и общего понятия "национальной сборной", каждый отвечает сам за себя и это влечёт разрозненность системы и так продолжается много лет.

- Вы имеете в виду капитанов национальных сборных?
- И их тоже. В хоккее даже успешных тренеров могут сменить после триумфа. А у нас проигрывают матч за матчем, и ничего. Не будет в этом случае вообще ничего хорошего! Я часто общаюсь с гениальным тренером Николаем Васильевичем Карполем. Делал ему замечания по поводу некоторых его высказываний по отношению к спортсменкам. На что он мне ответил: "Володя, если я эти два десятка девок не прижму, то не только золотых медалей не возьму, но и до деревянных не доберусь никогда". На месте капитана должен сидеть настоящий тренер, а не друг или подружка. Он должен понимать, что можно выжать из каждого матча. Вспомните, сколько было вытянуто уже проигранных, это всё нужно возвращать и поднимать.

- Как именно необходимо поднимать?
- Я бы пересмотрел состав правления ФТР, состав тренерского совета, тренерский состав национальных сборных. На контракте с Федерацией есть один испанский специалист, которого на тренировках никто не слушает. Мы с Шамилем Тарпищевым в 2014-м были на тренировке мужской сборной перед игрой с Польшей. С командой на корте одновременно находились девять специалистов! Все молчали, как рыбы! А в итоге последовало поражение. Сейчас ничего не изменилось. Тренеров много, а мы Австрии проигрываем.

- Эти провалы будут как-то анализироваться, обсуждаться? ФТР будет принимать меры?
- Не думаю. Того, кто может что-то сказать и сделать, на заседание не позовут. Я не сомневаюсь, что несмотря на громкие неудачи, руководство ФТР постарается не педалировать эту тему, будет утверждать, что всё нормально, что у Федерации есть бюджет до 2030 года, и что скоро Россия всему миру покажет, как нужно играть в теннисе. Но кем показывать?

- Вы много говорите о функционерах, тренерах. А игроки? С нынешним поколением наши команды способны вновь подняться наверх?
- Конечно! Особенно если говорить о мужской команде. За 2-4 года сборную можно поднять. Речь не о победе в "Кубке Дэвиса", а о том, чтобы вернуться в Мировую группу и выглядеть там достойно. Но при условии кропотливой работы.

- А женская команда?
- Свой опыт молодым могут передавать и Светлана Кузнецова, и Анастасия Павлюченкова, и Екатерина Макарова, и Елена Веснина которые и сами ещё способны играть на высоком уровне. У той же Шараповой можно ещё успеть чему-то поучиться. Главное, чтобы этот опыт молодое поколение хотело перенять.

- Вы сказали про Шарапову. Мария недавно заявила, что хотела бы сыграть на Олимпиаде в Токио. Значит, стоит ждать её появления в составе сборной России? Сумеет она вновь вернуться в число лидеров?
- Машу сильно подкосила история с мельдонием. По сути, это сломало ей карьеру. Великую теннисистку сделали крайней. И о её перспективах сейчас сложно судить. Будет она играть на Олимпиаде или нет, но Шарапова - потрясающий пример для молодых. Надо искать с ней контакт, постараться сделать так, чтобы команда с ней на одном сборе оказалась. Она работает просто фантастически, совершенно не так, как остальные. Если сейчас подключить Шарапову, это невероятная школа. Вот она вернулась после очередной травмы, и не побоялась отказаться от своего тренера. Она даже сейчас что-то ищет, пытается использовать все возможности.

- А чем живёт школа "Белокаменная"?
- Живём со своими проблемами уже 20 лет, нас никто не слышит и слышать не хочет. А ведь такой школы в мире больше нет. Да если бы у нас был крытый теннисный центр, никто бы из России в Академию Ника Боллетьери не поехал. Мы работаем и будем работать для развития российского тенниса. Мы же помимо воспитания игроков проводим ещё массу детских турниров в Москве и Санкт-Петербурге, не говоря о главных наших соревнованиях АТР и WTA в Санкт-Петербурге.

- Нет ли опасений за будущее этих турниров в свете рекомендаций ВАДА не проводить соревнования в России?
- Нет, конечно. В руководстве мирового тенниса работают адекватные люди, с которыми мы в прекрасных отношениях. Они руководствуются не странными рекомендациями, а здравым смыслом. Так что опасаться за судьбу турниров точно не стоит.

Игроки в сюжете: Шарапова Мария
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке