Николай Давыденко: Мне было тяжело бороться с самим собой

16 октября 2014
Новости тенниса

В столичном спорткомплексе "Олимпиский" прошла специальная пресс-конференция экс-третьей ракетки мира россиянина Николая Давыденко, на которой спортсмен официально объявил о завершении спортивной карьеры. Помимо Николая общаться с журналистами пришли генеральный директор турнира "Банк Москвы Кубок Кремля" Яков Шатхин, а также вице-президент Федерации тенниса России Евгений Кафельников.

Первым слово взял Яков Шатхин. "Для меня Николай является одним из самых великих наших теннисистов. Это единственный наш соотечественник, который побеждал на Итоговом чемпионате АТР. Он один из тех звёзд, легенд, которые принесли в Россию Кубок Дэвиса. Также добавлю, что это невероятно интересный человек, всегда отдававший всё своё сердце российскому теннису. Сейчас он расскажет нам о своём решении", - сказал Шатхин.

Далее Николай Давыденко сделал официальное заявление: "Добрый день. Расскажу немного о себе (улыбается). Меня зовут Николай Давыденко, мне 33 года и я выиграл 21 турнир АТР. Я ни в коем случае не сожалею, что мне так и не удалось выиграть турнир "Большого шлема" или не был первой ракеткой мира. На протяжении нескольких лет я был в Топ-10 мирового рейтинга. Огромное спасибо моему брату, который вывел меня в элиту тенниса и внёс огромный вклад в мою карьеру. Также мне хотелось бы поблагодарить Шамиля Анвяровича Тарпищева за то, что в 2003 году он пригласил меня играть за сборную в Кубке Дэвиса. В 2006 году мы выиграли трофей. Кстати, потом мне дали звание Заслуженного мастера спорта международного класса. Увы, в последние годы у меня было несколько травм. Мне будо тяжело бороться с самим собой. Травмы меня и сейчас беспокоят. Мне трудно говорить об этом... Я долго думал, когда сказать это, всё-таки ещё вся жизнь впереди... Я официально объявляю о завершении своей спортивной карьеры".

После этого Давыденко ответил на вопросы журналистов, заполнивших зал пресс-центра "Олимпийского".

- Николай, когда именно Вы приняли это решение?
- На самом деле даже не могу сказать когда конкретно... Наверное, это был июнь, сразу после "Ролан Гаррос". Я понял, что уже не могу показывать хороший результат, что как бы я ни старался, уже не могу правильно готовиться к турнирам. В это время я тренировался и по два раза в день, но чувствовал, что уже не смогу добиваться тех результатов, которые хотел. Но я продолжал ждать момент, когда смогу проснуться и сказать: "Всё, пора на пенсию".Однако мы - теннисисты. Мы привыкли просыпаться утром и понимать, что находимся на турнире, что надо бежать на тренировку. Надеюсь, после сегодняшнего заявления меня это чувство отпустит.

- Получается у Вас накопилась и психологическая усталость, или же всё-таки Вас подкосили травмы?
- Психологическая усталость накапливается в те моменты, когда ты очень хочешь не просто вернуться в Тур после травмы, а вернуться на свои былые позиции. Мне хотелось вернуться на свой прежний уровень, торопился, давил на себя, но чувствовал, что уже не готов делать это. Психологически ты понимаешь, что уже не те годы. Когда в 20 лет ты восстанавливаешься в течение недели, а сейчас тебе требуется два-три месяца, то понимаешь, что за это время потеряешь очень много очков. Наверное, психологические проблемы возникают именно после травм.

- У Вас сейчас начинается новый этап в жизни. Чем теперь будете заниматься?
- Вы сейчас видите, что я сижу перед вами не в привычном спортивном костюме, а в деловом. Мне немного непривычно. Сейчас у меня появилось намного больше времени, чтобы общаться с людьми, встречаться с друзьями. Я прямо сейчас не могу сказать, чем именно буду заниматься. Но сразу отмечу, что это будет бизнес, что-то связанное с финансами. Причём собираюсь охватывать не только российский рынок, но и международный. Меня ведь можно назвать человеком мира, так как моё имя известно во многих странах.

- Какую роль Вы играете в карьере Вашего племянника Филиппа Давыденко? Оцените его перспективы.
- Я видел его матч второго круга квалификации, в котором он проиграл Ричардасу Беранкису. Я бы тот матч точно выиграл (смеётся), ведь у него там было всего два мяча до победы.Но на ошибках учатся. Каждый такой матч даст ему заряд на будущее, это полезный опыт. Самое главное - правильно принять это психологически. Я порой даже встаю посредником между братом и племянником, потому что у них иногда бывают конфликты. Конечно же, я помогаю Филиппу, делюсь с ним опытом, помогаю с тактикой, объясняю какие-то моменты. Советую ему не быть вторым мной, он должен быть самим собой. Никогда не надо никого копировать, надо расти самому.

У меня в карьере был такой момент, когда я долго жил в Германии. У меня просто был российский паспорт, никакого отношения к национальной федерации я не имел. По ходу 1996 и 1997 года я уже работал в Германии. В 2002 году я обратился в их федерацию, предложил свои услуги, попросил предоставить мне гражданство. По тем законам я мог рассчитывать на это после пяти лет, проведённых в стране. Однако они отказались. Я тогда был в конце первой сотни мирового рейтинга. Потом уже в начале следующего года ко мне подошёл Евгений Кафельников и предложил играть за Россию в Кубке Дэвиса. Мы тогда уже несколько раз играли вместе, он до этого тоже подходил к моему брату. Я ему отвечал, что с удовольствием сыграю, но я хочу именно играть, а не сидеть на скамейке. Объяснял, что пока не могу рассчитывать на место в составе, ведь в сборной тогда играл сам Евгений, Марат Сафин - невероятно сильная команда. Когда в январе 2003 года Кафельников сказал мне, что я точно буду играть, то я согласился.

Вскоре после этого слово взял уже Евгений Кафельников.

"В качестве представителя Федерации тенниса России хочу отдать Николаю должное за его патриотизм, за его участие в развитии тенниса. Он никогда не отказывался играть за команду и стал неотъемлемой частью нашей сборной на долгий период времени. Победа в 2006 году была во многом заслугой Николая, который держал сборную", - отметил Кафельников.

- Николай, Вы прощаетесь с теннисом в зале для пресс-конференций. Не было ли желания проститься с игрой непосредственно на корте?
- Я вот пока не знаю, можно ли говорить об этом... На самом деле завтра состоится официальная церемония на центральном корте. Соберутся все, с кем я когда-либо играл за сборную. Также я пригласил Екатерину Макарову, Елену Веснину и Светлану Кузнецову. Наверное придут мои близкие друзья, чтобы поплакать немного, проводить меня в дальнее плавание.

- Ваш брат Эдуард во время одного из интервью как-то сказал, что проспал карьеру своего сына ради Вашей. Не чувствуете какую-то вину за это?
- Ну ничего себе он сказал (смеётся). Завтра получит у меня! Что касается развития карьеры Филиппа, то есть множество примеров, когда игроки поздно раскрывались. Бывали случаи, когда парень всё время в районе сотни болтается, а потом в 29 лет выстреливает и оказывается в Топ-50 или ещё выше. Бывает просто какой-то психологический этап у человека, когда может состояться переход. Если у игрока рядом ещё есть грамотные люди, то они ему помогут преодолеть этот барьер. Надеюсь, с Филиппом так произойдёт.

- Вы прощаетесь с теннисом на "Кубке Кремля". Что для Вас значит этот турнир?
- Я пропустил этот турнир всего один раз - в прошлом году из-за травмы. Ну действительно не мог выйти на корт. Даже когда я прилетал сюда после Шанхая, то всегда играл, хотя он очень неудобный по календарю. Ещё надо отметить, что организаторы всегда шли мне навстречу. Как только я приезжал, то мне сразу выделяли корт для тренировок. для нормальной подготовки. Здесь я всегда старался показать лучший результат. Был сезон, когда я получил травму в Куала-Лумпуре, снялся с турниров в Пекине и Шанхае, но всё равно поехал в Москву и дошёл здесь до полуфинала. Я тогда не мог подавать, но ноги ещё бегали. Я три раза выиграл этот турнир, да, конечно, Евгений выигрывал его и вовсе пять раз, мог выходить на корт с закрытыми глазами. Но вы попробуйте выиграть его хотя бы один раз.

- С кем-нибудь советовались перед принятием решения? Мы говорим о представителях федерации - Шамилем Анвяровичем, Евгением Кафельниковым...
- А никто не знал. Женя вообще один раз спросил меня: "А чего не играешь-то?". Да я и сам не знал - хочу заканчивать или нет. Для меня это был действительно длительный процесс. Не было такого, что я проснулся одним прекрасным утром и сказал: "Всё, заканчиваю".

- Дома как восприняли это решение?
- Жена только рада. Теперь больше времени буду проводить с ребёнком, не надо никуда летать. Мы один раз взяли дочку в поездку, а в итоге всю неделю она ночью гуляла, а днём спала. Сами понимаете, режим вовсе не тот. А вот брат, я уверен, завтра предложит пойти тренироваться.

Игроки в сюжете: Давыденко Николай
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке