Эксклюзив! Екатерина Макарова: Томас Хогстед рассказал, как нужно играть против Шараповой

16 октября 2017
Новости тенниса

Стартовый матч турнира "ВТБ Кубок Кремля" против француженки Ализе Корне для россиянки Екатерины Макаровой сложился неудачно. В интервью корреспонденту Портала GoTennis.ru она рассказала о причинах поражения, а также поделилась впечатлениями от работы с нынешним наставником Томасом Хогстедом.

- Екатерина, скажите несколько слов о прошедшем поединке. В чём причина такого результата?
- Был достаточно тяжёлый матч. Не могу сказать, что я играла плохо или не показала свой лучший теннис. Сегодня именно Корне действовала очень удачно и хорошо оборонялась. Я не могла перехватить инициативу и мне не хватало завершающего удара в розыгрышах очка. При этом я себя хорошо чувствовала физически и не так сильно волновалась, как раньше, что неизменно происходило на московском турнире. Однако я уже привыкла проигрывать на "Кубке Кремля" в первых кругах и стараюсь не расстраиваться (смеётся).

- Не жалеете о том, что отказались вместе с Еленой Весниной от выступления в парном разряде? Ведь после сегодняшнего поражения Вам может не хватить игровой практики, которая важна в преддверии итогового чемпионата в Сингапуре.
- Абсолютно нет, потому что мы хорошо сыграли на турнире в Пекине, где дошли с Леной до полуфинала. В прошлом году нам действительно не хватало практики и мы решили сыграть в "Кубке Кремля". Но это не оказалось  удачной идеей, потому что проиграли уже в первом круге, что в то же время не имело большого значения, поскольку мы прилетели в Сингапур, хорошо там подготовились и выиграли титул. И в этот раз у нас будет достаточно времени для того, чтобы потренировать все возможные комбинации игры в паре. 

- Как Вы оцениваете шансы на защиту прошлогоднего чемпионского титула?
- Шансы есть всегда. В паре всё быстро меняется, инициатива и берётся, и отдаётся инициатива. Поэтому, конечно, мы едем в Сингапур с самым боевым настроем. Будем стараться показывать наш лучший теннис.

- Кого Вы считаете самыми главными своими соперниками?
- Мне бы не хотелось никого выделять: в итоговом чемпионате выступают восемь сильнейших пар мира. Можно и выиграть, и проиграть любой из них. Каждый из дуэтов будет бороться за победу. Поэтому нам нужно настраиваться на все матчи.

- Какой поединок в нынешнем сезоне в целом Вы можете назвать лучшим для себя? Возможно, победу на "мэйджоре" над неудобной соперницей - Доминикой Цибулковой?
- Да, я обыграла её на Australian Open и ещё после этого дважды. Действительно, Доминика прежде была для меня неудобной соперницей. Однако в этом году и помимо неё я побеждала оппоненток, которых раньше никогда не обыгрывала. Я поменяла тренера, что могло повлиять на мою игру: это отличные от прежнего взгляд со стороны и тактика на матчи. 

- Поскольку Вы сами затронули тему смены тренера, спрошу: кто был инициатором расставания с Манюковой, Вы или сама Евгения Александровна?
- Это было обоюдное решение. Мы сотрудничали десять лет, и последние годы нам было тяжело вместе работать. Порой я не достаточно внимательно слушала Евгению Александровну, то есть не полностью впитывала информацию, которую тренер пытался донести до меня. Поэтому после Майами мы решили, что и для неё, и для меня будет лучше прекратить наше сотрудничество. Евгения Александровна сможет продолжать получать удовольствие от работы с другими девочками. Наши же десять лет, проведённых в теннисе вместе, были великолепными: благодаря Евгении Александровне я добиралась до своего высшего - восьмого - места в рейтинге и выиграла Олимпиаду.

- Сравните, пожалуйста, ощущения от работы с российским и иностранным специалистом. Насколько важно для Вас говорить с тренером на одном языке?
- Знаете, поначалу было несколько непривычно слышать какие-то нюансы не по-русски, а по-английски. Евгения Александровна всегда очень чётко излагала мысли. Коротко и понятно, что называется, без лишних слов. Иностранцы любят больше говорить. Но это просто такой английский язык. Приходилось переводить для себя то, что имеет в виду тренер. Однако через две недели я приспособилась. И теперь мне намного проще. 

- Томас Хогстед в прошлом тренировал Марию Шарапову. Это как-то сказывается на Вашей с ним работе?
- Перед нашим с Машей матчем в Пекине, Томас Хогстед рассказывал о том, как против неё нужно играть, делился нюансами, о которых я раньше не знала. И хотя мне не удалось победить, это был довольно равный матч в трёх сетах, чего раньше во встречах с Машей у меня не получалось. Поэтому мне кажется, что у меня хорошие шансы сыграть с ней успешно в будущем.

- В этом сезоне Вы совершили впечатляющий камбэк в сравнении с предыдущими годами, и по игре, и по результатам. Это заслуга Хогстеда?
- Положительные перемены всегда вдохновляют и мотивируют. Значит, ты готов слушать от тренера новую информацию, развиваться и двигаться вперёд. Мне очень интересно работать с Хогстедом. После Уимблдона у меня была очень хорошая серия выступлений в Америке, хотя на тот момент я ещё с Томасом не работала. Сперва я была одна, а на US Open мне помогал Найджел Сирс (тесть Энди Маррея - прим. GoTennis.ru) , который тоже привнёс что-то интересное в мою игру: мужской взгляд со стороны отличается от женского. Поэтому я с оптимизмом жду следующий сезон. 

- Будете ли Вы смотреть матчи с участием Елены Весниной на турнире "ВТБ Кубок Кремля"?
- Не могу сказать, что обязательно буду присутствовать на матчах Лены, потому что Москва - мой родной город и мне, вероятно, захочется провести время с пользой для себя и своих близких (смеётся). Но мы всегда обоюдно следим за выступлениями и поддерживаем друг друга. Поздравляем с победами. И, конечно, я желаю Лене удачи. Несмотря на то, что нам нужно отправляться в Сингапур (улыбается). 

Игроки в сюжете: Веснина Елена Макарова Екатерина Шарапова Мария
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке