"Единственная моя мечта - построить спортивный центр для бедных детей". Исповедь Ника Киргиоса, после которой вы задумаетесь

15 сентября 2017
Новости тенниса

Австралийский теннисист Ник Киргиос написал статью для Players' Voice, в которой рассказал о своём отношении к жизни.

"Да, я совсем не такой профессионал, каким вы бы хотели меня видеть. Нужно посмотреть правде в глаза и признать это.

У меня нет нормальной жизни. Я спокоен только когда я дома - провожу время время с друзьями, играю на компьютере и веду себя, как все остальные.

Но все болельщики ждут, что я буду тренироваться и не выйду из зала ради набора формы. Но нет, я не работаю так, как должен. Дело в том, что мне просто не хочется. Я не настолько серьёзен.

Зачем мне доказывать обратное? Я знаю, что это не так.

Внутри меня идёт непрерывная борьба между спортсменом-профессионалом, который должен побеждать, и обычным парнем, который хочет нормальной жизни вдали от всех.

Смерть и Тур

1

Всё это забурлило в моей голове два года назад, когда скончалась моя бабушка. Я проводил с ней очень мало времени - всё из-за тенниса. Я находился на корте, а не рядом с ней. И это не отпускает меня.

Если говорить честно, после того, как она умерла, я уже не отдавался теннису так, как должен был.

Бабушка заменяла мне мать в течение пяти с чем-то лет, когда мама работала программистом и жила на три города. Мы были очень близки, проводя долгие часы вместе. Даже спали на одной двухярусной кровати.

В моей жизни уже никогда не будет такого человека. Помню, что мама купила ей оранжевую машину, потому что бабушка постоянно возила меня с друзьями по окрестностям Канберры. Бабушке машина показалась скучной, поэтому она купила краски и расписала её цветами.

Если мы не катались на этой хиппи-тачке, бабушка водила маленький красный Suzuki. В последнюю нашу прогулку она хотела подъехать как можно ближе к Полюсу. Мой друг поехал с нами, но потом сказал, что не сядет с ней в одну машину - так быстро она едет. Он, кстати, тоже называл её бабушкой. Да и все мои знакомые так делали.

Она много курила, и мама ненавидела это. Бабушка отвозила меня в теннисный центр, а сама дымила в машине, листая женские журналы, пока я тренировался. Я надёжно хранил бабушкин секрет, но недавно раскололся. Сказал маме, что бабушка всё время курила. Она не обрадовалась.

После того, как бабушка умерла, мы с братом приехали к другу в Канберру, чтобы набить тату с цифрой 74 - возраст, в котором она умерла. Родителями это не понравилось, так что мы не выставляли их на показ. Конечно, мама увидела фотку в газете и узнала. Когда я смотрю на наколку, мне больно. Каждый раз больно. Я помню эти прекрасные времена, но я думаю о том, как мне не хватает бабушки, и эта боль захлёстывает меня.

В такие моменты ты понимаешь, что теннис - это не самое важное в жизни. Мы бьём мяч над сеткой. И всё. В свой первый профессиональный год я всем восхищался, это было круто, мне всё нравилось. Когда умер мой дед, я снялся с нескольких турниров. Мне нужно было побыть дома. Больше всего в жизни мне нравится просто быть дома и жить нормальной жизнью.

Огонь внутри

1

Но не поймите меня неправильно. Я люблю побеждать - и в шахматах, и в компьютерных играх, и даже в теннисе. Ненавижу проигрывать - всегда злюсь из-за такого, ну вы видели. Меня бесит то, что я не могу реализовать свой потенциал.

Если у меня всё в порядке с головой, я чувствую себя непобедимым. Например, я могу дважды подряд победить Новака - в Акапулько и Индиан-Уэллсе. Да, вот так, непобедимый.

Думаю, многие подумали, что первая победа - это не моя заслуга, а случайность. Но я знал, что это не так, и это меня мотивировало. По иронии судьбы я сыграл с Новаком на следующей неделе и снова победил, не отдав ни сета. Если я хочу победить и не психую, я могу обыграть любого. В таких матчах меня интересуют только моя ракетка и результат.

То же было с матчем против Рафы в Цинциннати. В таких матчах легко взбодриться. Крутой соперник. Центральный корт. Серьёзный вызов. Мне такое нравится. Против низкорейтинговых ребят на внешних кортах я часто сливаю. Специально. Да, моя игра на "Шлемах" была убогой. Я признал это в Нью-Йорке. Грожан заслуживает лучшего подопечного.

Всё зависит от моей мотивации. Да и СМИ на меня влияют - то, какой портрет они рисуют. Яркий пример - Уимблдон этого года. Я приехал на турнир с травмой бедра и понимал, что мне понадобится операция.

Но в СМИ всё подали не так. Да, в итоге мне стало пофигу и я проявил неуважение. А потом осмелился пойти в клуб после поражения, и все кричали так, будто я преступление совершил. Вы что, никогда в клуб не ходили? Просто развеяться.

Одни и те же авторы сначала боготворили меня после побед над Новаком, а потом клеймили за поражение с травмой бедра. Окей, как хотите. Если это ваша цель - просто срубить просмотров на заголовках, я не стану что-то опровергать. Скоро у вас будут ещё инфоповоды.

Берни Томич

1

Конечно, вы будете неправы, если поставите меня в один ряд с Томичем. Это много журналистов делает.

Берни потерял путь. Мы были друзьями, когда я был моложе. Тогда я ничего не знал о Туре, а мы были одногодками из одной страны. Конечно, мы держались вместе на турнирах.

Но с тех пор многое изменилось. Ему нужно понять, чем он вообще хочет заниматься. Я вообще не понимаю, о чём он говорит в последнее время. Заявляет одно, а делает другое. Постоянно сам себе противоречит.

Он говорит, что теннис его не радует, что игра его бесит. А потом заявляет, что хочет выиграть "Шлем". Это бред. Полная бессмыслица.

Я могу честно сказать, что победа на "Шлеме" не сделает меня самым счастливым человеком в мире. Как я уже писал, я просто хочу быть нормальным пацаном, которому хватит денег на нормальную жизнь. Мне не нужны какие-то богатства. Мы с Томичем разные.

СМИ

1

Я закрытый человек. Не люблю, когда люди узнают обо мне личные вещи. Иногда я психую, поэтому не нужно говорить обо мне неправду. Ненавижу публичную жизнь. Правда, мне это не нужно.

Я миллион раз читал о своей заносчивости, неуважительности, грубости и о том, что я "не ставлю теннис превыше всего". Это всё неправда. Это подтвердит любой, кто хоть немного времени со мной провёл.

Мне всё сложнее читать такие вещи. Когда я стартовал в Туре, я не ожидал какой-либо прессы. Сейчас я понимаю, как всё обстоит на самом деле. И мне это не нравится.

Опытные ребята, они знают как это - расти в эпоху социальных медиа. Это всё меняет. Я ничего не могу сделать без камеры, направленной мне в лицо. 

Я играю в баскетбол в Австралии пять минут, и это сразу появляется в интернете. Все пишут "Он же потянул бедро в Атланте". Репортёры расписывают, как я выкладывался на площадке, хотя я просто стоял на месте и пытался попасть в кольцо с друзьями. Пять минут подержал мяч! Пройтись до магазина сложнее!

После недавнего турнира в Вашингтоне, мы с мамой серьёзно поговорили об этом. Я сказал, что не думаю, будто наделал каких-то ужасных поступков. И я не думал, что в три утра меня будут снимать. Я просто отдыхал после травмы и поражения. Она сказала прямо, как и обычно: "Люди по своей натуре не злы, даже если они злы по отношению к тебе. Остерегайся всех, кто делает деньги на твоём имени - все эти британские писаки. Им нет до тебя дела. Новость о клубе продаётся лучше новости о чемпионстве Федерера". В чём-то она права. Но не всегда просто мыслить позитивно, когда тебя продают так, как хотят.

Дети и будущее

1

Я многого хочу добиться в жизни. Меня часто спрашивают о целях, и это странно - мне 22 и я занимаюсь теннисом. Спрашивают о семье, детях и прочем личном. Есть вещи, на которых я должен концентрироваться прямо сейчас - разобраться с бедром, подкачать руки и вернуться к форме начала сезона.

У меня есть одна цель - заработать достаточно, чтобы открыть центр для бездомных детей. Чтобы там помогали тем, у кого проблемы дома. У кого нет денег, чтобы заниматься спортом.

Они смогут прийти и тренироваться на баскетбольных площадках, теннисных кортах, в бассейнах... Я бы очень хотел этого достичь - помочь хотя бы парочке детей. Да, я хочу завести детей и жениться, давать жене всё, чего она захочет.

Самая приятная вещь в моей жизни - это то, что я построил приют при теннисном центре. Я сделал это ради бабушки - возле этого центра она постоянно курила в машине и читала журналы. Она научила меня быть хорошим. Этого не отнять.

Игроки в сюжете: Джокович Новак Киргиос Ник Томич Бернард
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке