Борис Собкин: Нам с Мишей суждено идти по жизни вместе

21 сентября 2018
Новости тенниса

Наставник россиянина Михаила Южного Борис Собкин прокомментировал завершение карьеры своим подопечным.

- Какие эмоции вы испытываете сейчас?
- Тяжёлые эмоции. Если выразить одним словом, то грусть. Пустоты нет, как ни странно. Вспоминаются строчки из песни Сергея Дикого - "Все кончаются осени, время быстро летит". Мы знали, что Мишина карьера здесь закончится на этой неделе. Мы были к этому готовы. Но всё равно есть грусть. Глаза на мокром месте немножко. Я считаю, нужно взять всё хорошее, что было в прошлом и двигаться вперёд.

- Вы взяли мальчишек братьев Южных практически с младенчества, не беря с них никаких денег, и в итоге этот тандем проходит через два десятка лет, какого это?
- Если бы мне тогда кто-то в мае 1993 года сказал, что всё будет так, я бы порадовался, но посчитал бы это фантастикой. У меня и в мыслях не было, что мы проживём эти совместные 25 лет. Проживём очень насыщенно. Не всегда была сплошная радость, возможно даже напряжения и сложных моментов было больше. Я считаю, совершенно объективно, что ни мне, ни Мише не должно быть стыдно за эти 25 лет. Мы честно делали свое дело, мы старались. В начале турнира у меня брал интервью Михаил Иванов и задал вопрос: "Что для вас главное достижение?!" Для меня главное достижение в том, что Михаил Южный за всю свою профессиональную карьеру с апреля 1999 года по сентябрь 2018 ни разу не взял protected ranking. У него не было длительных перерывов в игре, связанных с травмами. Я считаю, что мы подходили ко всему с умом. Не старались получить сиюминутного успеха. Миша играл на хорошем уровне 20 лет. Мне кажется, это общая наша заслуга. 

- В современном теннисе есть тренеры и агенты. Как вам удалось на протяжении четверти века сохранять такие отношения, что даже ни о каких контрактах речи не шло?
- Да, у нас действительно никогда не было контрактов. Более того, я даже с Мишей никогда ни о чем не договаривался. Мы один раз сели с его папой, он приехал ко мне домой, сели на диван и в течение двух минут обо всем договорились. С тех пор финансовая тема больше никогда не встревала в наши отношения. Дальше уже наши разговоры шли только о том, как лучше подготовится, куда лучше поехать, как турниры играть, где тренироваться, как тренироваться и тд. Если честно, это были хорошие 25 лет.

- Борис Львович, в проектах Михаила Южного, которые он наверняка с вами обсуждал, есть место вам? Вы ему как-то помогаете?
- В одном из своих интервью Михаил уже сказал "Мы с Борисом Львовичем не разбегаемся, мы дальше будем идти вместе". У нас будут совместные дела, какие-то раздельные. Но так или иначе нам уже написано идти вместе.

Игроки в сюжете: Южный Михаил
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке