Анна Чакветадзе: В детстве мне было интересно следить за игрой Пита Сампраса

28 апреля 2016
Новости тенниса

Экс-пятая ракетка мира, российская теннисистка Анна Чакветадзе, рассказала о том, как пришла в теннис.

- Анна, отвечая на вопросы журналистов, вы часто рассказываете, что вынужденно выбирали между теннисом и игрой на фортепиано. Словно между двух зол. А третьего варианта не было - так, чтобы самой получать от этого удовольствие?
- В детстве я была довольно активным ребенком. Просиживать часами за фортепиано одной мне не хотелось. Не нравилось, что мама заставляет меня играть, не любила и не люблю ничего делать из-под палки. В теннисе была какая-то свобода, драйв, общение со сверстниками. Поэтому я благодарна родителям, что дали возможность сделать выбор. Родители сами увлекались теннисом, особенно папа. Я часто наблюдала, как он занимается с тренером. Папа болел за Пита Сампраса. Когда я гуляла на улице, он обязательно звал меня смотреть турнир. Мы тогда жили на 11 этаже, помню, как он из окна кричал: "Аня, иди скорее, Пит играет". Мне было интересно следить за его игрой. Он всегда выигрывал.

- Выходит, что на ваш выбор всё-таки повлиял отец? Вас можно назвать папиной дочкой?
- Я папу видела в детстве не так часто, как маму, потому что он много работал. Среди его бизнеса был цех по изготовлению мороженого. И по выходным он всегда привозил что-то вкусное: красивые торты или мороженое. Хорошо помню вкус розочек, которые ела ложкой. Мне хотелось проводить с папой как можно больше времени. И потому, что мы виделись редко, и потому, что он мне казался добрее. Потом они как-то поменялись ролями: мама стала добрым полицейским, а папа - злым.

- Почему так произошло?
- В автомобильной катастрофе в 21 год погиб мой старший брат. Папа его очень любил и тяжело пережил эту утрату. И стал много времени уделять мне, спорту. Мы вместе ездили на турниры. Возможно, в какой-то степени папа был излишне строг, потому что хотел видеть во мне сына. Но даже девушкам с таким амбициозным характером, как у меня, иногда хочется, чтобы их пожалели и поддержали. Как раз этого мне и не хватало. Сейчас я понимаю, что за этой показательной строгостью скрывались любовь и забота.

Ему хотелось, чтобы я была лучше всех, где-то он, может быть, и перегибал палку, но в целом мне нравилось с ним работать. Конечно, мы ссорились, были трудности… Но в памяти больше остались наши совместные успешные поездки. Знаете, мы оба с характером, кому-то надо было уступать, а некому! Так что обоим приходилось искать компромисс.

К тому же тогда мне внутренне хотелось бунтовать: меня ведь излишне от всего оберегали и в то же время не баловали. Например, меня ребята постоянно звали гулять, а я не могла себе позволить такой роскоши. Нужно было дважды в день тренироваться, что отнимало по пять часов времени. На самом деле это не так и много, спортсмены в других видах тренируются даже больше. Но я к вечеру настолько уставала, что даже гулять уже не хотелось.

- Ну, с тренировки можно было сбежать... Амбиции всё-таки победили? Хотелось доказать окружающим, что вы - лучшая?
- На самом деле мне хотелось начать выигрывать. Прекрасно помню одну историю, когда я приехала на турнир, где играли девочки до 12 лет. Одна из них подошла ко мне и сказала: "Что ты здесь делаешь, ты же так плохо играешь?" Мне было не то чтобы обидно. Меня цепляло такое отношение, потому что вроде бы как-то все и общались, но в тоже время они себя считали более успешными. Хотя я потом как профессиональный игрок добилась большего: одна из них вообще не заиграла, вторая играла, но не на таком высоком уровне. Но всё же эту фразу я помню по сей день. Меня всегда это подстёгивало. Может, это и к лучшему. В какие-то моменты понимаю, что выигрывала матчи не потому, что играла лучше, а потому что боролась до конца - за счёт характера…

- А как же простая жизнь подростка? Первая любовь, например? С таким темпом, похоже, было не до мальчиков…
- Какие там мальчики, я вас умоляю! Мама ждала в машине, когда я схожу с ребятами в кино, потом мне надо было ещё говорить, что мы в кафе хотим посидеть. И всё это время меня продолжали ждать. А чтобы просто погулять где-то? Такого не было.

На первые профессиональные соревнования я ездила с мамой и выигрывала именно благодаря ей. Она всегда меня поддерживала, была спокойной - никаких нервов. Дело в том, что когда играешь на корте, иногда смотришь на трибуну, где сидит твоя команда поддержки. Если команда нервничает, это как-то и тебе передаётся. А мама, несмотря на то что, играть я могла ужасно, всё равно так на меня смотрела, что сдаться просто было невозможно.

Сейчас я прекрасно осознаю, что на самом деле у меня хорошие отношения с родителями. Может быть, я не так часто уделяю им время из-за того, что сама вышла замуж, но всё равно мне нравится с ними встречаться. Я готова всем членам семьи всегда помогать и надеюсь, что у них такое же отношение и ко мне.

Весь текст интервью читайте здесь

Игроки в сюжете: Чакветадзе Анна
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке