Вера Звонарёва: Возьму на вооружение то, как готовилась к матчам в Австралии

27 января 2011
Новости тенниса

«Бельгийский барьер» в Австралии, как и перед этим в США, Вере Звонарёвой преодолеть снова не удалось – россиянка уступила Ким Клийстерс в двух сетах – 3/6 3/6. Но Вера продолжает свой путь к цели – о матче и вынесенных уроках она рассказала в интервью корреспонденту портала GoTennis.ru.

- Вера, как оцените игру Клийстерс и свои шансы в матче?
- Ким сегодня играла, действительно, очень хорошо. Хотя я и знала, что нужно делать, но часто просто не успевала держать темп, не смогла сыграть так, как хотела. В какой-то степени она мне этого не позволила. Был небольшой шанс в восьмом гейме первого сета, что счет станет 4/4, но я им не воспользовалась. Ким заставляла меня много рисковать, и из-за этого ошибок было намного больше. Как только я начинала играть чуть надежнее, а значит, чуть пассивней, она сразу же начинала меня опережать по скорости, и за счет этого получала преимущество.

- Как вы думаете, Ким действительно сильнее играет на турнирах «Большого Шлема»?
- Думаю, все Топ-игроки уделяют Шлемам максимальное внимание и концентрируются наилучшим образом именно на них, особенно на ответственные матчи. Наверное, это приходит с опытом, - все-таки, когда ты уже в своей карьере прошел через многое, ты уже понимаешь, как расставить акценты и выделить приоритеты, где выложиться, а где поберечь себя – ведь лишние травмы никому не нужны, да и цели меняются с ростом уровня и рейтинга.

- Можете ответить теперь на вопрос, где легче играть с Клийстерс – на Уимблдоне, в США или здесь?
- Возможно, действительно, на Уимблдоне мне было полегче, потому что трава все-таки более быстрое покрытие, чем корты в Австралии, и там у Ким меньше времени на подход к мячу и обострение игры. Так как я не столь мощный игрок, то часто Клийстерс благодаря прекрасной работе ног успевает подготовить удар и атаковать. На Уимблдоне ей это сделать намного сложнее. Плюс низкий отскок на траве не дает возможности настолько входить в корт для оказания давления. Нехватка мощности – то, над чем мне можно поработать и где прибавить.

- Какой главный урок вы вынесете из этого турнира?
- Главный урок это то, что я смогла очень хорошо готовиться к каждому матчу, восстанавливаться, - наверное, в том числе потому, что мы с Весниной рано выбыли из парного турнира, - и хотя я, может быть, не играла в идеальный свой теннис, но за счет хорошей физической готовности подошла к полуфиналу полностью готовой к борьбе и свежей. Поэтому хотелось бы такой график прохождения турнира, этот опыт, взять на вооружение и в будущем.

- Даже «невооруженным глазом» было видно, что вы вышли на матч невероятно настроенной и заряженной на борьбу. Готовились каким-то особым образом?
- Нет, просто к любому матчу на Шлеме, а тем более к такому ответственному, стараешься подойти в боевой форме и физически, и психологически. Для этого нужно расслабиться, затем уже сконцентрироваться на поставленной цели.

- Насколько вас вдохновляет пример Франчески Скьявоне, которая продемонстрировала, что в любое время карьеры можно выиграть турнир «Большого Шлема»?
- Я стараюсь никогда ни на кого не ориентироваться, так как у каждого игрока свой путь и своя карьера. Такие подвиги Франчески просто удивляют. Я не буду задумываться о том, сколько я еще буду играть в теннис, главное – обойтись без травм и играть, пока есть желание. Там будет видно.

- Вы уже доходили до последних кругов всех Шлемов. По вашему мнению, где вам легче всего было бы победить?
- Нигде победа легко не дается. Загадывать не хочу. Главное – постараться удержать форму, улучшить те моменты, о которых я сегодня уже говорила, потому что, чтобы играть с теннисистками уровня Ким, Серены и даже Квитовой, нужно быть готовой на 100%. Может быть, постараться чем-то компенсировать тот недостаток мощности, который у меня есть.

- Можно ли сказать, что грунт вам меньше подходит?
- Не знаю, честно говоря, за последние пять лет даже не помню, когда я нормально отыграла грунтовый сезон. Хотя в детстве тренировалась только на грунте. Долго не могла играть на грунте из-за травм, есть много не очень хороших воспоминаний, связанных с этим покрытием. Тем не менее, я знаю, что могу играть, поэтому хотелось бы в текущем сезоне адаптироваться вовремя – подготовиться хорошо именно к грунтовому сезону, чтобы чувствовать себя способной показывать результат.

- Было ли для вас сюрпризом то, что в финал вышла На Ли, и не могли бы дать прогноз на финал?
- Я никогда не даю прогнозов, но могу сказать, что матч будет интересным, потому что финалисты – сильнейшие игроки, которые действительно достойны в нем играть. Не могу сказать, что выход На Ли в финал стал сюрпризом – она показывала отличную форму с самого начала сезона.

- Окончание карьеры Жюстин вас огорчило? Последний свой матч она сыграла здесь со Светой Кузнецовой.
- Да, это было неожиданностью. Грустно, когда игрок заканчивает выступления из-за травм. С одной стороны, это часть спорта, с другой – если у спортсмена было желание продолжать играть, а она – великий игрок – то жаль, что так случилось. Она была для нас образцом в туре, легендой, великим игроком и очень много значила и для тенниса, и для зрителей, на нее приходили тысячи болельщиков, она уникальный игрок. Ее матчи всегда было приятно наблюдать, Жюстин нам не будет хватать в туре. К сожалению, случается, что с травмами бывает больше невозможно бороться.

Игроки в сюжете: Звонарёва Вера
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке