Откровенное интервью Марии Шараповой. Из первых уст...

16 июня 2010
Новости тенниса



На днях на сайте широко известного британского издания «Guardian» было опубликовано большое интервью с трёхкратной победительницей турниров «Большого Шлема» экс-первой ракеткой мира россиянкой Марией Шараповой. Предлагаем его вашему вниманию.



«Вы не представляете, сколько раз я уже могла завершить свою карьеру, - откровенно поделилась Мария, вспоминая свой тяжелый прошлый год. У меня было достаточно причин для того, чтобы сделать это. Я могла оправдать свой уход тем, что ещё никто не возвращался после подобных травм плеча на свой прежний уровень. Я могла сказать, что заработала за свою карьеру достаточно денег, для того чтобы обеспечить себя до конца своей жизни. Я могла сказать, что просто хочу это сделать».

Шарапова действительно достигла очень многого в своей спортивной карьере. Она выиграла Уимблдон и ещё два других турнира «Большого Шлема». Она была первой ракеткой мира. Она многого добилась и вне корта, в частности, чего стоит только её рекордный контракт с Nike на 80 млн. долларов.

Getty Images. Мария Шарапова

Однако, её жизнь сложно назвать легкой и беззаботной. Постоянные переезды и тяжелые травмы дают о себе знать. Начало пути Марии было также не простым, в связи путешествиями и тренировками она могла по нескольку лет не видеть мать.

«Я и моя семья сумели построить головокружительную спортивную карьеру на пустом месте, - отметила Мария. Кроме своих родителей я никому не обязана своим успехом, так что могу закончить карьеру когда сама посчитаю нужным. Мне не нужно выполнять каких-то обязательств. Но я слишком люблю спорт. Мне нравится вспоминать те моменты, когда я достигала главных своих успехов на корте».

Getty Images. Мария и Юрий Шараповы

Слишком велико искушение, говоря о Марии Шараповой, не посчитать, что из некогда 17-летней талантливой красивой девочки, голодной до побед, она превратилась в богатую светскую львицу, для которой теннис уже не так важен. Как собственно это и делает большинство, однако, общаясь с ней лично, слушая её, понимаешь, что она гораздо ближе к той 17-летней девочке, чем кажется.

«Я всегда помню о том, что у меня есть дом, где меня примут такой какая я есть. Неважно сколько побед или поражений у меня было, я знаю, что всегда могу найти поддержку у моих родителей. После того как я получила травму локтя в марте, я отправилась домой. Я провела с родителями во Флориде неделю, и у нас было много длинных разговоров».

Getty Images. Мария Шарапова

На протяжении всего интервью Мария то и дело смеется, улыбается. Она очень эмоциональна.

«Был момент в моей жизни, когда я не виделась с мамой на протяжении двух лет. Тогда ещё не было мобильных телефонов в массовом пользовании, а у меня не было и компьютера, чтобы воспользоваться электронной почтой, но зато была ручка и бумага. И я писала длинные письма».

Мария говорила с мамой по телефону лишь раз в полгода, и в такие моменты маленькая Мария старалась не расстраивать свою маму и не рассказывать ей о травмах, которые она неизбежно получала во время своего обучения в Академии Ника Боллетьери.

«Я была молода и счастлива. Я жила в солнечной Флориде, изучала новый язык и играла в любимый теннис, но для мамы было очень тяжело потерять сразу мужа и дочь. Когда мы уехали от неё ей было 27, сейчас, когда этот возраст не так далек от меня, я начинаю лучше понимать, что она чувствовала в тот момент».

Getty Images. Мария и Елена Шараповы

Однако, и для самой Шараповой то время было не легким. Её отцу часто приходилось браться за низкооплачиваемую работу, например, мытье посуды, таким образом, других вариантов жилья для Марии, кроме как общежития Академии не было.

«У меня было ощущение, что я шлепаю по лужам, а суши всё нет и нет, - поделилась впечатлениями Шарапова. Я была значительно моложе, чем те девочки, которые жили со мной. Меня постоянно дразнили. Мне так и не удалось стать частью общей компании.

Но, не смотря на то, что мне было тяжело, это было в какой-то мере необходимо. Тот опыт сильно повлиял на меня, многому научил. Например, это заставило меня понять, что иногда нужно быть самостоятельной. Пройдя через всё это, я понимаю, что стала сильнее. В конце концов если бы всё было гладко, было бы просто невозможно сформировать свой характер».

Эта же внутренняя сила помогла Шараповой преодолеть новый кризис.

«Когда я пыталась вернуть руку в рабочее состояние после травмы плеча, я не могла бить по мячу более 30 минут день. Уже после 15 минут я чувствовала, что моя рука обессилила, словно уменьшилась в размерах. Не смотря, на плохие мысли, которые то и дело пролетали в голове, я старалась оставаться оптимисткой».

Мария производит впечатление гораздо более хрупкой девушки, а не такой смелой и сильной теннисистки, которую мы увидели в ней ещё в 17 лет.

«Эта победа на Уимблдоне стала для меня шоком. Я даже не представляла, что в состоянии выдержать две такие насыщенные недели, выиграть семь матчей подряд, причем у сильнейших на тот момент теннисисток. Вспоминая тот финал против Серены Уильямс, я и сама поражаюсь насколько бесстрашной я была».

Getty Images. Мария Шарапова

Затем Мария выиграла US Open-2006, но спустя пару лет на этом же турнире сама уступила 17-летней американке Мелани Один, допустив в том матче 21 двойную ошибку.

«Каждые две недели я меняла свое движение подачи. Я пыталась выбрать наиболее оптимальный вариант, тот, выполняя который семь дней в неделю, не причинял бы вреда моему плечу. Это было очень трудное время. И даже сейчас, если я немного простужаюсь, приходится каждый раз прогревать плечо».

Травма Шараповой была связана с удлиненным замахом назад во время подачи. Это движение Мария использовала всё блестящее начало своей карьеры. Пожалуй, можно сказать, что подача была главным оружием россиянки.

Однако, постепенно Шарапова обретает прежние кондиции. Так, например, на прошлой неделе ей удалось пробиться в финал турнира в Бирмингеме, где она уступила китаянке На Ли. Такое удачное начало травяного сезона говорит о том, что Марии по силам хорошо выступить на Уимблдоне.

«Я очень люблю Уимблдонский турнир, – говорит Шарапова. Для меня, наверное, это самый значимый турнир «Большого Шлема». И да, я уверена, что смогу снова его выиграть, если бы не верила, не была бы сейчас здесь».

На данный момент эта мечта Марии кажется не очень осуществимой, ведь пока она лишь старается вернуться на прежний уровень, но та сила духа и характер, которыми обладает Мария заставляет думать, что всё возможно.

Рассказала россиянка и о своем новом хобби.

«Вы знаете, а перед Уимблдоном мне придется выполнить домашнюю работу, - смеется Мария. Когда я не могла играть из-за травмы я начала брать уроки французского языка. Для меня это новое развлечение. Кстати моя домашняя работа у меня сейчас с собой, в этой толстой папке. Как видите, я не намерена бросать занятия французским».

Сейчас Мария встречается со словенским баскетболистом Сашей Вуячичем, которому в ближайшее время предстоит сыграть в финале NBA в составе своей команды Los Angeles Lakers с командой Boston Celtics.

«Он постарается приехать на Уимблдон, - делится Мария. Ну что ж, до тех пор буду отвлекать себя домашней работой. На самом деле мне очень нравится учиться. До сих пор помню как была взволнована, когда получила свой диплом об окончании средней школы через Интернет. Как только мама смогла приехать к нам, она заставила меня проделать серьезную работу. Я изучала историю и математику на русском языке. Сейчас я очень благодарна ей за это.

Да, мне нравится играть в теннис, но я не забываю и о других важных вещах. Мои родители научили меня тому, что, прежде всего, нужно быть хорошим человеком, а затем уже профессионалом, причем они никогда не прибавляли к нему слова «теннис». До этого момента в моей жизни многое складывалось для меня не просто, было тяжело, но если бы у меня и была такая возможность, я ничего не стала бы менять».

Источник: www.mariasharapova.com

Игроки в сюжете: Шарапова Мария
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке