Человек Федерер полностью контролирует игрока Федерера

1 ноября 2009
Новости тенниса

Пьер Паганини о своем отношении к номеру 1: "Федереру необходимы люди, которые достаточно сильны, чтобы сказать ему то, что они думают. Я один из таких людей..."

Пьер Паганини, в течение 10 лет являющийся тренером по физподготовке и советником лучшего в мире теннисиста, говорит, что атлета Федерера недооценивают. Он убежден, что Федерер мог бы быть и супер-футболистом.

- Пьер Паганини, может ли Роджер Федерер еще 8 лет быть успешным в теннисе? Он говорит, что хочет играть так же долго, как Андре Агасси, а Агасси ушел в 36 лет.

- 28 или 30 лет - это еще не старение. Решающим является соответствующее планирование. Человек, имеющий за плечами 850 матчей, уже не в том состоянии, как тот, кто сыграл 200 матчей. Дело не только в возрасте, а в умении распределять: подготовка, игра, восстановление. Пока его здоровье в порядке, все говорит за то, что он еще долго может сохранять этот свой топ-уровень. Я убежден: сколько он будет играть, он будет очень силен.

- Не наступает ли такой предел, когда возможности человека уменьшаются?

- Нужно просто выбрать новый путь, чтобы снова быть полным сил. И преимуществом Федерера является то, что он имеет колоссальный опыт игры на высшем уровне. Этот опыт и его бесконечная любовь к теннису помогают ему правильно распределять энергию. В этом его способности тоже исключительны.

- И, тем не менее: в 35 лет и Федерер может физически уже не быть таким сильным и быстрым, как сегодня.

- В теннисе человек и в 35 лет может быть достаточно быстрым, если он правильно планирует карьеру и вносит изменения. Если в тебе еще горит огонь, и ты добавляешь к нему опыт и предусмотрительность, а также объем тренировок 35-летнего, тогда Федерер не будет перегружен. Поэтому я не вижу разницы. Джимми Коннорс показал, что это возможно (Коннорс в 39 лет был полуфиналистом US Open).

- Как в последние годы Федерер развивался атлетически? Каков он сейчас?

- Он показал, что стал зрелым атлетом. Также, как и в игре, он и в атлетизме имеет колоссальные навыки и опыт. Он точно чувствует свое тело и всегда знает, в каком он состоянии, и что с этим нужно делать, например, когда он устал, что является типичной проблемой для теннисистов. Кроме того, в плане мускулов он стал еще более уравновешен. После стольких совместных лет люди знают друг друга лучше, поскольку все обсуждается и планируется вместе. Мы постоянно учимся друг у друга и набрали большой опыт, который теперь должны использовать.

- В 2008 году мононуклеоз отбросил его назад. Когда, по вашему мнению, он восстановился от этого физически?

- В прошлом году ему постоянно не хватало 2-3 процентов. Мононуклеоз действительно тяжелая вещь. К этому осенью прибавились еще и боли в спине, и это тоже не помогало. Я бы сказал, с 2009 года он снова прежний. Но на самом деле, это просто сенсационно, как он через все это прошел, боролся в 2008 году, хотя и был ограничен в возможностях. На таком высоком уровне это нечто совершенно особенное, и потребовало от него исключительного душевного напряжения. В ментальном плане, 2008 год один из его самых лучших.

- В этом году он выиграл два финала турниров Большого Шлема  и в двух других проиграл только в пятом сете. Связаны поражения в Мельбурне против Надаля и в Нью-Йорке против Дель Потро тоже с физическим состоянием?

- С моей точки зрения, нет, и это я говорю не за тем, чтобы покрасоваться. Во-первых, человек играет в теннис, и делает это иногда лучше, а иногда похуже. Как тренер по физподготовке, я различаю, как человек двигается, насколько интенсивно он может проявлять себя как игрок физически, и как долго ему это удается. Эти три параметра для меня одинаково важны, и они влияют друг на друга. И совершенно невозможно сравнивать пятисетовик против Надаля в Мельбурне с матчем с Дель Потро, это совершенно разный теннис.

- В каком смысле?

- Против Надаля физически он сыграл невероятный матч. В течение 4 часов он был полностью в игре, и это против изнурительной игры Надаля в его лучшей форме. Это как если человек говорит на иностранном языке: он затрачивает больше энергии. После года с мононуклеозом это был очень позитивный результат. Это был именно тот матч, в котором он нуждался, чтобы сказать себе: хей, ты снова в полном порядке. Потом на Roland Garros, где у него частично были проблемы с теннисом, он доказал, что в состояние провести несколько многочасовых матчей. Интенсивность современного наивысшего тенниса часто недооценивают. В Нью-Йорке по обоим игрокам было заметно, что в ногах у них длинный сезон, хотя нужно подчеркнуть, что с Дель Потро удался совершенно превосходный матч.

- Как бы вы объяснили дилетанту проблемы Федерера со спиной в конце 2008 года?

- Дело в том, что теннис - это несимметричный спорт. Время от времени у каждого теннисиста проявляются признаки износа - тем не менее, у Роджера гораздо реже, чем у любого теннисиста его возраста. Однако мы должны с должным вниманием относиться к этой проблеме, проводить все больше профилактической работы и постоянно себя корректировать. Вместо того, чтобы тренироваться 5 дней подряд, нужно тренироваться 3 с половиной дня, потом сделать перерыв на 24 часа, и потом снова тренироваться 2 с половиной дня. Таким образом, за 6 дней человек получает тот же обьем тренировок, но дает телу время восстановиться.

- Перед тем, как в Мадриде началась его победная серия, Федерер подверг себя в своих тренировочных лагерях на Сардинии и в Швейцарии тренировкам на выносливость. Он сказал, что это было ему нужно для того, чтобы убедиться в том, что его спина снова в порядке.

- В какой-то момент человеку нужно в этом убедиться, особенно в поисках ритма перед целой серией турниров. Но и в декабре, и в феврале он работал очень интенсивно.

- Как важно было для него отказаться от участия в Дубае в марте и от Кубка Дэвиса в США?

- К счастью, он сделал это. Для спины нагрузка была бы слишком велика. Эта пауза стала основой для супер-сезона. Он смог совершить тот шаг, который был ему необходим, что наилучшим образом показать себя в теннисном плане. То, что он продемонстрировал после этого, невероятно: два титула Большого Шлема, финал в Нью-Йорке, победа в Цинциннати...

- Может такое быть, что в будущем он будет играть еще меньше?

- Он, безусловно, будет еще больше прислушиваться к своему телу перед тем, как принять решение. Это не означает, что он сыграет меньше турниров. Он уже накопил огромный опыт и знает, на что нужно обращать внимание. Его дела так хороши, потому что мы постоянно стараемся смотреть на шаг вперед. Естественно, он хотел бы играть каждую неделю, но он знает, каковы будут последствия его действий. Человек Федерер полностью контролирует игрока Федерера. Он знает себя настолько хорошо, что и в этом он исключительное явление.

- Федерер отказался от участия в турнирах в Токио и Шанхае после того, как в Генуе жаловался на боли в спине и бедре. Каково его состояние сейчас, за неделю до домашнего турнира?

- После Кубка Дэвиса он захотел взять паузу, чтобы предотвратить более серьезные травмы и восстановить свое здоровье. Это было разумно, таким образом, он получил достаточное время, что восстановиться после супер-трудного лета и спокойно набрать новые силы.

- И что представляла собой его программа в последние недели?

- Первый тренировочный блок состоялся в Дубае, с Северином Люти, хотя общее состояние все равно стояло на первом плане. На прошлой неделе мы вернулись в Швейцарию. сейчас речь идет исключительно о теннисе.

- Спина и бедро больше не проблема?

- В настоящий момент все в порядке, Роджер может нормально тренироваться, чувствует себя хорошо. Как он говорит, он радуется Базелю. Однако, когда человек играл так много, нужно все время быть присматриваться. Никаких гарантий нет, мы должны все время быть осторожными (беспокоиться).

- Этот сезон продолжается до конца ноября, т.е. на две недели дольше, чем обычно, и уже с Нового года начинается новый сезон. Какие последствия это будет иметь для вашей работы и для подготовки к сезону 2010?

- Определенные вещи из последнего тренировочного блока тоже послужат восстановлению в декабре. Таким образом, несмотря на укороченное время, он получит необходимый ему объем тренировок.

- Kак с годами изменилась ваша работа с Федерером?

- Распределение работы стало другим, сейчас гибкость очень важна. Работать с Федерером 140 дней означает 365 дней в году быть готовым к вызову. У нас есть генеральная линия, но всегда нужно быть готовым к изменениям.

- Является ли Федерер недооцененным как атлет?

- Безусловно.

- Что его отличает?

- Он быстрый, выносливый и исключительно координированный, и это после многих часов и 70-80 матчей в год. Это не только талант, но и следствие тяжелой работы и огромного желания все время что-то повторять. В этом сила Роджера. Он работает намного больше, чем люди могут себе представить, потому что в основном он тренируется тогда, когда его никто не видит. Он подчинил всю свою жизненную философию работе.

- К каким еще видам спорта он предрасположен?

- Он был бы великолепным футболистом, спринтером, метателем - не метателем мяча, а метателем копья. Он мог бы быть хорошим волейболистом и лыжником.

- Повлияло ли на вашу работу то, что у него теперь есть семья с двумя детьми?

- Ситуация стала немного сложнее, поскольку их теперь четверо, а не двое. Но Роджер с Миркой так хорошо знают друг друга, столько лет путешествовали вместе, что теперь извлекают пользу из этого опыта. Это не обязательно стало труднее, просто напряженнее. Мы привыкли любую новую ситуацию сначала подробно обсуждать.

- Вы также являетесь одним из его наиболее важных советников. Как велико ваше влияние?

- Этот вопрос нужно задавать не мне. Слово "важный" тут вообще неуместно. Роджер, Мирка, Северин и я знаем друг друга уже 10 лет и больше и многое говорим друг с другом (много обсуждали вместе). И мы заметили, как важно это и планирование. Это привело к тому, что у нас очень тесные рабочие отношения, и мы очень глубоко доверяем друг другу. Роджер чувствует, с каким удовольствием я с ним работаю, и что я с удовольствием под него приспосабливаюсь. Игрок должен принимать решение сам, но он должен учитывать и то, что предлагает ему его окружение. У такого харизматического игрока, как Роджер, и окружение должно быть харизматическим. Это должны быть люди, которые достаточно сильны, чтобы высказать ему то, что они думают. Он этого хочет, и я один из таковых.

- А кто другие?

- Cеверин Люти, Мирка Ваврин..., извините, Мирка Федерер. В некоторых вещах его менеджер (Тони Годзик). И потом, естественно, в определенных вещах еще и его родители. Что в нашей команде особенно хорошо: каждый отвечает за свой раздел.

- Будете ли вы советовать Федереру играть в марте 2010 Кубок Дэвиса  против Испании?

- Я тренер по физической подготовке, и не указываю, какие цели должен иметь игрок. И только советую ему быть последовательным в рассуждениях о себе, когда одно событие может разрушить весь его пазл. Как тренер по физ. подготовке, я темы Кубка Дэвиса вообще не касаюсь. Но я знаю, с каким удовольствием Роджер играет на Кубке Дэвиса, и что он все сделает для команды.

Перевод irina http://www.atptour.ru/

Источник

Игроки в сюжете: Федерер Роджер
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке