Важные вещи века. Выйти из образа

10 ноября 2015
Новости тенниса

В истории тенниса было множество событий, предметов и личностей, которые изменили представление зрителей о спорте и заставили измениться сам спорт. Американское издание Tennis подводит итоги прошедших пятидесяти лет, отмечая наиболее яркие и важные объекты. Теннисный обозреватель Стив Тиньор рассказывает о том, как Андре Агасси выиграл важнейший матч в карьере, победив не только соперника, но и самого себя.

"Андре Агасси и Андрей Медведев проводили весну 1999 года, хитро улыбаясь и приветственно помахивая друг другу, до тех пор, пока их пути на корте не встретились. Тогда как Андрей показывал свой лучший теннис в карьере, Андре был готов на многое, чтобы добиться успехов своего украинского коллеги.

В апреле того же года Медведев встретился с Агасси на турнире в Монте-Карло, после чего отправился с ним в местный бар, чтобы поскорее забыть об обидном поражении. 24-летний Андрей сказал американцу, что чувствует себя старым, никому не нужным и не способным показывать свой любимый "чёртов теннис".

По воспоминаниям Агасси, описанным в его автобиографии Open, он подсел к Медведеву и постарался его разговорить.

1

"Да как ты смеешь?" - разозлился американец. "Перед тобой сидит травмированный и разведённый старик, а ты жалуешься ему, что твоя карьера закончилась в двадцать четыре года? И это при том, что тебя ждёт яркое будущее!"

Андрей попросил у своего новоиспечённого друга несколько советов, и Андре не мог ему отказать. Слова Агасси оказали весьма полезное влияние на украинца, и в следующем месяце, по словам самого американца, тот просто "зажигал на корте". В тот момент Андре понял, что, возможно, слишком хорошо выполнил свою работу. Впервые за восемь лет ему удалось выйти в финал "Ролан Гаррос", и теперь у него была возможность впервые стать чемпионом французского "мэйджора". Но для того, чтобы это сделать, Агасси нужно было одолеть Медведева.

"Он играет так же, как я", - тревожно думал Агасси ночью перед решающим поединком. "Я сам подарил ему свой теннис. У него даже имя такое же, Андрей. Между собой сразятся Андре и Андрей. Такое ощущение, что я буду противостоять своему доппельгангеру (двойник человека, появляющийся как тёмная сторона личности - прим. GoTennis.ru)".

1

Эти мысли привели американца к выпивке. К ужасу своего тренера Брэда Гилберта, Агасси взломал мини-бар в своём номере отеля и одним глотком выпил стакан водки.

Как оказалось, у Андре были все причины нервничать. На следующий день он понял, что Медведев по-прежнему "зажигает на корте".

"Он делает всё правильно и действует так, как я ему сказал", - думал Агасси. "Андрей играет спокойно, точно и безжалостно. Он будто специально надел пляжные туфли, и теперь складывается ощущение, будто он резвится на Ривьере".

Первый сет Андре проиграл со счётом 1/6 всего за девятнадцать минут. Он знал, что этот поединок, скорее всего, был его последним шансом завоевать карьерный "Большой шлем", а также последней возможностью победить в Париже и забыть те два финала "Роллан Гаррос", в которых он, будучи фаворитом, потерпел бесславные поражения ещё в начале десятилетия. Агасси понимал, что в случае проигрыша ему не удастся оставить позади демонов своей растраченной впустую юности, воспоминания о розовых обтягивающих нарядах, обедах в McDonalds в слезах сожаления. Андре осознавал, что вырваться из этого замкнутого круга он может только сейчас. Но также было очевидным, что ему уже традиционно не удаётся использовать свою возможность.

В этот раз небеса буквально помогли американцу: пошёл дождь. Игроки отравились в раздевалки, где Гилберт провёл то, что впоследствии назовут "самым полезным криком в истории тенниса". После довольно длительного рассказа о том, что Агасси делает неправильно, он закончил вопить фразой "спускайся с двумя пистолетами в руках".

Затем, на пике своей ярости, Брэд открыл дверцу локера и с силой захлопнул её. "Дверь лязгнула и согнулась", - вспоминал Андре. Минуту спустя он вернулся и на корт и победил. Когда всё закончилось неудачным ударом Медведева с форхенда, Агасси закрыл лицо руками и заплакал.

"Победы просто не должны вызывать таких эмоций", - думал Андре. "Но сейчас это происходит". Американец покинул корт, посылая воздушные поцелуи в каждый из углов стадиона и поклявшись, что теперь он будет так делать после каждого выигранного матча.

Триумф Агасси на "Ролан-Гаррос"-1999 был одновременно и концом, и началом. Яркая эпоха, растрачивания таланта, озаглавленная фразой "Главное - это образ" и начавшаяся десятью годами ранее, осталась позади. Андре превратился в мужчину, которому удалось добиться уникального достижения: до этого единственным теннисистом Открытой эры, который смог завоевать карьерный "Большой шлем", был Род Лэйвер. Агасси, который также выиграет US Open той осенью, завершил сезон в статусе первой ракетки мира (единственный раз за всю свою карьеру), и после демонстрировал свою лучшую форму ещё в течение семи лет.

1 

Однако, судьба (и снова в лице Брэда Гилберта) даже после победы в финале не решила все вопросы, связанные с Агасси и Парижем. Во время полёта в Нью-Йорк Гилберт с улыбкой спросил у Андре, кто же победил в женском финале. Американец просто улыбнулся в ответ. Конечно же, победу одержала Штеффи Граф - женщина, в которую он был влюблён годами.

"Да, ты прав", - отметил Брэд. А после выдал знаменитое предсказание, которому, как всем известно, суждено было сбыться: "Через два года её будут звать Штеффи Агасси".

Игроки в сюжете: Агасси Андре Гилберт Брэд Граф Штеффи Медведев Андрей
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке