Важные вещи века. Рок-н-ролл мёртв

23 сентября 2015
Новости тенниса

В истории тенниса было множество событий, предметов и личностей, которые изменили представление зрителей о спорте и заставили измениться сам спорт. Американское издание Tennis подводит итоги прошедших пятидесяти лет, отмечая наиболее яркие и важные объекты. Теннисный обозреватель Стив Тиньор рассказывает о последнем матче Джимми Коннорса - человека, вместе с которым из спорта уходила целая эпоха.

"В августе 1990 года Джимми Коннорс покинул спорткомплекс US Open, не проведя ни одного матча. Такого с ним не случалось в течение двадцати лет. Но у пятикратного чемпиона американского "мэйджора" просто не было выбора: в тридцать семь лет ему было очень сложно справляться с болью в запястье.

Джимбо, конечно же, был совсем не готов, подобно героям вестернов, ускакать в закат. По воспоминаниям теннисного журналиста Джоеля Дракера, перед тем, как покинуть Национальный теннисный центр на такси, Коннорс обернулся и громко пообещал всем вокруг: "Если я ещё хоть раз вернусь сюда, вы увидите, что такое настоящий рок-н-ролл".

К августу 1991 года это "если" превратилось в уверенное "когда". Несмотря на приближающееся сорокалетие, Джимми выходил в третий раунд на Открытом первенстве Франции и на Уимблдоне. И каждый раз заполненные трибуны поддерживали его как никогда прежде. Но для Коннорса всё это был лишь разминкой перед главным турниром. "Передо мной стояла лишь одна цель - Нью-Йорк", - рассказывал американец.

Джимми отмечал, что после победы на Открытом первенстве США-1978 "этот город стал моей сценой, а болельщики - моей аудиторией". Спустя тринадцать лет он всё ещё верил в то, что может успешно выступить в Нью-Йорке. "Если мне удастся выиграть первые несколько матчей, всё остальное за меня сделают трибуны", - говорил себе Коннорс.

После двух сетов стартового поединка на "мэйджоре" стало казаться, что все тренировки и увещевания ни к чему не приведут. Было очевидным, что даже такой воин, как Джеймс Скотт Коннорс, не способен бросить вызов времени. Той ночью болельщики были готовы к длительному и напряжённому поединку, а вот организм Джимми, судя по всему, не был. Американец был необычно взволнован и быстро отдал первые две партии и стартовую подачу третьей своему соотечественнику Патрику Макинрою. Вместо того, чтобы поддерживать Коннорса, зрители решили уйти домой пораньше, чтобы потом не толкаться на парковки. Даже старые друзья Джимбо, Хосе Луис Клерк и Илие Настасе покинули свои места.

Спустя несколько часов Настасе наконец добрался домой и сказал жене: "Жаль, что с Джимми всё так вышло".

"Как? Включи телевизор, он подаёт на матч", - ответила супруга Илие.

Как Джимбо это удалось? По его словам, дело в том, что он начал чувствовать себя как дома.

"Я проигрываю два сета и в третьей партии уступаю со счётом 0/3, 0:40", - писал Коннорс в своей автобиографии "Аутсайдер". "И вот появляется необычное чувство. Я думаю: "К чёрту этого Макинроя, я не позволю ему победить у меня на заднем дворе". В тот момент я был не готов прощаться".

1

Всё что требовалось болельщикам, отчаявшимся увидеть проблески былой игры в исполнении своего любимца, - всего лишь один брейк-пойнт. После него на трибунах начинается настоящее сумасшествие.

"Теперь я не могу ошибаться", - вспоминает Джимми. "Все удары Патрика резко начинают казаться мне слабыми. Болельщики, до этого момента будто бы спавшие, отдают себя, поддерживая меня. Их крики - единственное, на что я могу опереться. Прежде мне не доводилось испытывать таких эмоций. Сомневаюсь, что получится в будущем".

Коннорс завершил матч в 01:35 ночи. Подстёгиваемый "безумной энергией Нью-Йорка" он обнаружил себя, обводящим указательным пальцем стадион. Казалось, будто Джимми хотел отметить каждого болельщика, который поддерживал его. И он был прав: аудитория "мэйджора", точнее его аудитория, сделала всё за него. Американец ошибался лишь когда думал, будто ему не придётся ещё раз пережить подобные эмоции. Как оказалось, он только начал выступление на турнире всей своей жизни. Его волшебный путь не прервётся вплоть до полуфинала.

Турнирный путь Коннорса был увенчан поединком, который до сих пор считается важнейшим в истории телетрансляций Открытого первенства США - пятисетовым матчем четвёртого раунда против Аарона Крикштейна. Фрагменты данного поединка традиционно показываются во время пауз, вызванных дождём. Встреча состоялась в 39-й день рождения Джимбо на выходных перед Днём труда. За ходом матча наблюдали заполненные трибуны корта Armstrong Stadium, а также миллионы телезрителей по всему миру. Прежде теннис никогда не устраивал вечеринку такого уровня.

Есть причина, по которой телекомпании до сих пор не мог забыть встречу Коннорса и Крикштейна. В этом матче отражена вся карьера Джимми. С первого сета он кричал на болельщиков. Американец отмечал, что "интенсивность шума была просто невыносимой". Джимбо выплескивал эмоции на своего оппонента и на арбитра Дэвида Литтлфилда, которые, судя по всему, не получили напоминание о том, что этот день должен принадлежать Коннорсу.

Стиль тенниса Джимми напоминал качели. Он с трудом одержал победу на тай-брейке второго сета - 10:8, после чего разгромно проиграл третий - 1/6, но вновь показал свою лучшую игру в четвёртом. И вновь, как и в матче с Макинроем, казалось, что Коннорс не сможет отыграть со счёта 2/5 в пятой партии. Но он всё ещё не был готов прощаться с болельщиками.

"Они по-прежнему требуют от меня больше драмы", - отметил Джимми. "И я намерен дать им зрителям то, что им нужно".

Слова Коннорса не разошлись с действительностью. Беспрестанно атакуя (Коннорс отдыхал лишь те недолгие секунды, когда вытирался полотенцем в перерывах между розыгрышами) 39-летний теннисист довёл матч до чемпионского тай-брейка. Перед его началом Джимми сел в углу Armstrong Stadium и начал говорить на камеру телеканала CBS, установленную там же. Джимбо хотел обратиться к своему давнему другу Витасу Герулайтису, который в тот день находился в комментаторской будке.

1

"Вот то, за что они все заплатили. Это - то, чего хотят зрители", - произнёс почти обессиленный Коннорс. После того, как болельщики в очередной раз вскочили на ноги, чтобы поддержать своего любимца, он медленно побрёл вдоль боковой линии, пытаясь навсегда запомнить этот момент.

Есть ещё одна причина, из-за которой любители тенниса до сих пор не могу забыть этот матч. В тот день болельщики аплодировали не только самому Коннорсу, но и уходящей эре, последним представителем которой он являлся - диким дня семидесятых-восьмидесятых годов двадцатого века. Последний "мэйджор" Джимми стал завершающим аккордом эпохи величайших личностей в истории тенниса. Никто другой не отображал данный период лучше него. Он выходил на корт ради любви и денег, всегда давая зрителям то, за что они заплатили. И в этот день Коннорс, как и обещал, показал всем, что такое настоящий рок-н-ролл.

Перед решающим розыгрышем матча четвёртого круга плечи Джимми немного опустились, но, как и всегда, он готов был бороться и в последний раз предоставить зрителям то, чего в тот момент они хотели больше всего на свете".

Игроки в сюжете: Коннорс Джимми Крикштейн Аарон Макинрой Патрик
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке