Турниры прошедшей недели. Англия ждёт, что каждый выполнит свой долг

8 июля 2013
Новости тенниса

Перед началом Трафальгарского сражения, во многом решавшего судьбу Британской империи, на мачте флагмана адмирала Горацио Нельсона был поднят сигнал: "Англия ждёт, что каждый выполнит свой долг". От финального матча Уимблдона-2013 судьба страны не зависела, но вся Англия снова ждала, чтобы свой долг выполнил один-единственный человек. Энди Маррей.

Магия двух семёрок в действии - в 1877 году был впервые проведён Уимблдон, через сто лет, а в сезоне-1977 в последний раз чемпионский трофей над головой подняла представительница Великобритании - Вирджиния Уэйд. Что же касается мужских соревнований, то стране пришлось ждать семьдесят семь лет, прежде чем Энди Маррей принял чемпионскую эстафету от Фреда

Судьба чемпионства была решена несколько раз. И каждый раз - в пользу Энди. Первый - когда его тренером по собственной инициативе стал Иван Лендл. Человек, прошедший во многом аналогичный путь, и ставший одним из самых выдающихся теннисистов в современной истории.

Второй - когда Маррей драматично проиграл Роджеру Федереру в финале прошлогоднего Уимблдона, и его слёзы на церемонии награждения сделали куда больше, чем все предыдущие победы Энди.

Перед финалом-2012 некоторые лондонские газеты выходили с заголовками вроде: "Сегодня будет понятно, кто такой Энди Маррей - великий британский теннисист или жалкий шотландский неудачник". Спустя двенадцать месяцев подобный заголовок был невозможен в принципе. Всё Соединённое Королевство, от Белфаста до Брайтона, от Плимута до Кейтнесса, молилось об успехе Маррея.

Дэвид Кэмерон и сэр Алекс Фергюсон, Рон Вуд и Виктория Бекхэм, Джоан Роулинг и Уэйн Руни - все эти столь непохожие друг на друга люди единогласно поддерживали на Центральном корте своего любимца, и что мог сделать Новак Джокович, один против шестидесяти миллионов британцев, в этот вечер напрочь забывших о том, что они англичане, шотландцы, ирландцы или валлийцы.

Времена героев-одиночек прошли, и Милош Обилич, национальный герой Сербии, уже не сможет повторить свой смертельный подвиг. Третий раз судьба финала была предрешена на тай-брейке четвёртой партии полуфинального матча Ноле с Хуаном Мартином Дель Потро, когда аргентинец сравнял счёт и заставил первую ракетку мира провести ещё один изматывающий сет.

Восстановиться после пяти часов одной сплошной неистовой атаки, которую показал Новак в полуфинале, не под силу никому. Даже ему, железному Ноле, сумевшему из последних сил отыграть три матчбола, но вошедшему в свой знаменитый "режим бога" слишком поздно. По большому счёту, ближе всех к победе над Марреем стоял не он, и даже не Ежи Янович, убойной подачи которого так боялись все британские эксперты (вышло, что зря – шотландский гений приёма достаточно легко нейтрализовал подачу поляка), а Фернандо Вердаско, в четвертьфинале наглядно продемонстрировавший всему миру, что может сделать с человеком смена производителя ракетки.



Теперь Энди Маррея уже никто не назовёт "чудом одного "Шлема". У него есть две победы плюс олимпийское "золото", а вся страна наперебой говорит, что шотландца скоро посвятят в рыцари. Интересно, кем Энди станет раньше: сэром Эндрю или первой ракеткой мира?

Ну а за день до того Уимблдон короновал, пожалуй, самую нестандартную теннисистку нашего времени. Марион Бартоли, сенсационно дошедшая до финала в 2007 году, после чего стремительными взлётами и падениями своей карьеры напоминавшая вагончик на американских горках, всё-таки добилась величайшей победы в жизни.

Этот матч против Сабин Лисицки оправдал всё - и многолетнее противостояние с национальной федерацией, не желавшей работать вместе с отцом Марион - доктором Вальтером Бартоли, и две пропущенные Олимпиады, и насмешки по поводу странных ужимок и прыжков теннисистки на корте. Аналитики иронично улыбались, глядя на двуручный форхэнд в исполнении француженки, напрочь забывая, как два десятка лет назад Моника Селеш такими же двуручными ударами вдребезги разносила всех соперниц.

Они перестали улыбаться, когда Бартоли, с идеальной точностью раскладывая мячи по углам, прошла Слоан Стивенс и разгромила Кирстен Флипкенс в полуфинале. Когда француженка показала великолепную защиту против могучих ударов Сабин Лисицки, раз за разом доставая такие мячи, до которых не дотянулась бы ни одна, даже самая атлетичная и скоростная, спортсменка.

Лисицки на пути в финал творила чудеса, Бартоли просто спокойно и вдохновенно делала свою работу. Накануне матча у Сабин тряслись руки, она нервно улыбалась направо и налево, а Марион танцевала в наушниках в раздевалке, забыв обо всём на свете. Даже отец, специально для поддержки дочери в главном матче её жизни приехавший в Лондон, был поражён, насколько безмятежной была она перед финалом.

Ни на минуту француженка не дала усомниться в том, кто станет в итоге чемпионкой Уимблдона. Даже когда Лисицки воспрянула духом в конце второго сета и чуть было не спасла игру, у Марион в самый важный момент прошёл второй в матче эйс – именно тогда, на матчболе. Бартоли подала навылет – и без сил опустилась на траву Центрального корта. Она ещё до конца не понимала, что сотворила в этот момент.



В мире, где теннисом правят физические кондиции, а также умение защищаться в ожидании ошибки соперницы, совсем не атлетичная Бартоли выиграла турнир всей своей жизни. Выиграла умно, нестандартно и красиво - именно так, как она привыкла действовать за все годы суровых тренировок с отцом и матчей против превосходящих силой теннисисток. Вряд ли она когда-нибудь станет первой ракеткой мира, но в качестве чемпионки Уимблдона Марион уже навсегда вошла в историю. И это, пожалуй, самое главное.


Игроки в сюжете: Бартоли Марион Джокович Новак Лисицки Сабин Маррей Энди
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке