Стэн Вавринка: Теперь мечтаю о победе на Уимблдоне

16 ноября 2015
Новости тенниса

Четвёртая ракетка мира, Стэн Вавринка, в интервью швейцарскому изданию Tages-Anzeiger рассказал о своих ожиданиях от предстоящего выступления на Итоговом чемпионате АТР, своей игре в текущем сезоне, а также о том, как изменилась его жизнь после победы на "Ролан Гаррос"

- Вы уже в третий раз квалифицировались на Итоговый чемпионат АТР. Что это значит для Вас?
- Да, это было одной из моих главных задач на сезон. Наверное, отбор в Лондон - это награда за всё, что тебе пришлось пережить по ходу сезона. Честно говоря, я настолько воодушевлён, будто еду сюда в первый раз.

- Некоторые специалисты считают Вас одним из фаворитов соревнований.
- (смеётся) В такой группе сложно выделить одного фаворита. Все имеют шансы на выход в полуфинал. Но у нас действительно интересная группа. Я уже довольно давно не играл против Энди Маррея и Давида Феррера. А вот с Рафаэлем Надалем мы встречались в последнее время дважды. В Париже я обыграл его в очень хорошем поединке. Уверен, болельщикам понравятся поединки в нашей группе.

- В этом году Вы выиграли четыре титула, в том числе первенствовали на "Ролан Гаррос". Как считаете, этот год складывается для Вас лучше, чем предыдущий?
- Даже не знаю, как сравнить эти сезоны. В 2014 году в моей жизни появилось много новых ощущений. Я стал обладателем Кубка Дэвиса, что значило для меня очень многое. Но просто здорово, что сейчас я подтвердил прошлые успехи, занимаю четвёртое место в мировом рейтинге и снова выступаю в Лондоне.

- В прошлом сезоне Вы стали чемпионом Australian Open, в этом - "Ролан Гаррос". Сравните ощущения от статуса двукратного чемпиона "мэйджоров" со статусом спортсмена, побеждавшего на "Шлеме" один раз.
- Для меня всё это непривычно. Могу сказать, что с каждой победой на турнире "Большого шлема" ты занимаешь более высокое место в истории тенниса. Наверное, теперь я немного по-другому смотрю на свою карьеру.

- Вы говорили, что турниры "Большого шлема" являются для Вас главной целью...
- Я много работал для того, чтобы выйти на свой пик. Знаю, что могу обыгрывать любых соперников, в том числе и лидера мирового рейтинга. Но также я знаю, насколько сложно выиграть "мэйджор". 

- О победе на каком турнире Вы сейчас мечтаете?
- Наверное, назову Уимблдон.

- В этом году нападкам подверглась Ваша личная жизнь. Не считаете, что это тоже один из признаков изменившегося к Вам отношения после побед на "мэйджорах"?
- Никогда не сможешь знать точно. Лично я просто стараюсь сделать всё, чтобы моя жизнь и карьера шли в правильном направлении.

- Понятно, что для Вас это был непростой момент.
- Да, это так. Особенно потому, что я не люблю говорить о своей личной жизни. Но теперь ничего не поделаешь и изменить что-то не получится. Что произошло, то и произошло.

- Также мы обратили внимание, что Вы стали более осторожны в своих высказываниях в прессе.
- Да, это так. Но, в конце-концов, я должен защищать себя. В СМИ пишут всё, что угодно. Так что я стал как можно осторожнее говорить о своей жизни вне корта.

- Можете подтвердить информацию швейцарского телевидения о своих отношениях с Донной Векич?
- Нет, ничего официально подтверждать не стану.

- В 2015 году значительные изменения перенёс Ваш имидж. Постепенно Вы вышли из тени Роджера Федерера и превратились в претендента на главные титулы, который при этом говорит то, что думает. Согласны с такой точкой зрения?
- Да, согласен. В последние два сезона мне сопутствовал успех. За это время Новак Джокович выиграл четыре "Шлема", я одержал две победы, а также по титулу забрали Марин Чилич и Рафаэль Надаль. Понятно, что на таком фоне отношение ко мне изменилось.

- Вам нравится Ваш новый статус?
- Да, конечно. Просто я всегда работал именно для того, чтобы добиться этого - войти в число лучших игроков мира, побеждать на крупных стартах. Испытываю чувство удовлетворения.

- Чувствуете дополнительное уважение со стороны остальных игроков Тура?
- Соперники всегда относились ко мне с уважением. Но я сам утвердил себя в статусе одного из лидеров своими результатами в последние два года.

- Вам уже тридцать лет. В чём Вы черпаете мотивацию, вдохновляет ли Вас пример Роджера, который продолжает выступать на самом высоком уровне?
- Нас не стоит сравнивать, потому что наши карьеры слишком сильно отличаются. Его пример действительно потрясает. Но я не провёл столько лет на вершине Тура, как он, так что для меня это что-то новое. Когда добиваешься успеха, то поддерживать мотивацию достаточно просто.

- На каких турнирах планируете выступить в следующем сезоне?
- Сначала я сыграю на выставочном турнире в Абу-Даби, потом поеду в Ченнай и Мельбурн. После выступлю в Марселе, Дубае... Также, наверное, в декабре я ещё сыграю в лиге IPTL.

- Как Вы думаете, сможете в следующем году сыграть на Олимпийских играх во всех трёх разрядах?
- Пока точно могу сказать только об одиночном разряде. Теоретически, я мог бы сыграть в паре и миксте, но тогда возникнут проблемы на заключительной стадии.

- Мартина Хингис говорила, что хотела бы сыграть с Вами или Роджером Федерером в миксте.
- Давайте немного подождём. На самом деле она поставила нас в очень сложную ситуацию, говоря то о Роджере, то обо мне. Сейчас мы соревнуемся, но если мы оба откажемся, то будет серьёзная проблема. Пока мы хотим прийти к устраивающему всех решению. 

- Уже думаете о том, в чём Вам надо прибавить в следующем сезоне, чтобы сохранить текущие позиции?
- Понятно, что надо прибавлять, потому что Новак постоянно улучшает свою игру, то же самое касается Роджера. Если я хочу оставаться на вершине, то должен стать сильнее и играть более агрессивно. Вообще, я ещё во многом могу прибавить.

Игроки в сюжете: Вавринка Стэн Векич Донна Джокович Новак Федерер Роджер
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке