Споры в теннисе не закончатся никогда

19 января 2012
Статьи

Вчерашний скандал в матче Australian Open между американцем Джоном Иснером и аргентинцем Давидом Налбандяном вызвал активное обсуждение в мировой теннисной прессе. Обозреватель американского канала ESPN Камакши Тандон рассматривает спорный момент сквозь призму скандалов и эмоций в теннисе.

"Всех, кого обуревает ностальгия по временам Макинроя, могут расслабиться. Когда в 2006 году была введена система HawkEye, чтобы уточнять решения судей в теннисных матчах, были опасения, что это полностью искоренит споры игроков с судьями, лишив спорт одной из важнейших развлекательных составляющих. Ведь гораздо труднее пререкаться с машиной, нежели с живым человеком, обязанным принять решение за доли секунды. Однако, спустя шесть лет после введения повторов, нет никаких признаков того, что многое изменилось.

Да, HawkEye избавил нас от многих споров с арбитрами, но эта система не застрахована от возникновения на корте разногласий.

Это наглядно проявилось в среду, когда пятисетовый матч-триллер между Джоном Иснером и Давидом Налбандяном увенчался спором о возможности применении повтора. Иснер подавал при брейк-пойнте и счёте 8/8 в пятом сете, cудья на линии объявила аут, однако судья на вышке засчитал попадание. Налбандян из-за шума с трибун не расслышал решения судьи. Пока он сообразил, что произошло, посмотрел на след от мяча и просигнализировал о своём желании посмотреть повтор, судья решил, что уже поздно брать "челлендж". Аргентинец безрезультатно спорил с судьёй и супервайзером, после чего проиграл этот гейм и сразу же получил брейк в следующем. Несмотря на то, что на этом матч и закончился, ситуацию продолжили обсуждать и в дальнейшем, тем более что неофициальный повтор показал - мяч действительно попал в аут.

Безусловно, на взятие "челленджа" обычно даётся некоторое время, однако это остаётся на усмотрение судьи, и игроки обычно имеют возможность подумать, использовать ли один из ограниченного количества "челленджей" в данной конкретной ситуации. Порой слышится недовольное ворчание, что теннисистам дают слишком много времени на то, чтобы посмотреть на след от мяча, посоветоваться с тренером, и так далее. Но даже в этом случае, в таком матче, на такой стадии, разве это повод для затевания спора?

"Я не понимаю - в подобной ситуации, при счёте 8/8, на брейк-пойнте... В смысле, неужели можно быть настолько глупым, чтобы устраивать подобное в такой момент?", - возмущался после матча Налбандян.

Возможность посмотреть повтор на компьютере помогает избежать ошибок, однако не полностью аннулирует "человеческий фактор". Во-первых, "челлендж" зависит от решения теннисиста, поскольку у него есть ограниченное их количество на протяжении сета. Во-вторых, судья должен решить, вовремя ли подаётся просьба. Дело в том, что иногда игроки могут попытаться схитрить, чтобы на время приостановить игру - поэтому "челлендж" нужно брать сразу после того, как закончился спорный розыгрыш. До вчерашнего дня это не было такой уж серьёзной проблемой.

К тому же, компьютер тоже не застрахован от ошибок - например, система не помогла в стартовом матче Виктории Азаренко, а во время другого матча на этой неделе показала неправильную "картинку".

Если абстрагироваться от матча Иснер - Налбандян, то наличие системы HawkEye важно для уменьшения количества споров с арбитрами - это хорошо со спортивной точки зрения, но плохо с точки зрения шоу. Тем не менее, до сих пор спортсмены спорят с судьями по самым разным вопросам - достаточно вспомнить хотя бы знаменитую перепалку Серены Уильямс с судьёй на вышке во время финального матча US Open, когда американка даже была оштрафована за неспортивное поведение.

serena_1

Другая популярная ситуация для споров - должен ли мяч переигрываться после неправильного судейского решения, очень часто возникает именно благодаря HawkEye. Судья принимает решение, засчитывать ли одному игроку "виннерс", либо его соперник имел шансы отразить удар - и это очень часто становится серьёзным поводом для пререканий. "У меня должны были быть руки, как у аллигатора, чтобы не достать этот мяч", - возмущался как-то Энди Роддик.

И действительно, послематчевые возмущения - на сегодня один из главных источников скандальных новостей. Тот же Роддик после своего поражения в первом круге прошлогоднего "Мастерса" в Цинциннати долго ругал судью, давшего ему предупреждение за то, что теннисист отправил мяч на трибуны.

Помимо судейского персонала, игроков также могут раздражать бесцеремонные болельщики. Например, обычно вежливый и корректный Филипп Кольшрайбер вступил в перепалку с болельщиком во время недавнего полуфинала турнира в Окленде, а затем тоже отправил два мяча на трибуны. И даже тишайший "Мистер Хороший Парень" Давид Феррер однажды вызвал скандал, когда аккуратно запустил "свечу" на трибуну с плачущим ребёнком в Майами.  

Если ничего подобного не происходит, можно поскандалить и без видимого повода. Вчерашним вечером, после поражения во втором раунде от Станисласа Вавринки, киприот Маркос Багдатис сел и одна за другой разбил четыре новенькие голубые ракетки.

"Он разбил их в один присест, так что его должны оштрафовать, как за одну", - попытался найти светлую сторону поступка комментировавший матч Тодд Вудбридж.

Можно убрать эмоции из процедуры определения аутов, но нельзя вовсе убрать эмоции из тенниса". 

Игроки в сюжете: Багдатис Маркос Кольшрайбер Филипп Налбандян Давид Роддик Энди Уильямс Серена Феррер Давид
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке