Роджер Федерер: Забастовка игроков - очень опасная вещь

16 января 2012
Статьи

Третья ракетка мира швейцарец Роджер Федерер стартовал на Australian Open с уверенной победы над россиянином Александром Кудрявцевым, однако на послематчевой пресс-конференции основная часть вопросов касалась вовсе не игры Роджера, а его отношения к вновь разгоревшемуся конфликту между игроками и АТР.

- Как Вы себя чувствуете? С Вами всё нормально?
- Да. Честно говоря, в противном случае я был бы обеспокоенным и дал бы это понять. Я не делаю секретов из таких вещей. Но я хорошо себя чувствую уже три или четыре дня. Уже могу полноценно тренироваться. Сегодня всё было прекрасно. Хотя, нелегко было играть против соперника с мощным ударом с обеих сторон.

Сегодняшний матч был, в некотором роде, первым, когда я испытывал реальное давление. Дело в том, что турнир в Абу-Даби был выставочным, а потом, в Дохе, стартовый матч против Давыденко сложился слишком уж легко. Ну а после этого я получил травму. Так что потом я играл в немного расслабленном состоянии. В общем, либо вмешалась травма, либо матчи были слишком лёгкими.

А вот здесь уже я старался в каждом розыгрыше играть на полную силу - чтобы проверить, как поведёт себя моя спина, постараться победить, а затем выяснить, как я буду чувствовать себя на следующий день. Завтра я буду знать гораздо больше, но уверен, что всё будет отлично.

roger_1

- Наверное, хорошо играть вечером, учитывая, что днём стояла жара?
- Да не сказал бы - я ведь не возражаю против жары. Вообще, не отказался бы сыграть при жаркой погоде. Предыдущая неделя вообще была сложной для тренировок, потому что часто шли дожди. Мне дважды приходилось тренироваться в зале.

Сейчас, безусловно, стоит самая высокая температура за всё то время, что мы здесь находимся. Когда я разминался, мяч вёл себя совершенно по-другому, нежели вчера вечером, потому что такие условия существенно снижают скорость. Знаете, я просто рад играть на Rod Laver Arena. Да, вечером здесь особенная атмосфера. Включён свет и всё очень здорово.

- Вероятно, Вы слышали хотя бы часть того, что вчера говорил Рафаэль Надаль. Возможно, это можно назвать критикой в Ваш адрес. Можете ли Вы прокомментировать то, что он сказал?
- Да, я знаю. Я видел его после того, как он высказал эти свои суждения. Это было в воскресенье, да? Так вот, днём в воскресенье я его встретил, спросил, как прошла пресс-конференция. Даже не знал, о чём именно он говорил с журналистами.

Он ответил, что всё в порядке. Мы с ним ещё пообщались, потом разошлись. Ну а потом уже я прочитал эти его комментарии. В целом, у нас с ним нормальные отношения. Я на него не сержусь. Последние несколько месяцев выдались тяжёлыми в плане отношений с АТР, когда мы искали нового руководителя. Иногда подобное сильно выбивает из колеи.

Он неоднократно отмечал, что немного устал от всего этого, и тут я с ним согласен. Это нормально. Но в наших с ним отношениях ничего не изменилось. Я совершенно спокоен в этом плане и он, кажется, тоже. По крайней мере, я на это надеюсь.

- Он сказал, что Ваша точка зрения отличается от мнения остальных игроков.
- Да, я думаю, что это нормально. Мы не можем всегда во всём соглашаться. Так что, это вовсе не проблема. Когда-то давно он говорил - "Что бы ни сказал Роджер, я с ним согласен". Сейчас он возмужал, у него есть свой взгляд на вещи, и это, я думаю, прекрасно. Это именно то, что нам нужно, особенно в Совете игроков. С ним очень приятно работать.

То, что у него есть своя точка зрения, также создаёт хорошие аргументы в том плане, как мы собираемся развивать наш спорт. Знаете, мы с ним беседовали в Лондоне, потом созванивались после Кубка Дэвиса, и вот сейчас мы снова встретились. Мы постоянно стараемся обсуждать все проблемы, чтобы делать теннис лучше. Это наша общая цель.

roger_2

- Что Вы можете сказать в отношении проблемы, в обсуждении которой Вы обычно стоите в стороне? Речь идёт, например, об увеличении суммы призовых.
- Вы же знаете, я присутствовал на одном из собраний. Я прекрасно всё понимаю и поддерживаю мнение игроков. Просто я по-другому вижу решение этой проблемы. И я бы не хотел обсуждать это с журналистами в пресс-центре.

На мой взгляд, мы с Рафой проделали большую работу с тех пор, как вошли в Совет (и Новак в прошлом - тоже). Когда Адам (Хелфант - прим. GoTennis.ru) руководил АТР, у нас было всё спокойно, и всё отлично в отношениях с прессой.

Так что, я бы не хотел обсуждать эти вопросы с журналистами. Это не значит, что я не поддерживаю игроков. Прежде всего, я думаю об их интересах. Обычно, когда я принимаю решение, я сначала думаю об игроках с низким рейтингом. Надеюсь, они об этом знают.

В противном случае, я бы не сидел в Совете, а просто старался сделать так, как лучше для Топ-игроков. Понимаете, я слишком хорошо знаю систему, чтобы просто сказать - "Так, мы хотим больше привилегий для Топ-теннисистов!" Я буду счастлив, если игрокам с низким рейтингом тоже будет лучше.

- Вы принципиально не согласны с идеей забастовки игроков, или просто считаете, что она ни к чему не приведёт?
- Знаете, это очень опасная вещь. Я всегда предлагаю стараться её избегать. Думаю, так будет лучше для нас всех: для прессы, болельщиков, турниров, игроков. Никому от этого не будет лучше. Мы видели, к чему приводят забастовки игроков в других видах спорта в США. Именно поэтому я настолько осторожен.

Если не будет возможности избежать такого исхода, я поддержу остальных игроков. Но я полагаю, что мы должны подумать - как мы можем (если, конечно, можем), избежать забастовки. Если просто сотрясать словами воздух, никаких результатов это не принесёт.

В прошлом делалось множество различных попыток, которые, в итоге, не сработали. Поэтому, я считаю, что очень важно держать всё под контролем. Уверен, что в ближайшем будущем мы найдём приемлемое решение проблемы.

- Если опросить десять игроков, они могут назвать десять разных проблем...
- Да, это не совсем нормально, однако, обычно есть два-три основных вопроса. Конечно, их множество, но это более мелкие проблемы. Например, иногда вам хочется играть белыми мячами, а иногда – жёлтыми. Важна ли эта проблема? Иногда - да, иногда - нет. Зависит от того, насколько она влияет на все уровни профессионального Тура.

Обычно в системе нельзя узнать мнение абсолютно каждого, но можно попробовать представить все имеющиеся точки зрения и постараться работать над возникшими вопросами. Я полагал, что мы движемся в правильном направлении. Сейчас мы находимся в золотую эру тенниса. По большому счёту, все счастливы. Мы можем привлекать спонсоров, хорошо играем, и так далее.

Но я понимаю, что всегда можно попытаться сделать вещи лучше. Это не значит, что следует сказать - "Всё прекрасно. Не надо ничего менять". Я мыслю как перфекционист, как профессионал - что бы вы ни делали в бизнесе или в игре, всегда нужно стараться сделать как можно лучше, или попробовать изменить положение так, чтобы всем было хорошо.

- Можно ли сказать, что этот год будет определяющим в развитии отношений между игроками и турнирами?
- Возможно. Не знаю. У меня ведь нет с собой волшебного хрустального шара. Если бы я знал... Но, как я уже отмечал, уверен, что мы сможем в этом году справиться с проблемами. Ну а прямо сейчас я даже не знаю, что сказать, но уверен, что всё будет хорошо.

roger_3

- Ощущаете ли Вы дополнительное давление, связанное с тем, что Вы уже два года как не выигрывали турниры "Большого шлема"?
- Не совсем. Понимаете, я чувствую давление, когда выхожу на корт и смотрю, как мои девочки наблюдают за мной с трибуны. Может, это заставляет меня немного понервничать, например, как сегодня.

Но в другом отношении я никакого давления не испытываю. Я всегда рад здесь играть, счастлив снова видеть австралийских болельщиков. Важно было одержать победу на старте турнира. Я был озабочен тем, чтобы составить план на игру, понять, как соперник собирается играть против меня. Так что, да, я был немного взволнован, но это хорошее чувство. С нетерпением ожидаю следующих матчей.
 

 

Игроки в сюжете: Надаль Рафаэль Федерер Роджер
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке