Робин Содерлинг: Я не боялся смерти, меня пугала перспектива провести остаток жизни в больничной палате

9 октября 2014
Новости тенниса

Экс-четвёртая ракетка мира шведский теннисист Робин Содерлинг, не выступавший в профессиональном Туре с 2011 года из-за мононуклеоза, в интервью шведской газете Sport-Expressen рассказал о своём состоянии, а также о том, насколько тяжело ему было примириться с этим заболеванием.

- Просто здорово, что к турниру в Стокгольме такой большой интерес. Однако со всеми этими интервью я даже не чувствую, что нахожусь вне тенниса уже несколько лет. Я никогда особо не любил выставлять себя напоказ, всегда считал это немного странным.

- По чему в теннисе Вы больше всего скучаете?
- Непосредственно по матчам, по заполненным трибунам центральных кортов... Это всегда невероятное чувство. Такое больше нигде не испытаешь.

- Почему Вы согласились стать директором этого турнира?
- В какой-то момент я понял, что не могу больше просто валяться на диване и ждать момента, когда я смогу снова играть. Мне нужно было как-то растормошить себя.

- Прошло уже три года, как Вы боретесь с мононуклеозом. Как Вы себя чувствуете сейчас?
- В целом я чувствую себя нормально, но мне по-прежнему очень тяжело проводить тренировки. Я могу немного поработать, но затем необходим продолжительный период времени на восстановление. Порой я потренируюсь, но затем весь вечер чувствую себя просто ужасно, хотя я вовсе не старик.

- Опишите плохой день в Вашем понимании?
- Самым страшным было полное бессилие. В самом начале было именно так. Я не мог ничего делать и чувствовал себя некомфортно. Было ощущение, что мне уже сто лет. Сейчас, уже побывав в такой ситуации и прочувствовав всё это на себе, мне порой становится действительно страшно, когда я начинаю снова испытывать эту невероятную усталость. Понимаю, что мне просто необходимо отдыхать.

- Никогда не было страха смерти?
- Нет, до такого не доходило. Но вот была боязнь того, что я никогда больше не буду здоровым человеком, что буду таким всю оставшуюся жизнь, что в один прекрасный момент отрублюсь по дороге от кровати в туалет. Поверьте, того, что до конца своих дней я буду лежать в больничной палате, я боялся гораздо больше смерти.

- Вы все ещё надеетесь вернуться в Тур? Вы уверены, что сможете сделать это?
- Я думаю о том, что обязательно должен попробовать сделать это. Каждый должен будет в один прекрасный момент понять, что нужно заканчивать. Однако мне хотелось бы принимать это решение самостоятельно, а не из-за болезни.  

- Известны ли какие-то примерные сроки Вашего возвращения?
- Пока я не ставлю перед собой конкретные даты. Вернусь тогда, когда это будет возможным. Иногда мне кажется, что надо поставить крест на надеждах вернуться. Может быть это было бы честным поступком по отношению к себе. Но при этом я всегда надеялся всё же вернуться.

- Что Вы чувствуете, когда смотрите матчи с трибуны?
- Если честно, то у меня не получится ответить на этот вопрос. Дело в том, что я не смотрю теннис с того момента, как заболел.

- Почему?
- Нет желания давить на себя. Для меня это было бы очень тяжело эмоционально. Думаю, это очень сильно ударило бы по мне психологически. Это сейчас я уже лучше понимаю всё произошедшее, но до сегодняшнего дня у меня было чувство несправедливости всего происходившего.

- Можете назвать себя эмоциональным человеком?
- Да, я такой. Я эмоциональный человек, который научился скрывать свои чувства. Этот навык очень полезен на теннисном корте. Однако в любом случае в долгосрочной перспективе это всё равно проявляется. Причём в итоге проходит гораздо более мощный выплеск эмоций.

- Насколько болезнь сказалась на Вашем психологическом состоянии?
- Период был очень сложным в этом плане. Я не был в депрессии, но меня дико раздражала вся эта ситуация. Меня бесило, что я ничего не могу сделать с этим. Пришлось принимать всё как есть. Паршивое время было.

- Чем Вы занимаетесь в свободное время?
- Порой играю в гольф. Мне очень нравится находиться на природе. У меня есть друг, который вырос на севере Швеции. Однажды мы с ним охотились на лося.

- Подстрелили кого-нибудь?
- Да, несколько оленей. Лосей мы не видели, но было здорово поохотиться на них ещё раз. Дело ведь ещё в том, что это не просто стрельба по мишеням или сафари, это настоящая охота, когда ты один на один с природой.

- Не могу не спросить Вас про состав участников стокгольмского турнира этого года. Как Вы его оцениваете?
- Могу сказать, что это лучший состав за многие годы. К нам приедут два игрока из первой десятки мирового рейтинга - Томаш Бердых и Григор Димитров. Также очень важно, что нам удалось заполучить нескольких очень перспективных молодых игроков. Могу сказать, что с нетерпением жду начало соревнований. 

Игроки в сюжете: Содерлинг Робин
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке