Патрик Муратоглу: Не верю, что в теннисе присутствует проблема допинга

12 февраля 2013
Статьи

В последнее время в мировом спорте всё чаще встаёт проблема использования допинга. Является ли теннис исключением среди остальных видов спорта, и насколько допинг способен улучшить результаты теннисистов? Насколько эффективна действующая система допинг-контроля? На эти вопросы в интервью британскому порталу The Tennis Space ответил известный французский тренер Патрик Муратоглу.

- Как Вы считаете, насколько значима проблема допинга в теннисе?
- Я вообще не верю, что в теннисе присутствует проблема допинга. В смысле, во всём мире люди идут на различные ухищрения, но, как мне кажется, в теннисе подобное случается очень редко. 

Знаете, почему? Велоспорт и лёгкая атлетика - виды спорта, в которых физическая подготовка имеет ключевое значение. Именно поэтому здесь довольно часто применяется допинг. Что же касается тенниса, то "физика" важна, но она составляет только часть необходимых для успеха параметров.

Если игрок, занимающий двухсотое место в мировом рейтинге, будет принимать допинг и доведёт себя до идеальных физических кондиций, его результаты улучшатся, но не столь серьёзно. 

Конечно, всё может случиться, но выгода от допинга здесь будет несравнима с риском, которому подвергается теннисист, если его поймают. Игра, как говорится, не стоит свеч. Теннис - это преимущественно спорт больших способностей, техники, тактики и психологии.

- Но ведь различные препараты могут помочь игрокам быстрее восстановиться или лучше тренироваться?
- Да, но только с физической точки зрения. Посмотрите на Федерера - да, он представляет собой исключение из правил, но есть множество других игроков со схожей "физикой". И они также достигают успехов. По большому счёту, физические показатели многих теннисистов не столь впечатляющи.

- А как же насчёт выносливости организма?
- Да, применение допинга может её повысить. Но, опять же, есть множество других способов быстро восстановить силы. Прежде всего, это зависит от стиля вашей игры - насколько много сил вы тратите. Например, Надаль тратит колоссальное количество энергии, а Федереру требуется не более половины от того, что использует Рафа.

Не удивляюсь я и тому, что Джокович так быстро восстанавливается. Во-первых, у него фигура, идеальная для тенниса - ни одного килограмма жира. Он не "перегружен" мускулами, что очень важно, его тело невероятно гибкое и прекрасно сбалансированное. Если внимательно посмотреть, как Новак играет, можно понять, что он тратит не так уж много энергии.

Джокович обычно действует близко к задней линии, так что ему не приходится слишком много перемещаться по корту. Посмотрите, сколько он бегает, по сравнению с остальными. Все эти факторы тоже нужно учитывать в процессе восстановления.

- Как Вы считаете, насколько эффективен действующий механизм допинг-контроля?
- Не могу сказать точно, потому что я, всё-таки, не специалист в этой области. Соответственно, не могу сравнить, скажем, эффективность анализов крови и анализов мочи. Но, насколько я знаю, сейчас анализы крови не так широко распространены. Следовательно, если анализы мочи не дают полную картину - и это открывает возможности для мошенничества - нужно активнее внедрять анализы крови. Очень важно иметь множество различных инструментов контроля.

- На турнирах "Большого шлема" игроки проходят тесты на допинг в основном тогда, когда они проигрывают?
- Да, только в случае поражения. Если спортсмен что-то принимал, в конце турнира это всё равно обнаружится. В целом же, выбор игроков для допинг-контроля носит случайный характер. 

Например, когда мы тренировались на Маврикии, некоторые игроки проходили контроль. В мою академию возле Парижа тоже периодически приходят инспекторы, вызывают отдельных теннисистов. Но я повторяю, что не знаю, насколько полную картину даёт нынешняя система допинг-контроля.

Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке