Николай Давыденко: Если рейтинг не позволит попадать в основу «Мастерсов», буду заканчивать с теннисом

31 августа 2011
Новости тенниса

Пять сетов понадобилось россиянину, чтобы в первом круге сломить сопротивление 32-го сеяного хорвата Ивана Додига. О матче и своих проблемах и перспективах лучший российский теннисист последних лет рассказал в интервью корреспонденту Портала GoTennis.ru.

- Николай, поздравляем с победой, которая далась нелегко. Есть ли чувство, что длинная полоса не слишком удачных выступлений все-таки заканчивается?
- Я на всех турнирах в Штатах в последнее время проходил круг, так что дело не в «плохой полосе». На самом деле тяжело найти свою игру, когда я знаю, что есть ряд определенных проблем, которые нужно решать, и для этого нужно стараться что-то изменить, и из-за всего этого становится только хуже, потому что не можешь концентрироваться на матчах, и получается замкнутый круг. Мне сложно сейчас говорить, смогу ли я изменить эту ситуацию, хотя сегодня смог, боролся, пытался что-то создать, сумел выдержать матч и выиграть. Не могу сказать, будет ли в следующем матче лучше, хуже или так же, как в этом. В физическом плане сегодня я был готов практически на 100 процентов, в теннисном плане – Додиг, в общем-то, игрок достаточно средний, и если контролировать игру на задней линии, то можно было бы выиграть и в трех сетах, особо не мучаясь, но так как мой теннис в данный момент не лучший, в нужные моменты я ошибаюсь, не удается создавать в атаке, и я увязаю в борьбе, игра затягивается, даже не с самыми сильными игроками. И пока я не могу с этим ничего поделать.

- Вас тренирует брат, и когда-то на Кубке Кремля Вы по его настоянию сменили струны, после чего выиграли турнир и стали следовать его советам. Эта история уже превратилась в легенду. В данный кризисный момент в Вашей игре Вы ищете причины спада, различные варианты выхода из ситуации?   
- Легенд существует много. Я Майами вообще выиграл одной ракеткой, просто не брал в руки никакую другую, хотя было еще две. Но я их вообще не чувствовал. И было много турниров, где я много чего менял, и струны, и ракетки. И сейчас играю другими струнами, уже здесь снова сменил. Только начал ими играть. Это оказался единственный оптимальный вариант, чтобы здесь хоть как-то бороться, и если бы я натянул старые, я бы, возможно, проиграл все три сета. Я видел, что с ними у меня нет контроля, ничего не получается на корте. Не чувствую мяча.

Так что проблем решается много, но главная на сегодняшний день – мне нужно вылечить плечо. После US Open я на две недели еду в Испанию, где буду лечиться. Поэтому, кстати, я не успею подготовиться к Кубку Дэвиса, и скорее всего, там не сыграю.

Сегодня физически я отыграл хорошо, но из-за плеча не мог бить по мячу как обычно, и уже во втором-третьем сете был вынужден отойти назад, и больше играть за задней линией, так как атакующая игра не получается, слишком много ошибок из-за травмы.

Так что мне нужно для успешной игры сначала создать какую-то базу, наиграть практику в турнирах, тогда побеждать будет легче, а не так, как сегодня, когда какого-то 32-го сеяного я побеждаю в пяти сетах. Причем и проиграть мог, выиграл за счет борьбы. Из-за плеча я сейчас подаю много двойных, наверху, при подаче, я не чувствую мяча, не знаю, куда он полетит, пытаюсь просто ввести мяч, попасть в корт, и разыгрывать с задней линии. А уж рисковать, чтобы попасть остро второй, даже не входит в планы.

- А что с плечом?
- Небольшое воспаление связки, - оно хотя и не очень серьезное, но хроническое, и из-за подобного повреждения многие теннисисты – например, Хаас - перенесли операции. Но я не собираюсь делать операцию, хочу пройти полный курс терапии по восстановлению и укреплению плеча. Посмотрим, поможет ли мне это. Это станет ясно, я думаю, на турнирах в Азии.

- Ваш следующий соперник – Потито Стараче…
- Это неплохо, так как он игрок задней линии, правша, не бегает к сетке - примерно сегодняшний вариант. Подает он неплохо, но играет в основном на задней линии. То есть моя задача остается той же – стараться контролировать игру на задней линии, если получится, выиграть за счет физики.

- Два года назад Вы уже возвращались после травмы ноги, причем очень успешно – снова вошли в Топ-5, выиграли Итоговый чемпионат. Есть ли уверенность, что и в этот раз получится восстановиться и вернуться на свой уровень?
- Тогда было иначе – я вернулся сразу и сразу начал показывать результаты – четвертьфиналы и полуфиналы. Этого было достаточно, чтобы поднять свою форму. Сейчас я играю в первом-втором круге. Это большая разница. Психологически чувствуешь себя не в своей тарелке, к тому же я поменял ракетку и еще ухудшил ситуацию, сломал себе весь теннис. К тому же тогда была проблема со стопой, сейчас – с плечом. Стопу вернуть легче, чем руку. Когда я сломал руку, я еще полгода после того, как начал играть, не мог уверенно бить слева. Всегда лучше играть хоть как-то, чем вообще не играть, так как восстанавливаться, участвуя в турнирах и практикуясь в матчах, гораздо легче. На тренировках форму «набить» невозможно. Поэтому я всегда рвался на турниры, играл их как можно больше, 30-32 турнира в сезоне, 80-90 матчей. Для меня этого было достаточно, чтобы держаться в Топ-5.

Сейчас я проигрываю слишком рано, чтобы набирать форму. В этом сезоне - только одна победа в турнире и финал. 

- Не опускаются руки после ранних поражений?
- Бывает, что опускаются, когда ожидаешь, что наберешь форму и вернешь игру, но этого долго не происходит. Время идет, рейтинг падает, и если я не смогу улучшить результаты и рейтинг станет ниже 50-60, когда я не смогу попадать в основную сетку "Мастерсов", то это будет значить, что пора заканчивать. Вот так.

Игроки в сюжете: Давыденко Николай Додиг Иван
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке