Михаил Южный: Матчи в день рождения всегда получаются нелегкими

26 июня 2011
Статьи

Лучший на сегодня теннисист России подтвердил свое реноме, в третьем круге обыграв испанца Николаса Альмагро. После победы Михаил встретился с российскими журналистами.

- Михаил, стал ли матч с Альмагро подарком самому себе ко дню рождения? Насколько тяжело он достался?
- Скорее да. Но дался этот матч очень тяжело, и вообще, матчи в собственный день рождения всегда были для меня нелегкими.

- Можете назвать самый памятный из них?
- Наверное, это будет матч с Альмагро, потому что в прошлом году я не должен был играть в свой день рождения, но к сожалению, как все помнят, Айзнер и Маю затянули встречу, и в этот день было проведено только два матча второго круга. Игру перенесли. И тогда я проиграл Полю-Анри Матье. А вообще, я чаще проигрывал в этот день. Как-то, уже не помню в каком году, я доигрывал в день рождения матч с Бьоркманом, и тогда победил – я к тому времени вел 2:1 по сетам. Как-то проиграл Лопесу. В целом больше отрицательных воспоминаний, чем положительных.

- Можно ли на сегодняшний день назвать этот матч вашим лучшим по игре на этом турнире?
- Я показал сегодня лучший уровень тенниса, чем в предыдущих двух встречах, но если честно, хотелось бы, чтобы этот матч не стал моим лучшим выступлением на этом Уимблдоне.

- Тай-брейк третьего сета стал ключом ко всему матчу?
- Скорее всего да, я его отыграл очень хорошо, и наверное, он был самым важным, хотя в начале четвертого сета у Альмагро был брейк-пойнт, и не отыграй я его, неизвестно, как бы сложился матч в дальнейшем.

- Михаил, сегодня вы выглядели очень спокойным и уверенным в себе. Что помогло собраться?
- Первый сет был тяжелым, и я чуть нервничал, с моей стороны было много ошибок, но начиная со второго сета все пришло в норму. В последнее время есть большое желание играть, не просто стараться показать результат, а стремиться показать хороший теннис на корте. Может быть, поэтому и было то состояние, о котором вы сказали.

- Удастся его сохранить на матч с Федерером?
- Посмотрим.

- Что вам сегодня успели подарить на день рождения? Ужин в ресторане уже заказали?
- В основном звонки и СМС. Ужин еще не заказан, но вечер планируем провести в узком кругу.

- Вы уже играли на Уимблдоне с Хьюиттом, дважды с Надалем, с Федерером не встречались. Как вы относитесь к предстоящей встрече?
- Если посмотреть по сетке, то может быть, хотелось бы сыграть с кем-то другим, но таков жребий. Для меня матч будет тяжелым, для него, надеюсь, тоже непростым.

- Вы играли с Роджером последних раз в 2007-м году. По вашему мнению, он прибавил, или сдал за это время?
- Очень тяжело сравнивать этого и того Федерера, Уимблдон, другие турниры. Если брать Федерера в течение всего года, то Уимблдон, наверное, один из самых сложных турниров, на которых его можно обыграть.

- Вы встречались с ним на траве трижды, и играли на всех типах покрытий. Ваш опыт подтверждает, что сложнее всего с ним играть именно на траве?
- Как раз на траве в Халле у меня был единственный шанс за все время встреч одержать победу над ним. Я тогда выиграл в первом сете, во втором сете вел на тай-брейке 4:2, на его подаче был розыгрыш, он укоротил, а я не сумел обвести, в результате проиграл тай-брейк, и в решающем сете он меня «дожал». В других матчах шансов у меня не было.

- С Альмагро вы играли на 18-м корте, в прошлом году там же уступили Полю-Анри Матье. Сегодня не вспоминали тот результат, не влияло это на настроение перед матчем?
- Как говорят, снаряд в одну и ту же воронку дважды не попадает (смеется). Я больше на это надеялся, и выходил на игру в нормальном настроении.

- Вам ни разу не удавалось на Уимблдоне преодолеть четвертый круг. Какой Уимблдон за всю карьеру можете назвать самым удачным в смысле показанного качества игры?
- Трудно сказать, потому что все турниры были разные. Были турниры, когда я имел шансы пройти четвертый круг, иногда шансов не было. Первый четвертый круг на Уимблдоне я играл с Рафтером, и хотя выиграл первый сет, но особо шансов в матче у меня не было. В 2008-м не было шансов с Надалем, а вот в 2007-м против того же Рафы реальные шансы были. Я очень хорошо отыграл первые два сета, но он сумел переломить матч в свою пользу. С Гонсалесом тоже все могло сложиться иначе, я первые два сета проиграл на тай-брейках.

- Михаил, было время, когда вы часто тренировались вместе с Федерером, и даже обыгрывали его на тренировках. Сейчас вы как-то пересекаетесь?
- Давно уже не тренировались вместе. А по игре на тренировках – известно, что Роджер на тренировке и в матче – два разных игрока.

- Вы много лет играете Уимблдон. В какую сторону меняется турнир, в плане кортов, условий?
- Все говорят, и я не исключение, что за это время трава стала медленнее, чем раньше. А все остальное не очень меняется, ведь здесь столетиями ничего не меняется (смеется). Поэтому за мой теннисный век ждать изменений не приходится. В техническом плане – да, появилась крыша над Центральным кортом, переделали второй и третий корты, они стали современными, появилась система Hawk Eye уже на четырех кортах – кстати, говорят, и на US Open тоже она будет уже на четырех площадках. Технический прогресс, действительно, идет.

- То, что вы на сегодня являетесь первой ракеткой России, что значит для вас? Как-то влияет на ваше положение, состояние?
- Нет, никак не влияет.

- Насколько много Борис Собкин уделяет внимания работе с Сергеем Стаховским?
- Могу сказать, что в нашей с Борисом Львовичем работе не изменилось ничего. Но в свободное от работы со мной время он помогал и помогает Сергею. Как сложится дальше – посмотрим.

- Кого из молодых российских игроков, юниоров, вы могли бы выделить в плане перспективы превратиться в игрока мирового уровня? Общаетесь с кем-то из них, помогаете?
- Смотря кого считать молодым игроком. Ведь возраст в теннисе, в котором заиграл тот или другой спортсмен, может быть разным. В последние годы очень мало юношей из 18-19 летних стали входить в Топ-100, Топ-50. Тот же Томич только сейчас показал такой результат на Шлеме, хотя всегда хорошо играл в Австралии. Ведь он был первым в мире по юниорам, выигрывал юниорские Шлемы, ему предрекали большое будущее. Еще один пример – Григор Димитров. После успехов в юниорах его уже начали «списывать» во взрослом туре, только сейчас он заиграл.

Что касается россиян, то не хочу никого забыть, обидеть. Единственное, мы поработали с Виктором Балудой, тренировались с ним. Это была моя инициатива. Перспектива у него есть, но разница между нашим и его уровнем значительная. Очень многое должно совпасть, чтобы он стал Топ-игроком, хотя я уверен, что это ему по силам. Сейчас хорошо заиграл Женя Донской, есть также Андрей Кузнецов, хотя известно, что у него есть определенные проблемы со здоровьем. Он пока не очень хорошо переносит длительные матчи, нагрузки, но последние результаты в Касабланке, где он вошел в восьмерку, обнадеживают. Резкого скачка в результатах ни у кого нет, но ребята продвигаются вверх. Тот же Саша Кудрявцев, хотя не такой уж молодой, и о нем никто не говорит, но он уже второй сезон находится близко к сотне, в районе 130-150, то есть нужно сделать буквально несколько шагов, чтобы перейти в новое качество. По уровню игры он спокойно может войти в сотню. Но многое должно сложиться, можно вспомнить, что многие сильные юниоры так и не заиграли, например, француз Жан Пьер из моего поколения, который выиграл все юниорские Шлемы, но не оправдал тех ожиданий, которые на него возлагали. 

Игроки в сюжете: Альмагро Николас Южный Михаил
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке