Марцин Матковски: Никто не сможет повторить достижение Евгения Кафельникова

12 февраля 2014
Новости тенниса

Польский теннисист Марцин Матковски в интервью Порталу GoTennis.ru рассказал о развитии тенниса в своей стране, отношении к Кубку Дэвиса, а также проблемах, с которыми сталкиваются современные специалисты парного разряда.

- Марцин, что для Вас значит Кубок Дэвиса?
- Ещё в детстве я мечтал представлять интересы своей страны на международной арене. В теннисе такое возможно только в Кубке Дэвиса - это действительно командные соревнования. Свои первые матчи за национальную сборную я провёл ещё в 2000-м году, так что в команде уже нахожусь почти четырнадцать лет. Никогда не отказывался играть за сборную. За все эти годы я пропустил всего один матч - тогда я был слишком загружен учёбой в колледже в США. Сами понимаете, что для меня значат матчи за Польшу. Все мы любим приезжать в команду, внутри сборной всегда потрясающая атмосфера. Мы много времени проводив вместе. Поверьте, каждый игрок сборной Польши с нетерпением ждёт матчей Кубка Дэвиса.

- Сейчас в Вашей сборной есть Ежи Янович, который способен принести команде два очка в одиночных матчах. Также у Вас отличная парная комбинация. Может быть стоит замахнуться на победу в Кубке Дэвиса?
- В данный момент нашей задачей является выход в Мировую группу. Как Вы сказали, Ежи способен принести два очка в матчах практически против любого соперника. Михал Пшисежны сейчас тоже на подъёме и является сильным вторым номером. Я не готов сказать, что мы реально можем претендовать на победу в Кубке Дэвиса, но выступать в элитной группе мы способны. В прошлом году мы пробились в плей-офф, были близки к своей цели, но Ежи не смог сыграть, и мы уступили Австралии. Мне кажется, что в ближайшие два-три года мы будем грозной силой.

- На матче против сборной России мы видели не так много польских болельщиков. В чём причина такого слабого интереса? Как обстоят дела, когда Вы играете дома?
- Да, в последние несколько лет болельщики стали приходить на наши матчи. Когда мы играли в прошлом сезоне против ЮАР, то на трибунах было порядка четырёх с половиной тысяч зрителей. Был на самом деле большой интерес к игре команды. На остальных матчах тоже практически все билеты были распроданы. Сейчас можно сравнить наши позиции с российским теннисом, когда в начале 2000-х годов ваша сборная добивалась первых успехов в командных турнирах и народ начинал интересоваться теннисом. У нас в данный момент примерно такая же ситуация. Лично мне это очень нравится. Приятно играть, когда тебя поддерживают, когда на твоих матчах собирается полная арена.

- В данный момент в Польше есть Агнешка Радваньска, Ежи Янович, Вы с Мариушем, насколько это помогает развитию интереса к теннису? Чувствуете, что благодаря победам всё больше детей обращают свой взор на теннисные корты?
- Соглашусь с вами. Я сужу по тому, как много болельщиков начинает приходить на наши матчи. Если сравнивать с тем временем, когда я только начинал играть за сборную, то разница огромная. Раньше на сборную ходило 500 болельщиков. Сейчас мы можем проводить свои матчи на больших аренах и не беспокоиться о посещаемости. Если говорить об общем интересе к теннису, то, конечно, он повышается. Агнешка два года назад играла в финале Уимблдона. Ежи тоже отлично сыграл на британском "Шлеме" в прошлом сезоне. Таких успехов у польских теннисистов никогда не было, так что наши болельщики постепенно начинают забывать о временах, когда играл Войтек Фибах. Сейчас теннис в нашей стране действительно на подъёме.  

- Многие игроки с польскими корнями выступают за другие страны. С чем это связано?
- В основном это касается девушек - Каролин Возняцки, Анжелик Кербер, Сабин Лисицки... Да, очень много польских игроков выступает за другие страны. Кстати, когда ты приезжаешь сейчас на турнир, то постоянно слышишь польский язык (смеётся). Раньше такого не было. Мне кажется, что это лишний раз доказывает, что скоро наступит время польского тенниса.

- Как в Польше обстоят дела с юниорским теннисом? Кто может стать новым Ежи Яновичем?
- В данный момент у нас есть очень перспективный юниор Камил Майхржак. Он уже входил в Топ-10 юниорского рейтинга, играл в четвертьфинале Australian Open и побеждал на Открытом чемпионате США в парном разряде. Мне кажется, что у него большое будущее. Также у нас достаточно много перспективных игроков в возрасте 12-14 лет. Потенциально у польского тенниса большое будущее. Ежи Янович тоже считался перспективным юниором, но ему потребовалось несколько лет, чтобы полностью свыкнуться со взрослым теннисом и пробиться в Топ-100 мирового рейтинга. Зато сейчас он уже является игроком Топ-20. Понятно, что сейчас нельзя сказать, что такой-то парень обязательно войдёт в первую десятку рейтинга, но перспективы есть.

- Какую поддержку игрокам оказывает Федерация тенниса Польши?
- Раньше нам оказывал поддержку один из самых богатых людей Польши. Он вкладывал огромные средства в развитие тенниса в нашей стране. По сути, он был главной причиной прогресса польского тенниса. Все наши результаты - это его заслуга. Я, Мариуш, Агнешка, Ежи, Михал Пшисежны - благодарны ему. Мы получили возможность просто играть в теннис и не думать о финансовой стороне. Сейчас федерация помогает нам готовиться к матчам Кубка Дэвиса, оплачивает сборы перед Олимпийскими играми. Я уже говорил, что для меня значат выступления за сборную. Поверьте, за свою команду мы будем играть бесплатно. Но сейчас нам помогают, так что жаловаться не на что. Мы зарабатываем достаточно, чтобы не просить деньги у федерации. У каждого из нас есть хорошие спонсорские контракты.

- Что скажете о высказываниях Джона Макинроя о современном парном теннисе? Насколько тяжело слышать такие слова от легенд Вашего вида спорта?
- Мне кажется, что это был не самый умный комментарий со стороны Джона. Парный теннис претерпел серьёзные изменения за последние 30 лет. Тогда в Туре было намного меньше игроков, им было проще совмещать выступления в нескольких разрядах. Уровень тенниса тоже был намного ниже, чем сейчас. В данный момент теннис очень сильно зависит от физических кондиций. В наше время игроки не имеют возможности успешно выступать в одиночке и паре. Также надо отметить, что раньше разница в призовых между разрядами не была такой внушительной. Сейчас одиночникам просто нет смысла совмещать выступления - это попросту не окупится. Если вы поднимете призовые в парном разряде, то увидите, сколько сильных одиночников начнут играть пару. Макинрой говорил, что мы медленные, не обладаем такими навыками, как ребята из одиночного разряда. Да, это так. Но нам и не надо бегать по четыре часа и доставать каждый мяч. Наши поединки длятся 1 час 15 минут, потому что состоят из двух сетов и чемпионского тай-брейка. Мы лучше играем у сетки и стараемся завершать розыгрыши как можно быстрее. Лично я считаю, что сильный парные игроки подают намного лучше, чем представители одиночного разряда. Мы стараемся развивать те навыки, которые помогают побеждать именно в парном разряде. Ещё мне кажется, что в Джоне говорит обида за то, что многие эксперты и специалисты называют величайшей парой всех времён братьев Брайанов, а не его и Питера Флеминга. Но что тут сравнивать, ведь за Боба и Майка говорит количество их побед и завоёванных титулов. Джона действительно это беспокоит, но это только его проблемы.

- Как Вы оцениваете внимание, которое уделяется парному теннису?
- К сожалению, это почти никого не волнует. Парный теннис является огромной частью всего нашего спорта. Но люди фокусируют своё внимание на одиночном разряде. Их можно понять, но парный разряд всегда был неотъемлемой частью тенниса. Того же Макинроя тоже волнует отсутствие внимания к нашему разряду.

- По общедоступным каналам парный разряд показывают только в двух случаях - либо это братья Брайаны на US Open, либо финалы турниров "Большого шлема". Можно ли как-то повлиять на это? Возможно стоит задействовать совет игроков?
- Соглашусь с вами. Многие говорят нам, что парный теннис не так популярен. Так вы покажите его по телевидению! Разговоров об этом очень много, но до дела так и не доходит. Посмотрите на обычных любителей - в основном они играют именно в паре. В таких признанных теннисных державах, как в Великобритании, Австралии и США, парный теннис очень популярен. Болельщики приходят на парные матчи, причём в большом количестве. Но в глобальном смысле всё решает телевидение. Вспомните, как братья Брайаны несколько лет назад играли против Томми Робредо и Рафаэля Надаля. Этот матч сразу же поставили на главный корт и показывали в прямом эфире. На соседнем корте проходил матч одиночного разряда, но трибуны были пустые, потому что все пошли смотреть парный матч. Та же история с Роджером Федерером, на матчи которого в парном разряде всегда собирается огромное количество болельщиков.

- Как Вы думаете, сможет ли кто-нибудь повторить достижение Евгения Кафельникова, выигравшего в 1996 году "Ролан Гаррос" в одиночном и парном разряде?
- Нет, такого больше не будет. Никто не сможет выиграть турнир "Большого шлема" в обоих разрядах. Сейчас все фокусируются на каком-то одном разряде. Топ-игроки не выступают в паре. Не стоит забывать и про призовые. Сколько Евгений заработал, выиграв как одиночный разряд, так и парный? Уверен, что тогда разница была не такой большой, как сейчас. Если мы выиграем "Шлем", то заработаем порядка $200,000. В одиночном разряде столько получают за выход в четвертьфинал.

- У Вас маленькая дочка. Насколько сложно для Вас подолгу отсутствовать дома, быть вне семьи?
- Это действительно тяжело. В Австралию я летал один, но на матч Кубка Дэвиса в Москву жена и дочка приехали. Я на самом деле стараюсь почаще брать семью с собой в поездки. Дочь уже начинает понимать, чем я занимаюсь. Стараюсь проводить с семьёй как можно больше времени. Когда мы играем в Европе, то семья постоянно со мной.

- В 2016 году в Рио-де-Жанейро пройдут Олимпийские игры. Собираетесь ли Вы принимать в них участие?
- Наверное, этот турнир станет последним в моей карьере. Для нас с Мариушем это будет уже четвёртая Олимпиада. Было бы здорово её выиграть! На самом деле мы будем рады медалям любого достоинства. На Играх в Пекине мы остановились в четвертьфинале - в одном шаге от медального раунда. В Лондоне мы проиграли уже в первом круге, но нам никогда не удавалось хорошо сыграть на траве. Так что это было вполне ожидаемое поражение. В Рио матчи будут проходить на харде, а это наше любимое покрытие. Шансы будут. Понятно, что впереди ещё много времени, но, надеюсь, мы приедем в Рио и будем бороться.


Игроки в сюжете: Матковски Марцин
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке